Власти Канады решили приняться за дальнобойщиков всерьез — полиции дана установка «держать и не пущать». В результате к дальнобойщикам присоединились фермеры, занятых городов все больше, а на протест собрано уже больше миллиона долларов

Главный протест в мире. Канадских дальнобойщиков поддержали фермеры и Трамп

Оноре Домье. Восстание. 1848
Оноре Домье. Восстание. 1848

За прошедшую неделю протест дальнобойщиков не потерял импульс, а скорее наоборот — набрал его и продолжил расширяться и усиливаться. В каком отношении — читайте в обзорном материале ИА Красная Весна.

Ширится география

Помимо Оттавы и пограничного перехода в Куттсе между Монтаной и Альбертой, где дальнобойщики перекрывают дороги уже семь дней, на эти выходные были заявлены колонны грузовиков в городе Квебек в одноименной провинции, а также в столице Онтарио Торонто и столице Манитобы Виннипег. В то же время дальнобойщики и местные демонстранты собираются и в других городах Канады, а организаторы уже создали чаты и страницы в соцсетях для десятков населенных пунктов в Канаде и за ее пределами.

Ширится народная поддержка

Об этом говорят несколько ярких фактов. Во-первых, к протесту присоединились фермеры. Второго февраля в соцсетях о собственном походе на столицу объявили организаторы «Фермерского конвоя в Оттаву». Кроме того, фермеры участвуют в блокаде Куттса и уже заехали в Торонто.

Торонто, цитата из видео с YouTube канала CityNews
Торонто, цитата из видео с YouTube канала CityNews

Во-вторых, дальнобойщиков кормят, а это при масштабе и длительности протеста несравнимо ни с какими «печеньками на майдане». Более того, местные жители даже пускают их домой помыться и привести себя в порядок.

Ранее дальнобойщиков в Оттаве обвиняли в том, что они объедают бездомных на бесплатных кухнях. В ответ на такие обвинения дальнобойщики сами организовали бесплатные кухни для бездомных. А накануне они еще и выстроили под полевую кухню деревянную конструкцию, куда сложили большое количество канистр с топливом.

В-третьих, велика и финансовая поддержка. Большая часть из 10 миллионов канадских долларов (курс к доллару США примерно 0,8), собранных платформой GoFundMe, до организаторов так и не дошла, но попытка компании объявить о том, что их раздадут по благотворительным организациям, вызвала резкий отпор, так что деньги просто вернут дарителям. Тем временем дальнобойщики уже обратились к GoSendGo и набрали больше миллиона всего за 12 часов.

В-четвертых, очень многое о настроениях в рядах правоохранительных органов говорит предупреждение, полученное сотрудниками полиции Оттавы со стороны руководства.

Шеф полиции Оттавы Питер Слоли уверенно заявил: «Ни один из сотрудников этой полицейской службы или любой другой полицейской службы, о которой я знаю, не помогает с едой, водой, топливом, логистикой или финансированием».

Правда, он тут же оговорился, что уж если получит такие сведения, то пощады не жди. Что, разумеется, сразу же ставит под сомнение всю предыдущую реплику.

«Если эта информация поступит ко мне, вы можете быть уверены, что как начальник полиции этой службы я проведу полное расследование, я включу в него всю информацию о полицейской службе и, если это уместно, уголовный кодекс для возбуждения обвинений против тех лиц, которые бы сделали это», — заявил Слоли.

Протест против дальнобойщиков в Ванкувере. Скриншот со страницы пользователя соцсети Twitter https://twitter.com/CoryCorreia/
Протест против дальнобойщиков в Ванкувере. Скриншот со страницы пользователя соцсети Twitter https://twitter.com/CoryCorreia/

Справедливости ради стоит отметить, что поддержка не единодушная, общая картина сложнее — сразу в нескольких городах, включая Оттаву и Ванкувер, были организованы контрпротесты.

В Ванкувере велосипедистам даже удалось почти час не пускать грузовики в центр города. Тем не менее, контрпротестные акции, по крайней мере на данный момент, откровенно слабее акций в поддержку дальнобойщиков.

Митинг в поддержку дальнобойщиков в Ванкувере. Скриншот со страницы пользователя Twitter https://twitter.com/bwpc2020/
Митинг в поддержку дальнобойщиков в Ванкувере. Скриншот со страницы пользователя Twitter https://twitter.com/bwpc2020/

Усиливается поддержка из-за рубежа

Первыми дальнобойщиков 27 января открыто поддержал подкастер Джо Роган, затем его друг — глава Tesla Илон Маск, а также Дональд Трамп — младший. 30 января на митинге в Техасе в вечной поддержке дальнобойщиков уверял своих сторонников уже сам Дональд Трамп.

4 февраля Трамп напомнил, что протесты дальнобойщиков подвергаются не только цензуре, но и финансовым санкциям. «Facebook удаляет учетные записи Freedom Convoy USA, а GoFundMe отказывает в доступе к средствам, принадлежащим Freedom Convoy. Это неприемлемо и крайне опасно в любой стране, которая ценит свободу выражения мнений. Социальная правда — это свобода самовыражения», — добавил бывший президент США.

Затем ничтоже сумняшеся он анонсировал собственную одноименную соцсеть TruthSocial и пригласил туда дальнобойщиков, позиционируя ее как альтернативу «предвзятым социальным сетям», к числу которых он отнес Twitter и Facebook.

Возмутился поведением GoFundMe не только Трамп — сразу три штата США объявили о расследовании деятельности компании во главе с губернатором Флориды Роном де Сантисом.

Местные власти поддаются протесту

А в канадских провинциях вдруг начала меняться политика в отношении коронавируса. Так, в приграничной провинции Альберта обещали на следующей неделе сообщить дату отмены вакцинных паспортов, а главный санитарный врач Торонто порекомендовал сделать то же самое властям своей провинции.

Открытую поддержку дальнобойщикам выказал первый министр Саскачевана, да и в Альберте премьер-министр как минимум признал их право на протест.

Пока что масштабность протеста канадских дальнобойщиков остается новым словом в сопротивлении мерам карантинной политики. И к этому протесту напряженно присматриваются в разных странах мира. Посмотрим, каким будет развитие ситуации после этих выходных.

Читайте также: Рука Кремля или рука Трампа? Дальнобойщики Канады заняли столицу и границу