Непонятно, зачем Путин снял трубку — политолог о звонке Байдена
13 апреля во время телефонного разговора президент США Джо Байден предложил своему российскому коллеге Владимиру Путину провести личную встречу на нейтральной территории. Спустя два дня США заявили об ужесточении антироссийских санкций под предлогом «вмешательства России в выборы» и «нарушений прав человека» в Крыму, однако уточнили, что планы по встрече остаются в силе.
Как рассматривать возможность такой встречи после того, как месяц назад Байден назвал Путина убийцей? На этот вопрос в интервью ИА Красная Весна ответил доктор наук, политолог-американист Рафаэль Ордуханян.
«Мне вообще непонятно, зачем наш президент трубку снял. Обычно приличные люди — хотя, ладно, о каких приличиях мы говорим, — обычно люди, когда хотят продолжить диалог после того, что произошло, по крайней мере, извиняются или же, если они настолько в себе уверены, объясняются», — объяснил эксперт.
«Прежде чем продолжить какой-то диалог, абсолютно любой, — и человеческий, и дипломатический, требуется определенное объяснение. Мне непонятна та скоропалительность, с которой наш МИД занимается, как сказала представитель Мария Захарова, организацией этой встречи», — подчеркнул Ордуханян.
Политолог выразил уверенность, что встреча проводится «исключительно для отвода глаз».
«У нас же других проблем нет? Экология! У нас экологические проблемы, климат! У нас в Донбассе нормально всё, на Ближнем Востоке тоже нормально, с „Северным потоком“ мы уже все решили, SWIFT у нас четко работает, никаких проблем у нас нет. Надо только вопросы экологии обсудить, а так у нас всё нормально», — отметил Ордуханян.
«Я не знаю, чего ждать от встречи. Я надеюсь, что она в ближайшее время не состоится — пока американская сторона не выразит четко свою позицию. Если эти люди готовы разговаривать с убийцей, то грош им цена», — заявил доктор наук.
«Я знаю, что в 1945 году с легкой руки Штирлица мы разоблачили подобный контакт официальных лиц США, а это же были реальные события, с убийцами — с Гитлером, с гестапо. У меня вопрос такой: они что, сейчас точно также относятся к нам, как тогда к гитлеровцам, к убийцам? Это их практика такая, американская? Это теперь их кредо, это их политическая культура такая? Они с убийцами разговаривают?» — задается вопросом американист.
«А если они не разговаривают с убийцами, тогда же я хочу спросить: а что тогда означали эти слова? Это что, просто сказали и забыли? Это мы теперь так ведем дела? Это Россия теперь вот так будет воспринимать: ну, подумаешь, что-то сказал старичок, ну что ж такого-то?» — пояснил политолог.
Рафаэль Ордуханян напомнил, что «все мерзости начинаются со слов». Политолог не желает говорить о руководстве США, к которому относится крайне негативно, но у него есть вопросы к российской власти, в частности, к президенту и внешнеполитическому ведомству.
«Меня интересует позиция моего президента и позиция Захаровой. Это что такое? Это что за кисельное, букетно-конфетное настроение? С кем вы встречу организовываете? О какой вообще встрече может идти речь?» — удивляется Ордуханян.
По мнению эксперта, представители США «на коленях должны умолять, чтобы встретиться, извиняться, говорить „простите, что так получилось“».
Политолог задался вопросом, почему российские власти вообще считают встречу необходимой.
«Нам так плохо, что нам надо встретиться? Ну тогда, господин президент, — я хочу обратиться к президенту, за которого я голосовал, — объясните, может быть, я что-то не знаю, может быть, всё плохо, мы без Америки не проживем? Может быть, если рубли потереть, там внутри доллар, может, мы на долларах печатаем наши рубли? Объясните, что происходит. Объясните, что происходит с назначениями Чубайса, объясните активность Грефа, Кудрина. Что происходит вообще у нас в стране?» — перечислил Ордуханян свои вопросы к Владимиру Путину.
«Я больше не хочу и слушать об этой мерзости. Если мы опускаемся до такого уровня, что хаваем это всё, — как говорится, флаг им в руки. Лично я — доктор наук, журналист, политолог Рафаэль Ордуханян — я под этим не подписываюсь. И я считаю, что эти негодяи должны, прежде всего, объясниться, что происходит», — добавил политолог.
«Слава богу, мы еще посла не возвращаем, и я надеюсь, что еще долго не вернем. У меня вопросы, у меня нет ответов», — подытожил эксперт.