Единственный способ остановить экспансию НАТО на территорию постсоветских стран — которая вот-вот может обернуться кровью для их народов — это  восстановление единого, мощного государства в границах СССР

Опустит ли Россия знамя освобождения от диктата США? Интервью

Питер Брейгель Старший. Надежда. 1560
Питер Брейгель Старший. Надежда. 1560

17 декабря 2021 года МИД России опубликовал проекты договоров «о гарантиях безопасности» с США и «о мерах обеспечения безопасности» с НАТО. И в России, и за рубежом отметили категорический характер требований России, которого не наблюдали достаточно давно. Мы попросили оценить российские требования и реакцию на них со стороны Запада и союзников России руководителя армянского информационно-аналитического центра «Луйс» Айка Айвазяна.

ИА Красная Весна: 17 декабря МИД России опубликовал проекты договоров с США и НАТО об обоюдном обеспечении безопасности. Многие эксперты расценили их как красные линии, которые обозначила Россия. Что, с Вашей точки зрения, это значит для России, ее союзников и НАТО?

Айк Айвазян: Нынешняя ситуация хороша тем, что прояснилось ближайшее будущее, исчезла неопределенность.

17 декабря Россия установила высокую планку в своих требованиях о гарантиях безопасности к США и НАТО. Настолько высоко, что даже прозападные элиты России были лишены возможности маневрировать. Иными словами, либо они принимают повестку дня в виде поддержки или непрепятствования, либо становятся врагами государства со всеми тяжелыми для них последствиями.

После 17 декабря Россия не может больше ни отступать, ни идти на уступки. Любой шаг назад будет означать потерю авторитета в мире, в первую очередь среди союзников. Шаг назад приведет к потере престижа внутри России, приведет к неизбежному распаду государства со всеми кровавыми последствиями.

Иными словами, констатируем, что Россия не отступит. В этом случае ясно, что Запад ничего не сможет сделать, Запад не сможет остановить Россию, ни военным путем, ни тем более идеологически. Это тот случай, когда Россия начала разыгрывать свои карты, но пока что без козырей, особенно самого главного из них — идеологического.

ИА Красная Весна: Какие геополитические последствия могут иметь требования России по нерасширению НАТО на восток и обоюдному с США и Североатлантическим альянсом обеспечению безопасности?

Айк Айвазян: Это означает, что до ухода НАТО с территории СССР в политическом и военном отношении остались считанные месяцы. А восстановление территориальной целостности СССР после выхода НАТО — вопрос недель. Единственное, что может сделать Запад, это перед уходом нанести максимальный ущерб республикам, которые он покидает. Но существенного влияния на процесс это уже не окажет.

ИА Красная Весна: Как, по-вашему, связаны отношения между Россией и США с тем огромным информационным давлением со стороны Запада по украинской теме, которое оказывается на Россию?

Айк Айвазян: На Западе пропагандистская машина представляет переговоры Россия — США, Россия — НАТО как переговоры по Украине. Это манипуляция.

Переговоры Россия — США и Россия — НАТО касаются не Украины, а требований по гарантиям безопасности для России, включая требование о невступлении Украины в НАТО.

ИА Красная Весна: В экспертных комментариях неоднократно звучала мысль, что требования России после долгих лет достаточно мягкой политики стали неожиданностью для «западных партнеров». Каково отношение к российским требованиям в западном обществе?

Айк Айвазян: Основная тема переговоров на Западе не представлена должным образом, чтобы элиты и общественность не запаниковали при мысли о возможном начале второго Карибского кризиса, и чтобы элиты под страхом получения ядерного удара не потребовали бы от Байдена согласиться на условия России.

Угрожающие речи президента США Байдена являются скудными попытками прикрыть грозной риторикой крах американского мирового могущества. Американские элиты беспокойны, в их памяти еще свежа память о первом Карибском кризисе. Посмотрим, насколько долго хватит риторики Байдена, чтобы обуздать истерические страхи американской элиты.

ИА Красная Весна: Какое значение обозначенные Москвой «красные линии» могут иметь для союзников России, в частности — для Армении как единственного союзника в Закавказье?

Айк Айвазян: 17 декабря Россия подняла знамя освобождения от американского диктата и вседозволенности. Это знамя не опустится до победного конца. И мы будем в этом ей помогать.

Мы — армяне, вместе с другими народами СССР, являемся народом — победителем во Второй мировой войне. Мы должны не позволить Западу переписать итоги Второй мировой войны и отобрать у нас это бесценное звание, полученное ценой миллионов жизней.

Только в одном государстве с Россией армянский народ останется как один из народов, победивших во Второй мировой войне, и сохранит этот почетный статус. Именно этот статус в долгосрочной перспективе гарантирует право народов постсоветского пространства на безопасную жизнь, развитие и сохранение национальной культуры и веры. В любом другом статусе Армения и армянский народ обречены служить интересам Запада и в конечном итоге быть принесенными в жертву этим интересам.

После незаконного развала СССР в НАТО — во главе с США — посчитали, что вся постсоветская территория бесхозна, и начали процесс ее присвоения. Этот процесс присвоения будет продолжаться бесконечно и будет становиться все более трагичным и кровавым для постсоветских народов. Остановить этот процесс можно только путем восстановления единого, большого и могущественного государства в границах, зафиксированных по итогам Второй мировой войны — в границах СССР. Другого варианта выжить нет.