Жители Тарусы считают развязанную в городе десоветизацию провокацией

Десоветизация в Тарусе провоцирует людей ненавидеть власть — интервью

Уинслоу Хомер. Лесоруб и упавшее дерево. 1891
Уинслоу Хомер. Лесоруб и упавшее дерево. 1891
Уинслоу Хомер. Лесоруб и упавшее дерево. 1891

20 октября депутаты городской думы Тарусы по обращению врио главы администрации Тарусского муниципального района Руслана Смоленского без проведения предварительных общественных слушаний или социологических опросов приняли решение о переименовании 15 улиц и одной площади в Тарусе, носящих названия советского периода. Части улиц «вернули» прежние названия, другой части дали имена, которые они никогда не носили.

Корреспондент ИА Красная Весна на месте опросил жителей, возмущенных кулуарным решением депутатов. Мы поговорили с заслуженным учителем России с 55-летним трудовым стажем, учителем математики школы № 1 имени Героя России М. Г. Ефремова города Тарусы Ниной Ивановной Леоновой.

ИА Красная Весна: Представьтесь, пожалуйста. Как Вас зовут?

— Меня зовут Леонова Нина Ивановна, я житель Тарусы с 1948 года, прожила всю свою жизнь здесь, и вся жизнь города Таруса была перед моими глазами.

ИА Красная Весна: Нина Ивановна, каково Ваше отношение к переименованию улиц и центральной площади в Тарусе?

— Когда я узнала, что администрация города решила переименовать улицы, которые дороги моему сердцу, дороги всем членам моей семьи — я была сильно возмущена.

ИА Красная Весна: Какое значение для Вас лично имеют советские названия улиц?

— Я категорически против того, чтобы вот такая интервенция была совершена в мое детство. Детство было счастливым. Сейчас мы стоим на улице Энгельса, вот дом, в котором я жила, напротив была школа, в которой я училась. В этой школе я работала, работал мой брат, и человек шесть из моей семьи работали в этой школе и жили напротив.

Поэтому я считаю, что переименовывать улицу не нужно. Пусть она носит свое имя. Я еще хочу сказать, что категорически против переименования всех улиц, особенно Пионерской и Комсомольской.

Через эти две организации — пионерскую и комсомольскую — прошли жизни всех людей города, и поэтому мы любим эти улицы, любим их названия, и каждый из нас знает, где какая улица в городе находится.

Я считаю, что переименовывать ни одну улицу не нужно, пусть останутся прежние имена, хотя бы потому, что они нам дороги, как память детства, как наша жизнь. Но кроме этого, все будет стоить больших денег и бюджету, а еще больших денег — каждому жителю, ведь им придется оформлять документы на квартиры, на транспорт, на гаражи. Все эти документы обязательно будут потом переделываться, и за эти документы, что бы нам ни говорили, придется платить. Поэтому я считаю, что переименование не нужно было делать.

ИА Красная Весна: Как Вы оцениваете саму процедуру принятия решения о переименовании, и к чему это может привести?

— Особенно мне не нравится, конечно, как все было сделано — ну просто «тайная вечеря». Никто ничего не знал. Первый же результат деятельности недавно избранных депутатов — это кошмар какой-то. Это провокация жителей на то, чтобы они ненавидели власть. Не то, чтобы прислушивались к власти, а именно — ненавидели. Так не делает никто.

И для меня это особенно ужасно, постольку поскольку я работаю в школе, директором которой является глава городской думы. Я вообще не понимаю всего этого.

ИА Красная Весна: Проводилась ли какая-то работа разъяснительная с общественностью? И если проводилась, то как?

— Я лично узнала об этом так: в одной из групп WhatsApp был помещен документ, датированный двадцатым октября. В документе за подписью Елены Викторовны Котовой (председатель городской думы, глава городского поселения Таруса — прим. ИА Красная Весна), что переименовываются улицы, «безвозвратно», как там было сформулировано, там же был и список переименованных улиц.

А именно двадцатого числа было совещание в школе. Ни единым словом директор школы (Елена Котова, она же председатель городской думы — прим. ИА Красная Весна) не сказала, что переименовываются улицы. Я потом спросила ее — почему вот мы не обсуждали это вчера? Но молчание было ответом на это.

Мы должны были как педагогический коллектив высказать свое мнение, но нам никто ничего не сказал. Вот этого я не понимаю.

Это значит, просто наплевали на людей, на их мнение, на их судьбы. Такое отношение депутатам вообще не к лицу.

ИА Красная Весна: Нина Ивановна, большое Вам спасибо за интервью.