Страны, сохраняющие нейтралитет по отношению к спецоперации России на Украине в связи с ситуацией в Донбассе, испытывают давление США

Украина действительно стала «красной линией». Что пишут в Латинской Америке

Томас Коул. Чаша титана. 1833
Томас Коул. Чаша титана. 1833

С момента начала специальной военной операции на Украине в связи с ситуацией в Донбассе прошло немного времени. СМИ тех испаноязычных стран, которые идут в фарватере США, транслируют только их точку зрения. Массмедиа дружественных стран, таких как Венесуэла, освещают события максимально объективно.

Самые первые отклики имеют особую ценность, поскольку писались в спешке, и в них можно прочитать нечто большее, чем голую пропаганду.

Репортаж Элисабетты Пике — итальянского корреспондента аргентинской газеты La Nacion, которую отправили освещать события в Киев, рисует очень живые картины. Вместе с корреспондентами из других стран она остановилась в гостинице «Украина», недалеко от площади Независимости. Вот как она описывает утро 24 февраля: «Я начинаю получать сообщения из газеты и от друзей. „Ты в порядке? Они бомбят? Были ли перебои с электричеством?“

Я отвечаю, что там, где я — в центре Киева, все спокойно, но это ненадолго. В МВД подтвердили, что взрывы были на окраине Киева, в районе аэропорта, как мне и говорили. В новостях действительно говорится о взрывах в портовом городе Мариуполь и многих других, в Донбассе, в той части, которая до сегодняшнего дня не находилась под контролем пророссийских сепаратистов, которых сегодня поддерживает Путин, таких, как Краматорск.

«Я был там вчера, и ничего не происходило, это невероятно, говорит испанский журналист, который в сопровождении двух совсем юных девушек выходит из отеля», — рассказывает аргентинский корреспондент.

А далее следует диалог корреспондента с испанскими «военкорами»: «„Вы едете в Донбасс?“ — спрашиваю я. „Нет, мы едем на запад, в Польшу, в безопасное место“, — говорит мне одна из девушек, она явно в ужасе. „Это наш первый военный репортаж, и мы в панике“, — признается она, почти плача».

Крупная аргентинская оппозиционная газета Clarin возмущается, что правительство Аргентины в украинском кризисе все еще придерживается нейтралитета и еще не встало на сторону США.

Каса Росада («Розовый дворец» — официальная резиденция президента Аргентины), закрывшись своими идеологическими шорами, выбрало позицию равной удаленности от конфликта вместо того, чтобы заботиться об экономических, коммерческих и даже исторических интересах своей страны, возмущается издание.

МИД Аргентины выпустило 23 февраля заявление по украинскому конфликту, в котором Россия даже не упоминалась, но была рекомендация сторонам поддерживать диалог.

«Вдобавок ко всему, (это произошло) как раз тогда, когда источник в Госдепартаменте сообщил, что Белый дом надеялся считать нашу страну союзником США в этом споре. И само собой разумеется, что поддержка США необходима Аргентине для пересмотра условий выплаты своего долга перед МВФ», — пишет Сlarin. Аргентинскому правительству поставили в пример Уругвай, который уже однозначно осудил Россию и, говоря словами Обамы, теперь находится на правильной стороне истории.

Clarin зря беспокоилась. Президент Аргентины Альберто Фернандес, который еще недавно в Москве заявил, что приложит все усилия, чтобы прекратить столь большую зависимость Аргентины от США и МВФ, потребовал от России прекратить военные действия на Украине. Киеву, который восемь лет вел военные действия против своих граждан на своей территории такого требования от Аргентины не поступало.

В отличие от Аргентины, Боливия, несмотря на требования проамериканской оппозиции осудить действия России, призвала обе стороны к диалогу.

Крупнейший бразильский портал Globo пишет, что эскалация напряженности между Россией и Украиной усилила давление на позицию Бразилии по конфликту. Пока Бразилия заняла позицию нейтралитета, а президент Бразилии Жаир Болсонару заявил, что он «солидарен с Россией» во время недавнего визита в Москву, пишет портал. Портал пишет, что на позицию бразильского правительства давят послы Германии и Украины.

В итоге оказать давление, видимо, получилось только на вице-президента Бразилии Антониу Гамилтона Моурау, который крайне резко высказался по поводу специальной военной операции России. По его словам, Бразилия не приемлет «вторжения», и призвал к введению против Российской Федерации мер, выходящих за рамки санкций. Моурау сравнил действия Российской Федерации по денацификации Украины с действиями фашистской Германии. Однако президент Бразилии Жаир Болсонару одернул заместителя, указав, что он превышает рамки своих полномочий — внешнюю политику Бразилии, согласно закону, определяет президент.

Испанская газета El Mundo как-то по-детски, упрощено рисует Путина одержимым борцом за величие России, но неожиданно проговаривается. Оказывается, все понимают, что свободная от ядерных вооружений и военных баз США и НАТО Украина нужна российском лидеру не из-за его «одержимости» в восстановлении СССР, а чтобы обеспечить безопасность России.

«У президента Владимира Путина, начавшего в четверг нападение на Украину, есть навязчивая идея: вернуть эту страну в российскую орбиту во имя величия страны, даже если для этого ему придется вторгнуться на Украину. Для многих жителей его поколения, воспевающих СССР, распад Советского Союза и его сферы влияния, произошедший за три года (1989–1991), остается незаживающей раной.

Путин, в то время офицер КГБ в Восточной Германии, лично пережил поражение СССР. И, как говорят, он бедствовал, как и многие его соотечественники, вынужденные тайно вернуться в Россию.

Унижение и нищета бывшего СССР контрастировали с триумфом и процветанием Запада. Это убедило его, как он сказал, в том, что распад СССР стал „величайшей геополитической катастрофой 20-го века“. Это вызвало в нем желание отомстить, поскольку НАТО и Европейский союз (ЕС) расширились, включив в себя бывших вассалов Москвы.

Остановить вторжение в сферу влияния России стало исторической миссией российского президента. Для безопасности России Украина стала красной линией», — пишет El Mundo.