logo
Статья
Обзор главных событий Приморского края с 22 по 28 октября от ИА Красная Весна

Приморье за неделю: 14 кандидатов, перипетии ГОКов и закон о «детях войны»

Приморье за неделюПриморье за неделю
Ксения Крылова © ИА Красная Весна

Политика: «Единая Россия» в Приморье проведет ротацию, борьба за столицу ДФО, столичный статус Владивостока и очередь в губернаторы

«Единая Россия» в Приморье проведет ротацию и освободится от «мертвых душ»

Региональное отделение партии провело аудит своих членов и наметила шаги по оптимизации своей работы. ЕР остается самой многочисленной политической партией в крае, ее численность составляет 34 тысячи человек. Вместе с тем, по сравнению с 2014 годом, ряды отделения покинули свыше 6 тысяч человек. Основной причиной сокращения численности реготделения стала смена места жительства ее членов без предварительного уведомления и потеря связи с партией. На 3 ноября запланировано проведение конференции для избрания секретаря регионального отделения и делегатов на съезд партии, а также плановая ротация в составе регионального политсовета.

Хабаровск борется за столицу ДФО

Две петиции против переноса столицы ДФО из Хабаровска во Владивосток размещены на ресурсе Change.org. Первая создана три недели назад и собрала 805 голосов, во втором случае против переноса столицы ДФО проголосовало 1507 человек.

В обеих петициях авторы выступают против инициативы исполняющего обязанности губернатора Приморья и Полпреда ДФО по переносу столицы во Владивосток. Вторая площадка для голосования поставила вопрос несколько шире, призывая отдать свой голос всех жителей ДФО — «Дальневосточники против идеи переноса „столицы ДВ“ в другой город».

«Оглянитесь вокруг — найдется масса гораздо более насущных проблем и решений, реально повышающих рейтинг власти. Займитесь ими. Не трогайте наши города. Хабаровск и Владивосток — строились примерно в одно время, но развиваются каждый по-своему и оба по-своему прекрасны», — отмечает автор второй петиции Елена Шуткина.

Юрий Трутнев: определенное обновление чиновничьего аппарата это не есть плохо

Вице-премьер — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в своем заявлении отметил, что перенос столицы ДФО из Хабаровска во Владивосток поспособствует ротации управленческих кадров. «Мне кажется, что определенное обновление чиновничьего аппарата это не есть плохо. Люди уже привыкают быть начальниками. Будем подбирать новых людей, талантливых, не связанных аффилированными связями», — отметил он.

Кандидаты в губернаторы Приморья выстроились в очередь

26 октября Избирательная комиссия Приморского края начала прием документов у кандидатов в губернаторы. Первым удостоверение кандидата получил исполняющий обязанности главы Приморья Олег Кожемяко. По состоянию на 28 октября в краевом избиркоме зарегистрировано 14 претендентов на губернаторское кресло.

1. Олег Кожемяко (самовыдвиженец);

2. Андрей Андрейченко (партия ЛДПР);

3. Олег Митволь (партия «Зеленые»);

4. Максим Сурайкин (партия «Коммунисты России»);

5. Виктор Старицын (партия «Коммунистическая партия социальной справедливости»);

6. Роза Чемерис (партия «За женщин России»);

7. Игорь Поляков (партия «Союз горожан»);

8. Александр Щербаков (самовыдвиженец);

9. Алексей Тимченко («Партия Роста»);

10. Игорь Степаненко (партия «Патриоты России»);

11. Виктор Васильев (самовыдвиженец);

12. Павел Михальченков (партия «Против всех»);

13. Вячеслав Гнездилов (самовыдвиженец);

14. Станислав Полищук (партия «Партия социальных реформ — прибыль от природных ресурсов — народу»).

В краевом избиркоме сообщили, что подписи избирателей в поддержку придется собирать только самовыдвиженцам. Выдвиженцам от политических партий потребуется собрать только подписи муниципальных глав и депутатов из 26 городов и районов края. Собранные подписи кандидатам будет необходимо представить в избирком не позднее 18 ноября. В ближайшие дни должен появиться кандидат от реготделения партии «Справедливая России» и через неделю претендент от КПРФ.

Отметим, что количество кандидатов на должность губернатора Приморья выросло почти в три раза, по сравнению с первым этапом голосования (тогда в выборах участвовало пять кандидатов).

