Судьбу и будущее школы должны решать учителя и родители — директор
Усиленное навязывание цифровой образовательной среды в школах России сегодня происходит на уровне областных и краевых министерств. Усиленная цифровизация уже прокатилась волной дистанционного обучения по стране, от чего резко понизилось как физическое, так и психическое здоровье школьников.
Озабоченные родители бьют тревогу и организуют комитеты для противостояния ураганному преобразованию школ в неполноценный цифровой аналог. После круглого стола о социальных последствиях внедрения Цифровой образовательной среды (ЦОС), который прошел 28 февраля в Новосибирске, мы обратились к директору Новосибирской общеобразовательной школы № 7 Андрею Александровичу Луценко.
ИА Красная Весна Андрей Александрович, как вы считаете, цифровая образовательная среда сможет придать новое позитивное свойство школьному образованию?
— Известный американский нарколог Н. Кадрас заявляет, что так называемые «цифровые технологии», все эти смартфоны, «гаджеты» — это «электронный кокаин». Такие технологии называют «электронными наркотиками». Они разрушают лобные доли головного мозга, отвечающие за внимание и память. Ребёнок, подвергшийся их воздействию, не может успешно учиться. Идет разрушение его личности. От безысходности он впадает в отчаяние. Становится обычным наркоманом, личностью с антиобщественным поведением, но цель реформаторов образования достигается: такой человек превращается в электронного раба.
Интернет заставляет подчиненных людей делать все по воле хозяев. Достаточно простого заклинания «это модно, так делают все!».
Страшно, что во главе системы образования современной России стоят люди, которые не думают о величии своей Родины, о взращивании ее будущих поколений, а преклоняются перед чуждыми и враждебными нам идеалами.
ИА Красная Весна Когда негативные тренды начали ярко проявляться в системе образования?
— Началось всё с ЕГЭ. Экзамен оказался отказом от устной формы сдачи экзамена. Отказ от живого контакта учителя и ученика. Отказ от учения и переход к натаскиванию.
Достаточно вспомнить, как появилась сама идея. Тестирование было придумано для хлынувших во Францию из бывших французских колоний в Африке мигрантов после получения африканскими странами независимости в начале 1960-х годов. Надо было сделать вид, что их чему-то научили. А наши реформаторы оказались тоже не прочь подзаработать, ничего не делая. Я считаю, что ЕГЭ — серьезнейшая составляющая трагедии современной русской системы образования!
Другим ударом по образованию стала РЭШ — Российская электронная школа — система, придуманная господами реформаторами для обеспечения окончательной победы виртуального мира над реальной жизнью. РЭШ стала инструментом по планомерному уничтожению общедоступного полноценного образования, для закрепления кастовости через образование навечно. Человеческое образование для элиты, для своих детей и цифровое — для простолюдинов.
Даже такая организация, как ВОЗ, вынуждена признать: под воздействием цифры растет деградация человечества. В 2012 году аутистов был 1 человек из 88 рожденных, в 2025 ожидают 1 из 30 человек. Российская электронная школа — еще одна составляющая трагедии современной системы образования России.
ИА Красная Весна Какие крупные политические игроки решили переформатировать образование в России через цифру?
— Великомудрых реформаторов системы образования России надо знать: Всемирный банк, Агентство стратегических инициатив, фонд Сколково, Высшая школа Экономики, господин Греф, IТ-компании с западными корнями.
К примеру, господин Греф с маниакальным упорством стремится разрушить русскую национальную школу.
Отмечу, что список составляющих трагедии современной русской школы можно и продолжить. Но и так ясно, что, если не противостоять сегодняшним реформаторам-цифровикам, мы потеряем будущие поколения, а с ними и Россию.
Краткий, но очень показательный опыт обучения на удаленке в период никем не объявленной пандемии коронавируса в школах России (да и всего мира) в конце 2019 — 2020 учебного года подтвердил этот тезис. Это поняли и увидели все настоящие русские учителя и заботящиеся о будущем своих детей родители.
ИА Красная Весна Расскажите, какой должна быть школа?
— В чем живет надежда для русской школы? В верности фундаментальным основам русской национальной педагогики, неуклонному следованию принципу «обучение может быть только человеческим»!
Фундаментальными основами русской педагогики являются:
трудолюбие,
почтение к родителям и старшим,
благодарность,
верность долгу,
дружелюбие — прямая противоположность сутяжничеству, культивируемому на Западе и пропагандируемому в настоящее время у нас всеми средствами массовой информации, в т. ч. существующими за счет наших с вами налогов — за счет государственного бюджета,
ответственность за свои поступки, семью и страну в целом,
милосердие.
Любая современная техника не должна вытеснять учителя. Техника — это лишь средства обучения. Учитель может использовать их для достижения лучших результатов. Но эти технические средства обучения, как бы они не назывались сегодня, не могут заменить учителя, влияния его личности, его общения с учеником.
Надежда русской школы в сохранении и возвеличивании родного великого и могучего русского языка. В знании и понимании, любви и уважении своей истории — истории государства Российского, внесшего великий вклад в историю всего человечества. Надежда русской школы живёт в сохранении народных традиций, культуры нашего народа, его православной веры.
Необходимой составляющей является семья. Без семьи невозможно существование общества и государства. Незыблемость русской семьи, ее традиций, нравственных устоев — вот гарантии сохранения Земли Русской и основа надежды на светлое будущее Русской Школы.
В 1961 году президент США Дж.Ф. Кеннеди сказал по поводу запуска Советским Союзом в 1957 году первого в мире искусственного спутника Земли в космос: «…космос США проиграли русским за школьной партой…». А мы вдруг решили учиться учить наших детей у проигравших?!
Надежда русской школы в восстановлении системы единых программ и требований к учебно-воспитательному процессу во всех школах страны. Такой подход обеспечит единое педагогическое, образовательное пространство в масштабах всей страны. Перспективы развития системы образования России должен определить не господин Греф, а не проводившийся десятками лет съезд работников образования страны!
Надежда русской школы живёт и в восстановлении академической (университетской) системы образования, системы энциклопедических знаний по основам наук у выпускников наших школ.
Составляющие такой надежды:
Межпредметные связи, а не квазинаучный ФГОС. Мотивация ученика к обучению, осознание им и его родителями важности учебного труда.
Высокий профессиональный, духовный мир учителя, соответствующий значимости его служения обществу.
Социальный статус педагога как наставника, а не лица, оказывающего образовательные услуги.
Все взрослые участники образовательного процесса должны донести до своих детей понимание того, что Россию надо понимать и любить. Гордиться великими свершениями своих предков, гордиться своей принадлежностью к великому народу. Гордиться тем, что ты гражданин России. Наши дети должны знать о роли народа, ученых, воинов России в мировой истории и гордиться этим!
Учителя, родители, ученые страны должны требовать Съезда работников образования! Они должны требовать того, чтобы судьбу русской школы решали ее учителя и родители. Судьбу школы должны решать народ России и те, кто по-настоящему служит великому делу народного просвещения!