Кассетные бомбы для Украины: верх гнусности или деградация США? Мнение
США начали поставки кассетных боеприпасов на Украину. Война есть война. И сам факт, что живых людей на ней убивают, проблематизирует попытки морализаторства на любые темы, с ней — войной — связанные. Вот и российский президент Владимир Путин заявил на днях, что ответ на применение кассетных боеприпасов со стороны ВСУ будет зеркальным.
«Но, конечно, если они будут применяться против нас, — мы оставляем за собой право на зеркальные действия».
Российский президент добавил, что США начали поставки кассетных боеприпасов Украине «не от хорошей жизни, а потому что у них дефицит боеприпасов вообще». Надо также отметить, что к конвенции о запрещении использования кассетных боеприпасов ни Россия, ни США, ни Украина не присоединились. Что же делает, казалось бы, заурядный шаг США — поставку очередного типа боеприпасов украинским националистам — таким гнусным?
Читайте также: США решили передать Киеву кассетные бомбы. Как отреагировали в мире?
Дело в том, что кассетные боеприпасы уже зарекомендовали себя в мире как оружие, так сказать, пролонгированного действия. Через годы и десятилетия после окончания конфликта на территориях, где оно применялось, гибнут люди. И конечно, это уже вовсе не военнослужащие.
Кассетные боеприпасы представляют собой снаряд или бомбу, начиненную так называемыми суббоеприпасами, которые при взрыве разлетаются и обеспечивают большую, чем при взрыве обычной бомбы, площадь поражения. Особенностью кассетных боеприпасов является ненадежность срабатывания взрывателей суббоеприпасов, из-за чего они на годы становятся своего рода минами, поджидающими своих жертв.
Таким образом, тот, кто первым применяет в ходе конфликта такое оружие и провоцирует тем самым на это другую сторону, берет на себя ответственность за все впоследствии оторванные ноги и руки мирных людей, которые подорвутся годы спустя на этих дьявольских устройствах. Этим человеком стал президент США Джо Байден.
Между прочим, Путин в своем заявлении по поводу начала применения Украиной кассетных боеприпасов сказал, что Россия не прибегала к этому оружию даже тогда, когда не фронте не хватало снарядов. «Несмотря на известную нехватку в определенный период времени и у нас тоже боеприпасов, но мы этого не делали», — сказал Путин.
Российский лидер, в отличие от американского коллеги, осознает, кто может стать жертвой сброшенных сегодня кассетных бомб — украинские и русские дети, которые будут играть на полях сегодняшних боев после поражения киевской хунты. И для него это что-то значит.
Но даже не этот ужасный груз, который порой берет на себя лидер воюющей страны, делает решение о поставке кассетных боеприпасов Украине столь морально отвратительным. Дело в том, что Америка торгует не только и даже не столько оружием. В глобальной экономике Америка — держатель станка, производящего основную расчетную валюту, — доллар.
И торгует она с наибольшим успехом им. А в глобальной смысловой сфере Америка с момента рождения «фабрики грез» Голливуда торгует образом не морального (для этого все же нужно во что-то верить), а сентиментального лидера человечества. Вашингтон настойчиво инвестировал именно в этот образ.
Американцы всегда спекулируют на страданиях детей. Всегда изображают себя чадолюбивыми чувствительными людьми, для которых слезинка ребенка — нечто сакральное. Даже состряпанный на скорую руку ордер Международного уголовного суда (МУС) на арест российского лидера одним из своих обоснований имеет якобы совершенные преступления в отношении украинских детей, будто бы отобранных у безутешных родителей и увезенных в холодную Сибирь.
В свое время закон Димы Яковлева, названный так по имени ребенка, убитого в Америке приемными родителями, вызвал бурю бешенства за океаном именно потому, что попал в самое чувствительное для американцев место — лживый самообраз.
И вот теперь Джо Байден запустил процесс, который годы и годы спустя будет угрожать гибелью русским и украинским детям. Отвратительное лицемерие — вот что делает происходящее особенно гнусным.
Когда-то Америка была если не великой, как об этом говорил бывший президент Дональд Трамп, но, по крайней мере, страной, где могли обычные, не гениальные авторы написать в своей книжке вот такие слова: «Пересмешник — самая безобидная птица, он только поет нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника — грех» (Харпер Ли. «Убить пересмешника»).
Но это Америка, которую мы давно потеряли. Они убили всех пересмешников у себя и готовятся сделать то же самое везде.