Владивосток вновь озадачился столичным статусом

Депутаты городской Думы в очередной раз вышли с предложением присвоить Владивостоку статус столицы Приморского края. Принятое обращение направлено на рассмотрение краевых парламентариев и исполняющего обязанности губернатора Приморья. Инициаторы проекта отмечают, что региональный столичный статус города надо утвердить до принятия решения по столице ДФО.

Напомним, вопрос о столичном статусе Владивостока регулярно появляется в политической повестке Приморского края с 1996 года. Инициаторы проекта отмечают, что Владивосток де–факто является административным центром края. На его территории расположены органы государственной власти краевого и федерального уровня, представительства иностранных государств, проводятся мероприятия международного уровня. Закрепление официального статуса столицы региона позволит городу получить право на субсидии из краевого бюджета на исполнение расходных обязательств, а также на выполнение представительских функций. В соседнем Хабаровском крае столичный статус закреплен за Хабаровском с 1996 года.

Приморье решит выбирать или назначать мэров городов в ноябре

Дума города Владивостока рассмотрит вопрос о формировании конкурсной комиссии для выбора мэра Владивостока в ноябре. Дата следующего рассмотрения назначена на 29 ноября, на следующий день после рассмотрения законопроекта по выборам муниципальных глав в краевом парламенте.

Напомним, в проекте краевого закона местным депутатам предлагается предоставить право решать, как будут избираться главы городов и районов — прямым голосованием или по результатам рассмотрения кандидатов конкурсной комиссией.

Социальная политика: закон о «детях войны», повышение прожиточного уровня пенсионеров и петиция за открытое расследование обрушения моста в Осиновке

«Дети войны» в Приморье получили социальную поддержку

Закон о «детях войны» принят в Приморском крае 24 октября. Для граждан, постоянно проживающих на территории края и родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года установлены дополнительные меры социальной поддержки: ежегодные денежные выплаты ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и Дню окончания Второй мировой войны, компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%, компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт в размере 100%, а также льготы по транспортному налогу. В Приморье к данной категории относится свыше 112 тысяч жителей.

Первые денежные средства выделены из бюджета Приморского края на осуществление выплат по принятому закону о «детях войны». До конца года жители края отнесенные к данной категории получат по одной тысяче рублей.

Прожиточный уровень пенсионеров в Приморье повысится в 2019 году

На 837 рублей увеличится прожиточный уровень приморских пенсионеров в 2019 году. Теперь он будет составлять 9988 рублей. Право на социальную доплату к пенсии получат 63 962 жителя края, при этом 63 074 человек смогут претендовать на доплату 2567 рублей (их доход ниже 9151 рубля). Для пенсионеров чей доход находится в границах 9151 — 9988 рублей, доплата составит 837 рублей.

Напомним, размер пенсий и иных социальных выплат пенсионерам напрямую зависит от величины минимального прожиточного минимума для пенсионеров.

Жители края выступают за проведение открытого расследования трагедии на мосту в Осиновке

Свыше шести тысяч жителей Приморского края подписали петицию с требованием провести открытое расследование последствий обрушения моста в Осиновке. В петиции, размещенной на ресурсе Change.org и адресованной главе Приморского края, отмечается, что всю вину за обрушение моста власти намереваются возложить на водителя большегруза, превысившего допустимую для проезда по мосту массу транспортного средства. При этом знак, регулирующий допустимую массу транспортных средств, появился возле моста уже после трагедии. «Просим провести открытое расследование по данному факту. Пусть виновные в гибели людей будут наказаны», — отмечено в петиции.

Напомним, 26 октября в результате обрушение моста на автодороге Осиновка — Рудная Пристань в Приморском крае погибли молодая женщина и ребенок. Обрушение пролетов моста привело к падению большегруза Volvo. Следовавшая следом легковая машина оказалась прижата прицепом рухнувшей фуры. В отношении водителя большегруза Следственный комитет РФ по Приморскому краю возбудил уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). Ему грозит до семи лет лишения свободы.

Культура: начато строительство театрально-образовательного и музейного комплекса

Строительство второй площадки музейно-театрального комплекса начато возле кампуса ДВФУ на Русском острове. На выделенной под строительство площадке планируется возвести жилые корпуса для сотрудников и специалистов театрально-образовательного и музейного комплекса, филиал Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. Чайковского, филиал Академии балета им. Вагановой, среднюю общеобразовательную школу, а также интернат для учащихся. Стоимость проекта составляет 30 миллиардов рублей.

