Фильм-мюзикл «Поющие под дождем» был снят в те времена, когда еще культура в мире была живой во всех своих проявлениях и заставляла человека восходить

От любых вирусов защищайтесь позитивом! Фильм-мюзикл «Поющие под дождем»

Изображение: (cc) Metro Goldwyn Mayer
Афиша «Поющие под дождём» (фрагмент). 1952 год
Афиша «Поющие под дождём» (фрагмент). 1952 год

«У меня есть девиз, под которым я всегда жил: достоинство, всегда достоинство!» — Дон Локвуд.

В современном искусстве так не хватает добрых, легких, смешных, при этом качественных, осмысленных работ. Но ведь смотря такое кино хочется жить и созидать. Разве это не главный и истинный смысл искусства? Человеческая душа нуждается в «хеппи эндах», которые могут вдохновить, подтолкнуть к чему-то высокому!

Работа Стэнли Донена и Джина Келли «Поющие под дождем», на мой взгляд, одна из самых лучших в своем жанре. Об этом фильме даже положительно отзываются так называемые «нелюбители». Здесь, в отличие от немалого количества фильмов-мюзиклов или просто мюзиклов, всё абсолютно логично. Каждый танцевальный, вокальный номер оправдан не просто самим жанром, но и даже обычной, естественной жизнью.

Например, сцена, где Дон впервые признается в любви Кэти. Он хочет ей всё сказать, и вдруг из его уст начинает литься песня, как будто он сам того не ожидал. Ведь только музыка способна в полной мере передать глубину чувств. Или разговор двух друзей-артистов, того же Дона и музыканта Дэкстера. Жизнерадостный, можно даже сказать сумасшедший пианист доказывает другу своими безумными, дурашливыми танцами, что, несмотря ни на что, «Шоу продолжается».

А легендарный степ Джина Келли под дождем: танец воодушевленного, полного жизни человека, готового сворачивать горы на своем сложном творческом пути. Мы ведь тоже нередко от счастья и радости забываемся и поем или танцуем прямо на улице, вводя в недоумение прохожих. Каждый музыкальный номер этого действа — классика, цитируемая повсюду.

«Шоу продолжается» — таков закон театрального мира, мира кино, музыки, в целом мира искусства. Практически сразу этот фильм заставляет зрителя погрузиться в своеобразную атмосферу, кухню жизни актеров и режиссеров со всеми не только прекрасными, но и ужасными моментами. Актер не может болеть, страдать, жаловаться, иначе его сразу выкинут, заменят другим и даже не заметят. До тех пор, конечно, пока этот актер не станет важной медийной личностью, принося своему продюсеру огромные деньги.

Но успешными становятся единицы, через пот и кровь, через игнорирование болезней и страхов, через бесконечное трудолюбие, жизнерадостность и неисчерпаемую энергию, но и конечно через незаурядный талант. Всё это ключи к успеху, но далеко не всегда. Если у тебя нет денег, связей, умения крутиться, то ты можешь и не добраться до самого «сладкого» положения. Здесь нет места и времени для жалости, сочувствия, искренности. Здесь всегда главенствуют деньги и иногда талант.

Лицемерие шоу-бизнеса косвенно затрагивается в этой картине. На показ одно, в жизни совсем другое. Так, например, заманивали к себе Дон Локвуд и Лина Ламонт своеобразный контингент зрителей через свои якобы существующие отношения. На деле же эти два артиста просто ненавидели друг друга, особенно Дон. Это, конечно, в основном работа продюсера, рекламы, сплетен. Самого же Дона Локвуда, который неустанно повторяет, что между ним и Линой только дружба, никто не слышит.

Тем не менее, режиссер «Поющих под дождем» демонстрирует нам такую редкость, как успешный артист с непоказным девизом: «достоинство, всегда достоинство». Тем самым давая понять, что, даже не теряя это самое достоинство, не теряя себя, желание творить (а не просто делать деньги), можно стать успешным. Несмотря на легкую, позитивную атмосферу фильма всё равно становится понятно, что путь этот очень непростой, но при этом полный красивых, возвышенных моментов.

Огромный интерес вызывает здесь историческая линия. Нашему вниманию представляется 1927 год. Время расцвета Голливуда, музыкального театрального жанра, Бродвея и конечно же звукового кино, что передано в картине очень подробно, несмотря на год выхода фильма спустя 32 года после этих исторических перипетий. Для понимания эстетики времени это немалый срок.

Тема перехода Голливуда от немого кино к звуковому на самом деле довольно трагическая. Звук, по сути, уничтожил карьеры десятков звезд. Нашим героям тоже пришлось преодолеть немало трудностей в связи с этим. Работа «Сражающийся кавалер» в жанре немого кино в очередной раз прославила бы имена Лины Ламонт и Дона Локвуда.

Однако пробное представление картины в звуке вызвало бурю смеха и издевательств. Тем не менее, уже отчаявшись и предвидя провал, герои нашли выход — сделать музыкальный фильм. Эта идея оказалась спасением. Но, к сожалению, не всем так везло в те времена.

Смотрите хорошее кино, несмотря ни на что радуйтесь жизни и не болейте!