«Змеиное яйцо» и «протестный колокол» 2019 года. Послесловие. Часть 2

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
«Болотное змеиное яйцо»
«Болотное змеиное яйцо»
«Болотное змеиное яйцо»

В первой части мы описали протестные события летне-осеннего сезона, ознакомив читателя с наиболее примечательными моментами митингов и других действий оппозиции. Теперь перейдем к выводам и трендам, о которых можно говорить после оглушительных ударов летне-осеннего «протестного колокола» и концептуально опишем явившееся нам «змеиное яйцо».

Вывод № 1. На сегодня у белоленточников-оранжоидов и их приспешников нет сил для проведения майдана в Москве. Под скорлупой «болотного змеиного яйца» находится рептилия, которая на данный момент не представляет реальной угрозы действующему режиму. Но это только пока. «Болотный колокол» и дальше будет бить все сильнее и сильнее, с каждым разом все приближая появление ужасной «рептилии хаоса». Весь вопрос в том, когда в дело попробуют запустить другой человеческий материал, а-ля бандеровцы на Украине. Пока, и это можно с уверенностью сказать, была произведена разминка.

Вывод № 2. Совершенно очевидно, что белоленточники-оранжоиды сейчас сделали свою ставку на работе с молодежью. Это понятно всем, кто мало-мальски сталкивается с YouTube-контентом, где раскрутка роликов ФБК, а также антивластно настроенных рэп-исполнителей и других лидеров молодежного мнения, происходит очень стремительно и на высоком уровне (нужно отдать им должное за профессионализм). После работы в online-пространстве лидеры протеста призывают всех приходить на митинги, и там уже видят, какое количество молодых людей реально можно вывести на улицу. То есть это своеобразная проверка реального состояния того интернет-общества, в котором они все живут.

Читайте также: «Змеиное яйцо» и «протестный колокол» 2019 года. Часть 1

Стоит отдельно сказать о молодежи, а точнее о том, почему именно энергию этой социальной группы белоленточники-оранжоиды пытаются аккумулировать. Молодые люди всегда и везде более склонны к переменам, ждут их и пытаются найти свое место в жизни. Они еще не связаны семейными узами и кредитным рабством. У них еще «все впереди». Но при действующем политическом режиме их будущее очень туманно, если не сказать, что его почти нет. И действующая политическая власть ничего не делает для того, чтобы качественно изменить эту ситуацию. Вот и возникает противоречие, которое когда-то должно разрешиться. Молодежи хочется обрести смысл в жизни, выйти из застойного состояния, поэтому участие в митингах для них — вполне себе попытка сделать шаг в этом направлении.

Вообще, глядя на юных «революционеров» и протестантов, я не без доли грусти в душе вспоминал о потерянном поколении, которое так подробно в своих художественных образах показал Ремарк. Соглашусь, что нашу молодежь не совсем корректно сравнивать с немецкой начала XX века, но это только в определенной степени. Да, она не испытала на себе ужас полномасштабной горячей войны, какой была Первая мировая война, и те, кому сейчас от 18 до 25, скорее прожили в более-менее сытом, стабильном обществе. И можно сказать, что они с жиру бесятся. Но, с другой стороны, ее атаковал ничуть не менее страшный враг человечества, именуемый регрессом, который был запущен перестройкой и правит бал в современной России. Добавлю к этому, что сейчас война ведется гораздо более хитрым и тонким образом, нежели это было ранее. Неклассические, гибридные войны, о которых только ленивый не говорит в научном сообществе, ведутся против нашей молодежи в том числе. А она, подобно необстрелянным юным солдатам, совсем к ним не готова. В это время действующая политическая власть, так называемая элита, тешится в гедонистической неге довольства и самолюбования, совершенно забывая о новом поколении и о необходимости его просвещать и наставлять, давая ориентиры в будущее. Более того, часть элиты использует энергию этих молодых, горячих и доверчивых сердец, чтобы переделить власть, обрушить государство, а затем оставить этих ребят не у дел, на обочине скотской жизни, где главенствуют законы джунглей.

