В горах Крыма мы увидели место, где рождаются облака. Ощущение, что ты стоишь на границе миров

От моря до моря. Фоторепортаж с Крымских гор

Крым. Горы. Рождение облаков

Наступила осень, все пожелтело, опадают листья и льют дожди. А совсем недавно было лето, солнце, море, горы… Крым.

В Крыму солнце, море, песок и никакого коронавируса. Что еще надо для счастья?

Крым. Поселок Морской
МорскойПоселокКрым.

Через несколько дней пляжного отдыха захотелось обследовать окрестности, и мы забрались на близлежащую гору. Красота. Что-то ёкнуло в груди от такой красоты. Как бог мог все это создать в такой гармонии? Каково место человека в ней?

Крым. Вид на поселок Морской
МорскойпоселокнаВидКрым.

И вдруг очень захотелось пойти в горы, вдохнуть горный воздух и победоносно глядеть вниз. Сразу собралась компания, которая тоже не прочь походить по горам. И мы пошли…

Крым. Покорение гор.
Крым. Покорение гор.
Покорение гор.Крым.

И никакой дождичек нас не смог испугать. Виды были замечательные. Мы вскоре поняли, что путь к горным вершинам лежит через буковые леса. Какая красота вдруг нам открылась. Многие из нас увидели такой лес впервые.

Крым. Буковый лес
лесБуковыйКрым.

В лесу много поваленных деревьев, мы не решились разводить костер и шли от горы к горе через лес. На вершинах мы устраивали ночевки. Мы поднимались все выше и выше.

Крым. Буковый лес
лесБуковыйКрым.

И вот очередной привал. Горы Крыма каменистые, почти без трав. Деревья низенькие. Даже высоко в горах встречали мы родственные души. Не только местные жители, но и отдыхающие забирались высоко в горы, чтобы искупаться в горных ванночках.

Крым. Горы. Ванночки
ВанночкиГоры.Крым.

А однажды мы нарушили свой маршрут. Не удержались и свернули на горное озеро. И не пожалели.

Крым. Горное озеро
озероГорноеКрым.

Конечно, мы не смогли удержаться и искупались, хотя и планировали просто пройти мимо. Куда там… Все полезли в воду. Пришлось потрудиться, чтобы всех собрать и двинуться дальше. По дороге мы искали родники и пополняли запасы воды.

Крым. Горный родник
родникГорныйКрым.

И вот очередной привал. Очередная покоренная вершина. И радость, что дошли, и смешанные чувства восторга и счастья.

Крым. Покоренная вершина
вершинаПокореннаяКрым.

Ночевка, сбор, завтрак, сбор лагеря и снова в путь. Мы шли неутомимо все выше и выше. Нас влекло ввысь. И вот мы дошли до места, где рождаются облака… Ощущение, что ты стоишь на границе миров.

Вот оно. Из обрыва клубами подымаются облака. Они подымаются и формируются в густые плотные облачки прямо у тебя на глазах, а потом уплывают, гонимые ветром.

Изображение: Валиев Рустам © ИА Красная Весна
Крым. Место, где рождаются облака
облакарождаютсягдеМесто,Крым.

Облака такие густые, что временами полностью закрывают вершины гор. Идти становится невозможно, в метре уже ничего не видно, идущий человек покрыт густым облаком, сырым и прохладным. Приходится остановиться и ждать, чтобы налетевший ветер порывами разогнал облака.

Крым. Небо в горах
горахвНебоКрым.

Небольшой привал — и снова в путь. Надо идти. И мы идем, идем, идем по безлесым крымским плато — яйлам. Нет ни единого дерева, травы. Оказалось, что мы не одни в этих местах.

Крым. Горные плато Яйла
ЯйлаплатоГорныеКрым.

Мы встретили пасущихся на воле коней, обгладывающих редкие деревья. Пастухов мы не видели. Несколько раз мы повстречали коз, которые забирались на самые отвесные скалы. Как им это удавалось — не понятно. Козы не боятся людей и охотно сами подходят, в надежде, что их чем-нибудь угостят.

Крым. Лошадь
ЛошадьКрым.
Крым. Горные козы
козыГорныеКрым.

Последний привал, и мы выходим на точку, где нас заберет автобус. Смешанные чувства рождаются в груди. И жаль, что поход скоро заканчивается, и хочется к морю… Оно уже манит к себе, и мы спешим в автобус.

Ну, вот настроение и поднялось. Хорошо, что есть лето и Крым, и есть, что вспомнить, глядя на моросящий дождик.