1. Социальная война
  2. 75-летие Победы
ИА Красная Весна /
Послание военного летчика, ветерана Великой Отечественной войны Петра Византийского

Ветеран Великой Отечественной: «Я не ожидал такого расклада для России»

Изображение: Александр Дейнека. Девочка у окна. Зима. 1933

О сплоченности и разобщенности

Я у нас многого не пойму: отношение к тому [времени], когда я воевал, как и когда я видел всё это. Как потом развивалось всё, после сталинских времен. Как мы поднимали всё на свете, как мы строили, как мы отдавали жизни — в войну и в труде. Я у нас не могу понять: если лопнет труба, которая несёт нефть — мы пропали. Потому что мы остались без заводов и, самое главное: люди-то незанятые, понимаете?

Я когда смотрю сейчас наши советские фильмы — когда идут на работу гурьбой, все дружат, все стесненные материально живут в общежитии. Или в одной квартире трое семей. Редко когда кто ругается. А так сплоченность была. Дружба людей. Всё было общественное. Я вспоминаю праздники 1 Мая, 7 ноября. Мы собирались, разговаривали, это всё было весело. Ну, а сейчас — такая разобщенность в людях…

Я никогда не ожидал такого расклада для страны, России. Немыслимо, что мы потеряли республики. Но мы потеряли и в середине это единство людей. Разделились: одни на мелкий прожиточный минимум, другие миллиарды гребут и строят везде дачи.

О вере и морали

Вот Советская власть разрушила все церкви, разрушила всё… если нательный крестик у кого-то был — ты попался, тебе крышка, тебя совсем заклюют. Но как-то вот люди были более добросовестные, честные, приятные… было всё культурно. Теперь же в каждой дырке в большом городе, в каждом переулке — то маленькая, то большая церквушка, много верующих. С крестиками все ходят. [А вокруг] — бандитизм, воровство, прелюбодеи.

Я поражен даже тем, что идут воспоминания, фильмы о войне, и тут же — «Грязные танцы», 19 серий с этой проституткой, потом — «Секс в большом городе». Но где, кто правит этой политикой, — я не имею понятия. Идет разложение молодежи: «Гуляй, пей, веселись. Вот это жизнь! Вот это твое! Всё бери от жизни!» Я этого не понимаю. Вот прожил долгую жизнь, но этого я не понимаю. Зачем у Америки это брать, хоть и бесплатно они дают? Зачем разлагать молодежь? Я не понимаю этого.

Читайте первую часть интервью.