Вывод № 3. Белоленточники-оранжоиды осознанно провоцировали протестующих на незаконные действия, добиваясь конкретного результата — создать в СМИ нужную картинку и отчитаться перед своими кураторами. На протяжении всех летних протестных акций одна и та же модель повторялась из раза в раз. Ее можно описать следующим образом: ОМОН томным голосом просит всех разойтись, видя перед собой детей, которым хочется играть; детям весело, но никто не готов к реальному столкновению с силовиками, и они просто шалят, выжидая чего-то (никто из них вряд ли знает чего именно); те, кто посмелее, совершают провокацию и их скручивают, и на это моментально реагируют «голодные» репортеры, которым нужны захватывающие снимки и эксклюзивные новости; иностранные СМИ представляют все так, будто в Москве идет перманентное избиение протестующих.

Вывод № 4. Молодежь сейчас активно пользуется интернетом и социальными сетями. Это своего рода альтернативное ТВ пространство, где можно найти почти любую интересующую тебя информацию. Конечно, все это похоже на огромную помойку, где поток информации в большинстве своем очень низкого качества, но для молодых людей это все равно намного лучше, чем «уподобляться старшему поколению и зомбироваться ящиком». Тут важно два момента: во-первых, молодые люди, ввиду своих возрастных психологических особенностей, о которых я писал выше, хотят отличаться от своих «стариков» и быть «более продвинутыми»; во-вторых, в интернет-пространстве и правда можно найти много интересных фактов, которые никогда не попадут на ТВ (сейчас большую популярность набирают telegram-каналы, где регулярно сообщают об очередных сливах информации и громких коррупционных делах).

Именно поэтому Навальный в своем выступлении призвал всех собравшихся регулярно писать в социальные сети. То есть использовать то пространство, где молодежь чувствует себя как рыба в воде, и куда «щупальца Левиафана» еще не полностю проникли.

И в этом, если проанализировать протестные акции, нет ничего нового. Вспомним «арабскую весну», начавшуюся с декабрьских протестов в Тунисе. Тогда молодежь активно использовала социальные сети для организации протестов. Так что это уже проверенный метод для запуска беспорядков и свержения режима. И белоленточники-оранжоиды не изобретают велосипед, но действуют по уже готовым лекалам.

Вывод № 5. Репутация у белоленточников-оранжоидов, мягко говоря, не идеальная. Это во многом связано с «болотными» событиями 2011–2012 годов, после которых все общество увидело реальное лицо этих «норковых борцов за демократию и свободу». Закрепленный за ними ярлык «пятая колонна/враги России», которые очевидным образом имеет под собой все основания, не позволяет им собирать очень крупные акции протеста. И в сложившейся ситуации им на руку играют три обстоятельства. Во-первых, многие молодые люди ничего (от слова «совсем») не знают о событиях 2011–2012 годов, либо получают от своих лидеров абсолютно лживую информацию манипулятивного характера. Плюс им нужна любая «движуха». Во-вторых, у них есть определенная социальная база, которая немногочисленна, готовая поддерживать их во что бы то ни стало. Это те самые «дельфины и пчелы», которые чувствуют себя «настоящими людьми и гражданами». В-третьих, что, на мой взгляд, самое важное — это состояние нашего общества, о котором мы узнали из опроса АКСИО-8.

Читайте также: АКСИО-8. Состояние умов

Опрос АКСИО-8 показал, что текущее настроение в социуме можно охарактеризовать, по меткому выражению Сергея Ервандовича Кургиняна, как «отпадение общества от государства». Вся эйфория от присоединения Крыма прошла, а вот недовольство, нагнетаемое регулярными антинародными законами и реформами, только растет. Поэтому властью подавляющее число людей в РФ недовольны, а консенсусными в обществе являются антивластные настроения (антивластный консенсус). Одним из определяющих моментов этого зашкаливающего недовольства конечно же является принятие пенсионного грабежа (так называемой «пенсионной реформы»). И в обществе основную ответственность за это возлагают на власть в целом и лично на Владимира Путина, гораздо в меньшей степени обвиняя правительство.

Большая часть людей в нашей стране пока сидит дома и ограничивает проявление своего недовольство фигой в кармане. И эта критическая масса людей как раз и является для белоленточников-оранжоидов тем недостающим элементом в их деструктивном плане по разрушению нашей страны. Все их усилия сейчас направлены на то, чтобы вывести эту часть общества на улицы, чтобы те, в свою очередь, продемонстрировали свое отношение к власти наглядно.

