Новая Германия всё больше начинает напоминать старую, ту, от которой немцев один раз спасли

«Демократическая» Германия «2G», или Как немцев загоняют к ультраправым

Жорж де Латур. Кающаяся Магдалина. 1640-е
Жорж де Латур. Кающаяся Магдалина. 1640-е

За словами о свободах и защите здоровья граждан при заявленных благородных целях борьбы с пандемией коронавируса в мире происходит очевидное наступление на те права человека, которые назывались неотъемлемыми. Это хорошо видно на примере Германии.

Германия — высокоразвитая европейская страна, еще недавно обладала не только высоким уровнем жизни, но и предоставляла большие свободы. Это самая привлекательная страна для мигрантов всего мира. В конце сентября 2021 года в ФРГ прошли выборы в бундестаг, к власти пришло новое правительство, которое обещало гражданам новизну, процветание и прочие блага.

Вместо новой жизни

В начале декабря новое правительство подписало коалиционное соглашение и начало править. Однако немцам, порядком уставшим от борьбы с пандемией под руководством предыдущего правительства, скоро стало понятно, что к лучшему ничего не изменится.

Жители Германии уже пожинают первые плоды организованной психологической травли и дискредитации непривитых. Однако и привитые отправлены по большому счету «в загон» и должны за право приобщится к привычным благам потребления подчиняться многочисленным правилам, зачастую лишенным логики и здравого смысла.

Коронавирус как инструмент перехода из общества демократических свобод в общество бесправия

Согласно закону о защите от инфекций, по всей стране вступили в силу правила 3G, согласно которым ходить на работу и пользоваться общественном транспортом разрешается только переболевшим (genesen), вакцинированным (geimpft) или протестированным (getestet). В сфере общественного питания и розничной торговли начали вводиться и более жесткие ограничения — правила 2G, согласно которым доступ разрешается только привитым и переболевшим. Затем придумали правило 2G+, когда привитые и переболевшие еще дополнительно должны сдавать тест.

Такого рода демократическая и «добровольная» вакцинация уже привела к тому, что люди начали искать возможности получить отнятые свободы незаконными методами. На черном рынке выроc спрос на поддельные паспорта вакцинации или справки. Правда, за это можно поплатиться, поскольку предъявление поддельного сертификата о прививках или поддельных результатов теста на коронавирус стало в Германии уголовно наказуемым преступлением.

На людей буквально обрушились государственные ограничения и пропаганда СМИ. Многие запутались в противоречивых, ничем не подтвержденных данных от разного рода экспертов и потеряли доверие к власти. При этом власть как будто нарочно делала всё возможное, чтобы это доверие подорвать. До выборов политики говорили о том, что Германию ждет обновление и обещали, что принуждения к вакцинации не будет. После того как выборы состоялись, про свободу начали говорить всё меньше, а гайки стали затягивать всё туже.

Борешься за свои права? Значит ты — необразован или экстремист.

Голос народа на протестных демонстрациях, которые проходят еженедельно, ответственные лица и крупные политики не слышат. В информационном пространстве рисуется образ протестующего как темного, необразованного и фанатичного последователя очередной теории заговора, которого направляют в деструктивное русло разного рода экстремистские движения.

Таким образом, люди, пытающиеся отстоять и свои права, как бы становятся в один ряд с ультраправыми, экстремистами. Темные, необразованные люди или экстремисты — такой ярлык получили участники уличных протестных акций благодаря СМИ и политикам. С другой стороны, с официальных трибун больше всех за права человека выступают политики из ультраправой партии «Альтернатива для Германии». То есть кто-то умелой рукой направляет отчаявшихся добиться правды людей в сторону ультраправых.

Горькие плоды новой несвободы

Изоляция, чувство бесправия и одиночества доводят людей до крайности: растет число насильственных преступлений, суицидов и разного рода психических расстройств. Доходит до крайне трагических случаев.

4 декабря немецкая газета Bild сообщила о том, что полиция города Зенциг, в федеральной земле Бранденбург, обнаружила мертвыми в собственном доме целую семью из пятерых человек. На месте происшествия нашли предсмертную записку, оставленную отцом семейства. В записке 40-летний мужчина признался в убийстве своей жены и трех дочерей, после чего покончил с собой.

