Получится ли у египетского правительства завершить проект развития в намеченный срок и каковы его детали?

Ever Given и Суэцкий канал. Такое больше не повторится?

Суэцкий канал. Британская открытка конца XIX века
Суэцкий канал. Британская открытка конца XIX века
Суэцкий канал. Британская открытка конца XIX века

После аварии Ever Given администрация Суэцкого канала решила сделать всё возможное, чтобы не допустить новой блокировки транспортной артерии. До 2023 года запланированы грандиозные работы по расширению пропускной способности канала.

Получится ли у египетского правительства завершить проект развития канала в намеченный срок и каковы его детали? ИА Красная Весна приводит перевод обзора Sky News Arabia.

Увеличить пропускную способность канала — одна из задач по развитию канала

Амбициозный план администрации Суэцкого канала направлен на увеличение пропускной способности канала к 2023 году более чем на 11% в отношении количества судов, которые были пропущены в течение 2020 года.

Согласно источнику в правительстве, план, подготовленный властью и недавно утвержденный, направлен на увеличение пропускной способности канала на 6 судов в день.

В настоящий момент половина из ныне идущих судов проходит от «северного конвоя», идущего из Средиземного моря в сторону Баб-эль-Мандебского пролива и азиатского континента, а другая половина проходит от «южного конвоя», идущего со стороны Баб-эль-Мандебского пролива на запад.

Источник указывает, что среднее количество судов, проходящих транзитом через Суэцкий канал в день в течение 2020 года, составляет около 52 судов в обоих направлениях.

Согласно предыдущим заявлениям главы администрации Суэцкого канала, количество судов, пересекших Суэцкий канал в прошлом году, составило около 18 829 судов, что согласуется с приблизительными цифрами, приведенными источником в правительстве.

Дублирование и расширение каналов

Глава администрации Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Рабиа 23 мая рассказал о проекте развития южной части навигационного пути и о продолжающихся работах на участке проекта дублирования канала.

Вторая часть проекта развития Суэцкого канала включает расширение и углубление южного региона, начиная со 132 км до 162 км, длиной 30 км, шириной 40 метров и глубиной 22 метра вместо 20 имеющихся метров.

Рабиа подчеркнул, что работа по развитию южного сектора, состоящего из двух его частей, ведется параллельно, так что график может быть сжат, а его реализация завершена в кратчайшие сроки.

Оба проекта планируется завершить в течение 30 месяцев, что на 6 месяцев больше, чем ранее предполагаемый период реализации, с расчетом на какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Такие сроки не устроили президента Египта Абдулу-Фаттах ас-Сиси, и он приказал сократить сроки.

Издание отмечает, что, согласно отчетам египетского правительства, навигационный курс «двойника» Суэцкого канала составляет около 58,6% от общей длины Суэцкого канала, составляя 113,3 км, в то время как общая длина Суэцкого канала 193,3 км.

Согласно источнику, египетское правительство стремится увеличить расстояние, на котором наблюдается двойная навигация при движении, на 25% от общего одинарного расстояния в южном секторе канала.

При этом одинарное расстояние в южном секторе канала оценивается в 40 км, а неодинарное, дублирующее, расстояние в северном секторе — около 33 км.

Повышенная безопасность навигации

Бывший глава администрации реконструкции Синая и зоны Суэцкого канала генерал-майор Мохамед Кандил, сказал, что территория, в которой в настоящее время дублируется Суэцкий канал, является «мелким озером», поскольку в нем есть только одна полоса для судов.

Согласно Sky News Arabia, Кандил сообщил, что новый судоходный путь будет расположен к западу от нынешнего судоходного пути в канале.

Он добавил, что работы в Малом Горьком озере, в дополнение к другим работам по развитию Суэцкого канала, приведут к улучшению судоходства, сокращению времени прохождения судов и повышению факторов безопасности судоходства в южном секторе, тем самым уменьшив вероятность каких-либо кризисов, которые нарушат глобальную навигацию, как это случилось с контейнеровозом Ever Given.

Отметим, судно Ever Given, загруженное тысячами контейнеров, все еще удерживается в Суэцком канале на фоне спора по поводу требования компенсации, поданного каналом к владельцу судна японской компании Shohei Kisen. Вынесение решения о компенсации по делу намечено на 29 мая.

Напомним читателю, что громадный 400-метровый контейнеровоз 2018 года выпуска ULCV (Ultra Large Container Vessel) Ever Given, являющийся одним из крупнейших судов в мире, обслуживал транспортную петлю NEU6 международного альянса Ocean Alliance между Китаем и Европой.

23 марта судно, передвигаясь по Суэцкому каналу, развернулось поперек канала и село на мель, застряв носом и кормой в берегах. В результате чего сообщение по Суэцкому каналу было полностью перекрыто. Сотни кораблей и барж остались заблокированными, что вызвало рост цен на рынке нефти и перевозок.

Согласно опубликованным данным, блокировка канала, из-за которой происходил простой судов, обходилась мировой экономике в $400 млн в час, или $9,6 млрд в день. Судно удалось вытащить только 29 марта. В результате аварии мировая торговля потеряла свыше $80 млрд.

От Shohei Kisen требуют выплатить $916 млн в качестве компенсации. Как утверждают египетские власти, компенсация покрывает расходы на освобождение судна, нанесенный ущерб и отклонение судов от канала.

По словам главы администрации канала Рабиа, планы по улучшению канала существовали и ранее, однако инцидент с Ever Given их ускорил. 15 мая стало известно о начале работ по расширению и углублению русла для превращения этой водной артерии Египта в полностью двустороннюю.

Читайте также: Кто виноват в блокаде Суэцкого канала?