В США рекомендовали не связываться с полицейскими-антиваксерами
В ряде стран стратегия обязательной вакцинации вызвала резкую негативную реакцию общества. Против выступают ученые, медики, простые граждане. В столицах европейских государств идут миллионные митинги так называемых «антиваксеров». Сообщения о том, что увольнение с работы становится наказанием для тех, кто не захочет ставить прививку от COVID-19, поступают из стран, которые на Западе принято называть «оплотами свободы и демократии».
Однако США столкнулись с протестом против принудительной вакцинации в силовых структурах. И тут ситуация не такая простая. Государственная вакцинаторская машина натолкнулась на стену: оказалось что заставить прививаться людей, владеющих оружием и претендующих на властные полномочия, не так просто. И машина забуксовала.
ИА Красная Весна предлагает перевод статьи «Невакцинированные полицейские могут стать внутренними повстанцами Америки», опубликованной 28 октября на сайте Совета по международным отношениям США.
В то время как правительственные ведомства и предприятия США уже несколько месяцев внедряют сертификаты вакцинации, одна группа оказала упорное сопротивление — ею оказалась полиция. Недавно телеканал CNN сообщил, что почти половина из 12 000 полицейских Чикаго отказались сообщить о своем статусе вакцинации. В Сиэтле почти 140 офицеров из 1325 до сих пор отказываются пройти вакцинацию, в штате Вирджиния не вакцинированы 50% полицейских. В Лас-Вегасе и Атланте привились только треть сотрудников полиции. В столице страны 42% сотрудников департамента полиции остаются непривитыми.
Причины, по которым полиция так сопротивляется, сложны, но не сильно отличаются от причин, по которым от прививки отказываются другие американцы — плохая осведомленность, теории заговора, недоверие к здравоохранению и политике, особенно к роли полицейских профсоюзов, которые занимают все более правую позицию. Несколько обозревателей и аналитиков предположили, что решение этой проблемы состоит в том, чтобы заставить пройти вакцинацию и уволить сотрудников, которые продолжают ей сопротивляться. В статье, опубликованной в Washington Post, обозреватель Кэтрин Рэмпелл заявила, что увольнение невакцинированных полицейских из-за отсутствия сертификата будет полезно для здоровья общества и может способствовать проведению реформы, потому что противники вакцинации и «плохие полицейские» частично пересекаются. Это аргумент, без сомнения, находит отклик у уставших от пандемии вакцинировавшихся, которые также поддерживают более широкую реформу полиции.
Но как бы хорошо это ни звучало, есть основания беспокоиться, что такой подход может иметь неприятные последствия, которых Рэмпелл и другие, возможно, и не ожидали. Из опыта Ближнего Востока можно извлечь два важных урока, касающихся нынешних разногласий по поводу требований к вакцинации и позицией сотрудников правоохранительных органов.
Американцам нравится верить, что они другие, и политические патологии и проблемы, которые кажутся эндемичными в других частях мира, отсутствуют в Соединенных Штатах. Однако они наличествуют. Последние несколько лет развеяли некоторые, хотя и не все, из этих иллюзий. На уровне идей проблема реформы полиции в Соединенных Штатах не так уж сильно отличается от ситуации в Египте после восстания, в результате которого был свергнут бывший президент Египта Хосни Мубарак, когда в стране происходили, как многие надеялись, перемены к лучшему.
Там могущественное министерство внутренних дел ясно дало понять, что реформа сектора безопасности не обсуждается. Ни генералы, ни правительство при «Братьях-мусульманах» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) не хотели больше участвовать в грязной работе по предотвращению хаоса на улицах — да и не имели оснащения для этого. Это неизбежно исключало реформу полиции, и министерство внутренних дел по-прежнему пользовалось значительными государственными ресурсами.
