Против роботов-учителей и цифровизации вышли десятки родителей
В Нижнем Новгороде закончилась более чем двадцатидневная серия одиночных пикетов против внедрения в российских школах цифровой образовательной среды (ЦОС). Каждый день с 11 мая, исключая лишь воскресенья, активные родители из различных общественных организаций выходили на центральную площадь города к памятнику Минина.
Что побуждает все новых родителей выходить на пикеты, а уже выходивших — снова вставать с плакатом, выяснил корреспондент ИА Красная Весна.
Татьяна вышла на пикет 26 мая. Акция стала 14-й в майской серии. Женщина говорит, что не может молчать, когда детей делают «цифровыми аутистами».
Она работает с больными аутизмом детьми и освоила немало литературы на эту тему. Ряд специалистов указывает на схожесть симптомов у классических аутистов и детей, получивших цифровую зависимость от гаджетов.
Татьяна не просто выступает с критикой ситуации в российском образовании. Она создает собственную школу без гаджетов и цифровизации, основанную на классической русской педагогике и советской традиции.
27 мая пикет в Нижнем Новгороде провел председатель местного отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) Владимир Панов. Он не отделяет тему протеста от собственного родительского опыта и опыта цифровизации в своей организации.
«Цифровизация школы — это последний гвоздь в крышку нашего российского и конкретнее — русского образования», — заявил вышедший на акцию.
«Одно из самых страшных последствий цифровизации — обособление маленьких людей, наших будущих граждан. Сидя за планшетом, не выработаешь навыков социальной коммуникации, не научишься решать проблемы совместно. Это окончательное разъединение людей с последующим переходом к кастовому обществу, где одни будут учиться очно — и у людей, а другие — заочно и у роботов. При этом первые будут управлять вторыми», — объяснил активист РВС.
Ирина, вышедшая на площадь 28 мая, полагает, что цифровизация добьет не только образование в России, но и традиционно связанное с ним воспитание. Женщина выходила на аналогичные пикеты зимой, когда родители провели их почти 40.
По ее мнению, за это время ничего в образовании не изменилось. Более того, произошла трагедия в Казани.
«Два года прошло с момента аналогичной трагедии в Керчи, но выводов сделано не было. Не в том смысле, что надо укреплять безопасность, а в том смысле, что надо воспитывать молодых людей», — полагает Ирина.
«По высказыванию одного из казанских должностных лиц, в трагедии виноваты родители, которые не оплатили охрану школы. Я училась в советской школе, и там из охраны была только уборщица, которую все уважали и слушали. А в помощь ей были старшеклассники, дежурившие на переменах», — напомнила родитель.
Пикетчик отметила, что на центральных каналах российского телевидения давно не транслировали советский фильм «Приключения Электроника»:
«Я думаю, это неспроста. Там робот хотел стать человеком. А сейчас из детей хотят сделать роботов. В фильме роботу удалось стать другом и человеком. А это сейчас дано не всем биологическим детям. Некоторым из них в классе говорят, что твой одноклассник тебе не товарищ, он твой конкурент! И на этом строят воспитание молодежи».
Вышедшая на 17-й пикет серии 29 мая Наталья возмущена получившим распространение видео с заседания рабочей группы в Госдуме, где министры утверждали, что на учителей денег нет, а на цифровизацию — есть. Представителей родительского сообщества на этом заседании прерывали, приписывая им слова, которых родители на самом деле не говорили.
«Я вышла, чтобы донести до людей, что надо бороться за правильное образование. А то в моем классе меня не слышат. Одни считают, что ничего изменить нельзя, другие отворачиваются и уходят, не в силах изменить себя», — объяснила женщина.
Пикет Натальи пришелся на выходной день и привлек много людей. Тема сильно взволновала граждан, и те активно высказывались в поддержку пикетирующей.
31 мая вахту нижегородских родителей продолжили представители «Родительского Всероссийского Сопротивления». Вышедший на пикет Владимир, сам работающий в школе, полагает, что никакой искусственный интеллект не заменит живого учителя, особенно в работе со сложными подростками.
Представитель РВС Федор на пикете у памятника Минину 1 июня высказался, что первый пикет, возможно, провел еще Диоген, который ходил по городу днем с зажженным фонарем и объяснял, что «ищет человека». По мнению Федора, нижегородские родители, по сути, делают то же самое.
Они ищут людей, готовых сопротивляться регрессу, заходящему в жизнь под видом прогрессивных изменений. Именно настоящих людей не хватает для изменения ситуации к лучшему. Тех, кто верит в развитие человека, и готов бороться за это развитие.
(теги пока скрыты для внешних читателей)