Мотивом убийства и самоубийства он назвал страх перед неминуемым наказанием за то, что он подделал сертификат о прививке своей жены, а позже подлог был обнаружен работодателем супруги. Убийца боялся, что ему и его жене грозит тюремное заключение, а их детей заберут социальные службы.

Новый штамм слабее предыдущего, но гайки затягиваются еще туже

Появление нового штамма «Омикрон» сразу же было использовано для еще большего ужесточения существующих ограничений. Такой реакции удивилась даже открывшая «Омикрон» доктор из Южной Африки Анжелика Коетзи.

«Я была ошеломлена реакцией», — заявила Коетзи, подчеркнув, что ни одна из характеристик нового штамма не оправдывает остроты реакции и принятых мер. Действительно, в отчетах из Южной Африки говорится о «легком» или даже «крайне легком» течении болезни.

Коронавирус выше судебной власти?

Сама судебная власть, призванная быть независимой и разрешать споры между гражданами, а также между государством и гражданами, на наших глазах теряет свою силу. К примеру, Высший административный суд Нижней Саксонии отменил правило 2G в розничной торговле, которое федеральное правительство и правительства земель согласовали в начале декабря в масштабах всей страны.

Однако официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт, а также министр здравоохранения Карл Лаутербах заявили, что правила 2G, в том числе и в розничной торговле «имеют смысл» и отменять их на федеральном уровне никто не планирует.

Еще один показательный пример того, что не всегда решения суда гарантируют гражданам защиту их прав, является случай в федеральной земле Баден-Вюртемберг. Там административный суд удовлетворил иск невакцинированного студента, который счел требования 2G несоразмерным посягательством на свои фундаментальные права. Согласно решению суда, требование 2G в вузах Баден-Вюртемберга было временно приостановлено.

Однако в министерстве науки Баден-Вюртемберга пояснили, что пускать непривитых студентов на занятия все равно не будут, а замечания суда будут, конечно же, учтены. Министерство пропишет конкретные обязательства университетов по организации учебного процесса для невакцинированных в дистанционном формате.

Получается, что суды не помогают, а политики не слышат людей, и многочисленные непрекращающиеся демонстрации не помогают. Более того, любой гражданин, желающий выразить свое несогласие с политикой государства на улице, рискует тут же попасть в число экстремистов, маргиналов, отрицателей вакцин или поборников теории заговора.

В Саксонии уличных протестов напугались настольно, что разрешили выходить на демонстрации группами не более 10 человек. В Тюрингии разрешают собираться группами до 35 человек. При этом опять же эксперты по конституционному праву утверждают, что такие правила проведения демонстраций являются неконституционными. Но это уже перестало быть аргументом. Кому-то очень нужно изменить существовавший привычный порядок жизни, и этот порядок неумолимо демонтируется.

Что будет дальше?

Все происходящее на первый взгляд покажется безумием, если оценивать его, основываясь на привычных представлениях о благе и ценности человеческих свобод и человеческого достоинства. Однако, если представить себе, что цель всего происходящего — трансформировать общество, построить новый дивный мир тотальной несвободы, то в хаосе происходящего безумия можно увидеть логику.

С каждым днем становится все яснее, что все коронавирусные ограничения и танцы вокруг добровольной и принудительной вакцинации совсем не про здоровье и не про благо граждан. Весь глобальный мир шагает в новую реальность, где во главе угла находится право сильного и никаких других прав больше нет.

В руках у тех, кто собрался построить новый порядок, гораздо больше инструментов, чем было у их предшественников — фашистов. Новые научные возможности и технологии дают широкие возможности для контроля человека на уровне побуждений, мыслей, новые технологии дают возможность вмешаться в формирование человека.

Те люди, общества и даже страны, кто совсем не хочет этой новизны, всё равно движутся в общем потоке. Найдется ли у человечества другой ответ, сможет ли оно оказать этому потоку сопротивление и предложить новые пути развития — вопрос не праздный.