Аналогичная динамика наблюдается и в Соединенных Штатах, где политики считают, что полиция нужна им для обеспечения безопасности на улицах, а также опасаются ее, поскольку поддержание порядка является источником политической власти полицейских. Если требования полицейского профсоюза не будут удовлетворены, рядовые сотрудники могут поставить под угрозу общественную безопасность, заставляя политиков задабривать их. Нельзя сказать наверняка, чем обернется уход полиции с улиц — как это было во время волны забастовок столетие назад, которые помогли укрепить власть профсоюза полицейских, — или же такой шаг будет иметь для них политические последствия. Но ни один политик не хочет так рисковать. Результатом является отсутствие ощутимых изменений и постоянно увеличивающиеся бюджеты, которыми распоряжаются неподотчетные сотрудники полиции и департаменты, в которых они служат.
Второй урок с Ближнего Востока исходит из Ирака. В ответ на политические махинации профсоюза полицейских мэр города Чикаго Лори Лайтфут обвинила президента «Братского ордена полиции» в разжигании «восстания». Ее выбор слов был примечателен.
Тревожный и жестокий прецедент того, что может произойти, если будет уволено большое количество полицейских, которые не хотят вакцинироваться, был замечен в Ираке, когда Соединенные Штаты распустили иракские вооруженные силы в мае 2003 года. Одним махом этот приказ оставил тысячи и тысячи людей, прошедших военную подготовку, без средств к существованию. Это ошибочное решение способствовало кровопролитию и нестабильности в течение многих лет.
Чиновники на федеральном уровне и уровне штатов, а также местные чиновники должны хорошо подумать, прежде чем отпускать такое большое количество людей, обученных применять насилие и подчеркивающих свое отличие от гражданских лиц. Это особенно актуально в стране с военизированной полицией, где правые экстремистские группировки специально стремятся вербовать сотрудников правоохранительных органов и где монополия государства на насилие ослабевает.
Даже если лишь небольшая часть сотрудников полиции Соединенных Штатов, которые не хотят вакцинироваться, питает симпатии к экстремистским правым группам, таким как Boogaloo Bois, Three Percenters, Proud Boys и другие, их увольнение потенциально может привести к дальнейшей радикализации и дестабилизации общества. Это плохая идея — хотеть, чтобы эти люди были выброшены на улицу в условиях, когда правые националистические и расистские взгляды набирают силу.
Было бы абсурдно предполагать, что Соединенные Штаты похожи на Египет или Ирак. Несмотря на все свои проблемы, в Соединенных Штатах все еще существуют функционирующие политические институты, и хотя американцы стали гораздо более восприимчивы к жестокости полиции и расизму, они не равны иракским или египетским силам безопасности.
Тем не менее пример Египта подчеркивает силу влияния полиции на политику, а Ирак подчеркивает опасность увольнения большого числа людей, которые знают, как обращаться с оружием. Кажется глупостью, если чиновники не подумают о возможности насилия, прежде чем предпринять решительный шаг и выгнать с работы сотрудников полиции, которые отказываются от вакцинации.
Необходимо аккуратней обращаться с полицией. Требования к вакцинации могут работать в целом, но нравится вам это или нет, сотрудники полиции — в силу своей подготовки — являются особой подгруппой рабочей силы. Люди, которые работают на складах Tyson Foods или летают на самолетах, могут ворчать по поводу требований к вакцинации, но большинство в конечном итоге подчиняется. Сотрудники полиции отличаются не только силой своих профсоюзов, но и тем, что у них действительно есть средства для возмещения ущерба и мести с помощью оружия и профессиональной подготовки.
В краткосрочной перспективе лучшее, что могут сделать местные чиновники и начальники полиции, — это окончательно положить конец милитаризации полиции и продолжить попытки убедить сопротивляющихся с помощью точной информации из надежных источников, таких, как их собственные коллеги.
Это может быть эмоционально неудовлетворительным для вакцинированных и возмущенных, но это лучше, чем производить потенциальных новобранцев для тех, кто надеется разжечь гражданский конфликт. Соединенные Штаты не похожи на страны Ближнего Востока, но им также не чуждо политическое насилие. Чиновники должны сделать все возможное, чтобы избежать этого — даже если служить в полиции будут непривитые полицейские.