Напомним, музейно-театральный комплексво Владивостоке будет состоять из двух площадок. Первая разместится в районе улицы Аксаковской во Владивостоке и будет состоять из концертного зала, музея и здания высшей школы музыкального и театрального искусства.

Экономика: Лермонтовский ГОК сменит инвестора, Дальнегорский ГОК могут обесточить, Китай и Япония тестируют российский транспортный коридор и прибыль от рабочих патентов мигрантов

Лермонтовский ГОК заинтересовал московского инвестора

Российская компания «Вольфрам» планирует вложить деньги в развитие Лермонтовского горнообогатительного комбината в Приморском крае.

По словам исполняющего обязанности губернатора Приморья Олега Кожемяко, у действующего инвестора — ООО «Русский вольфрам» — заканчивается лицензионный срок на разработку месторождения. Сейчас наиболее заинтересованным инвестором является компания «Вольфрам», давно закупающая сырье у предприятия. Кожемяко подчеркнул, что новый инвестор готов вложить средства в разработку месторождения на сумму до миллиарда рублей.

Напомним, «Лермонтовская горнорудная компания» была признана банкротом в 2006 году. После простоя в работе в течение нескольких лет, коллектив предприятия в 2009 году объявил голодовку. В 2010 году предприятие было запущено вновь, однако до 2017 года ГОК признавался убыточным из-за недостатка сырья.

Дальнегорский ГОК могут обесточить

Представители Дальневосточной распределительной сетевой компании (ДРСК) намерены обратиться в прокуратуру Приморского края с жалобой на бездействие руководства ООО «Дальнегорский ГОК» по погашению задолженности. Помимо этого, энергетики намерены ввести, в судебном порядке, принудительное ограничение потребления электроэнергии предприятием.

«Дальнегорский ГОК продолжает игнорировать договоренности по погашению задолженности перед ДРСК, достигнутые на встрече в сентябре текущего года, руководство комбината так и не подписало график реструктуризации задолженности, сложившейся с декабря 2017-го по июнь 2018 г. Также горно-обогатительный комбинат не оплачивает текущие счета за передачу электроэнергии», — сообщили в ДРСК. В новый отопительный сезон комбинат входит со старыми долгами.

Китай и Япония присматриваются к российскому транспортному коридору

Вторая тестовая перевозка грузов по маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2» осуществлена между Китаем и Японией. Обмен грузами между странами состоялся через «Морской порт в бухте Троицы» в поселке Зарубино Приморского края. Прибывший в порт паром Eastern Dream доставил из Японии (г. Сакаиминато) транзитный груз — комплектующие для цифрового оборудования и товаров народного потребления. После перегрузки товары оправились автотранспортом в китайский город Чанчунь. В обратную сторону были отправлены контейнеры с сельхозпродукцией из Китая. Грузоперевозка организована представителями префектуры Тоттори (Япония). Первая тестовая перевозка по данному маршруту прошла в апреле.

Напомним, МТК «Приморье-2» является частью Туманганского коридора и связывает китайскую провинцию Цзилинь через Хуньчунь и Краскино с портами Зарубино, Посьет и Славянка. Транспортный коридор включает в свою инфраструктуру пропускные пункты, автодороги, железные дороги и портовые комплексы. Предполагается, что коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая будут перегружаться в портах Хасанского района Приморья на суда-контейнеровозы и доставляться адресатам морским путем. Как видно, заинтересованные стороны оценивают возможности МТК для доставки грузов в обоих направлениях.

250 млн рублей заплатили мигранты за патенты на право работать в Приморье

Более 250 млн рублей дохода за 9 месяцев текущего года принесла бюджету Приморского края реализация миграционных патентов. В текущем году в крае оформлено 8 195 патентов на осуществление трудовой деятельности, в то время как за весь прошлый год оформили 14 283 патента на сумму порядка 380 млн рублей. В следующем году департамент планирует продать патентов на 400 млн рублей.

Отметим, патент на осуществление трудовой деятельности (миграционный патент) может быть оформлен только гражданам нескольких стран, заключившим с Российской Федерацией соответствующие соглашения. Это Абхазия, Азербайджан, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.