Индия скорбит по легенде Болливуда Лате Мангешкар
Вся Индия скорбит о кончине певицы и актрисы Латы Мангешкар. Премьер-министр страны Нарендра Моди объявил двухдневный национальный траур по поющей легенде.
Лата Мангешкар скончалась в отделении интенсивной терапии, куда она была доставлена с диагнозом COVID-19. Ее по-настоящему считают легендой и одним из символов золотого века Болливуда (1950–1970 гг).
Детство и юность
Лата родилась в 1929 году в семье театрального деятеля Мастера Динанантха и его жены Шеванти. Она с детства участвовала в театральных постановках отца в качестве актрисы. Первый урок пения ей также преподал отец, когда ребенку было пять лет.
В 16 лет она переехала в Мумбаи (его сейчас считают финансовой столицей Индии) для того, чтобы заниматься вокалом. Она начала посещать уроки классической индийской музыки у Устала Амана Али Хана. Сначала она старалась походить голосом на известную в те времена певицу Нур Джехан. Но позже у нее получилось изобрести свой стиль пения.
Начало карьеры
В 1949 году режиссер Камаль Амрохи выпустил свой романтический готический триллер «Махал». В этом знаковом фильме есть на что посмотреть, но, возможно, его величайшим подарком кинематографу хинди стало то, что он привел 20-летнюю певицу по имени Лата Мангешкар к мгновенной славе.
В течение следующих нескольких десятилетий фигура в белом сари будет не только править киноиндустрией и сердцами слушателей, она также станет бесспорным голосом нации, «Соловьем Индии», так ее называли в стране. Песня Латы, вероятно, играла — и будет продолжать играть, каждую минуту дня где-нибудь в этой стране.
Смена музыкальной парадигмы в киноиндустрии Индии
Расцвет Латы как певицы-исполнителя тесно связан с появлением музыкального пения в Индии. Первая песня для фильма была записана в 1935 году. До этого актеры пели свои собственные песни на съемочной площадке, и музыканты тоже играли на съемочной площадке, часто прячась за деревьями и другим реквизитом.
Однако не все актеры умели петь, но такие великие певицы, как Сайгал и Нур Джехан, пользовались огромной популярностью. После обретения независимости Индией в 1947 году Джехан уехала в Пакистан, оставив после себя огромную пустоту. Эту пустоту заполнила Лата Мангешкар.
Расцвет карьеры
Восхождение к музыкальной славе означало, что певцов-исполнителей больше никогда не будут называть «призрачными голосами», как их называли ранее.
Итак, основы музыкального пения были заложены в конце 40-х — начале 50-х годов. Эти годы положили начало золотому веку киномузыки на хинди.
Кажется, вполне логичным стало то, что Лата Мангешкар была ключевой фигурой в этой драматической, далеко идущей трансформации музыкального кино. Воспроизведение пения также означало, что песни начали записываться в отдельных местах, обычно заранее, и выпускаться до фильма, чтобы продвигать его. Это дало песне фильма на хинди самостоятельное существование, что привело к ее абсолютному доминированию.
Точно так же, как камера любит великих актеров, микрофон любил голос Латы Мангешкар. Еще более невероятной была ее способность петь — и звучать для разных актрис в одном фильме. Этот талант проявился в фильме «Барсаат» (1949 г.)
Известный музыкальный журналист Нарендра Куснур говорит, что именно ее стремление к совершенству отличало ее от остальных современных великих.
«Ее страсть и дисциплина сопровождались одаренным богом голосом, который не только звучал великолепно сам по себе, но и подходил героиням, для которых она пела», — заявил журналист.
Индийское наследие
Безусловно, в период с 1948 по 2000-е годы Лата Мангешкар предоставила свой голос множеству актеров не только в фильмах на хинди и маратхи, но и на таких разных языках, как бангла (на котором она спела почти 200 песен), ассамский, гуджаратский, тамильский, Каннада, майтхили, конкани, телугу и Бходжпури.
Ее карьера простиралась от того, чтобы быть голосом Мадхубалы (индийская актриса) в конце 1940-х годов до пения религиозной песни.
Мангешкар получила премию Бхарат Ратна, премию Дадасахеба Фалке, французский орден Почетного легиона, пять государственных кинопремий Махараштры, три национальные кинопремии и бесчисленное множество других наград, что сделало ее самой влиятельной индийской певицей всех времен.
(теги пока скрыты для внешних читателей)