Юлия Сергеевна Крижанская, анализируя результаты АКСИО-8, емко и точно охарактеризовала то, что сделала текущая политическая власть в РФ: «Нынешняя власть собственными руками сколотила своего могильщика — общество, в котором все сходятся во мнении, что такой, как есть, власть быть не должна. Как именно пойдет процесс ее снесения, предсказать трудно, однако то, что этот процесс, когда и если он начнется, будет поддержан всем населением, уже не вызывает сомнений».

Из результатов АКСИО-8 также важно подчеркнуть, что подавляющая часть нашего населения на вопрос о желаемом качестве власти сходится в тезисе, который можно сформулировать так: «Больше социализма!» То есть наше общество стоит на левых взглядах и идеях. Этот факт очень важен для нас, так как он влияет на следующий вывод.

Вывод № 6. На этих митингах связка «леваки — либералы» проявилась во всей красе. Белоленточникам-оранжоидам не хватает общественной энергии для серьезных протестов, ввиду их ужасной репутации и малого количества «ядерного электората». А общество у нас сплошь да рядом левых взглядов. Вот они и снюхиваются с леваками, которые должны замкнуть на себя энергию большинства населения страны. А этих леваческих организаций до и больше. Если не понравилась одна, то переходи в другую. К тому же они практически все завязаны на троцкизме и анархизме. Об этом и о их связях с западными спецслужбами очень подробно рассказано в цикле видеороликов «Измена под красной маской». Именно эта измена, а точнее ее промежуточный этап, развернулся летом-осенью 2019 года в Москве.

Тут, говоря о связке леваков и белоленточников, стоит отдельно сказать о слабости КПРФ, которая по идее должна собирать под свои знамена большую часть нашего населения и совершать резкий левый поворот. Но, как в народе у нас говорят: «Не по Сеньке шапка». Митинг 17 августа это очень ярко показал.

Молодежь с большим недоверием относится к КПРФ и особенно к ее лидеру, считая, что они являются частью властной системы. Именно поэтому мальчики и девочки присматриваются к различным леваческим организациям. Там им серьезно промывают мозги, вбивая в неокрепшие умы мантру про классовую борьбу и необходимость уничтожения этого буржуазного государства. Что интересно, так это то, что при личном разговоре они без тени сомнения говорят о своей симпатии к троцкизму и анархизму.

Именно эта деструктивная энергия, завернутая в красивые фантики классовой борьбы, и нужна современным деструкторам. Именно ее они вожделеют и подогревают, чтобы совершить свои темные дела. И ведь в этом заключается смысл игры, которая сейчас ведется внутри элиты РФ. И именно об этом вряд ли догадывается та молодежь, которая сейчас встает под красные знамена.

В заключение, подробно описав контуры той «рептилии», что пытается прорваться сквозь скорлупу змеиного яйца, сделаю свой прогноз относительно ее перспектив.

На мой взгляд, на данный момент большой протестный сезон уходит в подполье. Нас ждет затишье перед бурей. Во время этого затишья будет вестись активная работа в социальных сетях, причем как либералами, так и леваками. Ее цель — сохранение протестных настроений у молодежи, но и не только у нее, а также вовлечение неофитов в свое информационное поле и раскрутка новых и существующих лидеров общественного мнения. Тут же и налаживание рабочих структур в реальности.

Никто точно не знает, когда вулкан общественного недовольства произведет свое извержение. Но если власть и далее будет продолжать свою людоедскую политику, спиливая сук, на котором сидит (тут я имею в виду тех консерваторов, кто является ее социальной базой), то терпение людей обязательно очень скоро лопнет, и тогда мало никому не покажется.

Если говорить о конкретных событиях, к которым белоленточники-оранжоиды и леваки будут активизировать свои действия и пытаться выводить людей на улицы, то их два. Первое — это общефедеральные выборы в Госдуму 2021 года. Второе — президентские выборы 2024. И тут, как у нас в народе говорят, «к бабке не ходи», будет очень жарко.

Если за это время не выстроить новые структуры, которые будут предлагать и реализовывать третий путь, то есть не провластный, но и не белоленточно-оранжоидный, то нашу страну ждут серьезные потрясения, чреватые перестройкой-2 и всеми вытекающими из этого последствиями. А значит, должна быть политическая сила, которая сможет предложить и воплотить в жизнь путь, который называется «изменение с сохранением». Изменение властного людоедского курса на народный, просоветски-гуманистический, и сохранение государственности, как инструмента для реализации этого курса.