Источник в крупном промышленном холдинге по добыче, переработке и экспорту энергоресурсов рассказал, как производство переживает ограничения

Каждый выживает как может — источник в крупном промышленном холдинге

Александр Дейнека. Плакат «Загадка старику». 1924
Александр Дейнека. Плакат «Загадка старику». 1924

Чтобы восстановить крупное промышленное производство после остановки даже на короткое время потребуется несколько месяцев. Поэтому заводы в России продолжают работать, исполняя рекомендации властей по профилактике коронавирусной инфекции. Источник ИА Красная Весна в крупном промышленном холдинге, занятом в добыче, переработке и экспорте энергоресурсов рассказал, как предприятия переживают ограничения.

ИА Красная Весна: Какие решения по ограничению производств были приняты на Ваших предприятиях? Как они принимались? Что ожидается в будущем?

Источник: Наши промышленные предприятия не останавливали свою работу. И мы как собственники, и региональные и федеральные власти понимают, что производственный процесс можно остановить за несколько часов, а вот на то, чтобы расконсервировать заводские мощности, понадобится минимум несколько месяцев. Поэтому мы продолжаем работу, при этом, естественно, значительно усилив меры безопасности на своих предприятиях. Конечно, кто-то из сотрудников отправлен на удаленную работу, но, в основном, это поддерживающие службы — кадры, бухгалтерия, ИТ-персонал. Все, кто занят в производственных процессах, работает и будет работать в штатном режиме, исполняя все рекомендации Роспотребнадзора и Минздрава.

Сотрудники обеспечиваются антисептиками и средствами индивидуальной защиты. На заводских КПП организован ежедневный замер температуры, при выявлении первых признаков ОРВИ сотрудники отстраняются от работы и направляются на осмотр к медицинским работникам, постоянно дезинфицируются места общего пользования, соблюдается социальная дистанция, многие совещания переведены в режим видеоконференц-связи. Удивительно, но все это почти не сказалось на эффективности производственных процессов, поэтому многие из принимаемых сейчас мер будут сохранены во благо здоровья сотрудников и в будущем.

С точки зрения финансов наши производственные предприятия чувствуют себя стабильно — у нас есть финансовая подушка для того, чтобы иметь возможность выполнять свои обязательства перед сотрудниками в полном объеме и поддерживать производственные цепочки — платить поставщикам, контрагентам, отгружать продукцию клиентам и даже идти на определенные финансовые уступки для них. Но понятно, что здесь нам остается только оптимистично верить в то, что совсем скоро эпидемия коронавируса начнет сходить на нет и негативные последствия для экономики будут постепенно нивелироваться.

Кузьма Петров-Водкин. Рабочие. 1926
Кузьма Петров-Водкин. Рабочие. 1926
1926Рабочие.Петров-Водкин.Кузьма

ИА Красная Весна: Какие меры социальной поддержки компания оказывает сотрудникам?

И.: У нас многопрофильный холдинг и, к счастью, практически все наши компании и предприятия работают в отраслях, которые или продолжают свою работу в полном объеме, или были затронуты происходящими событиями не так критично. Поэтому мы продолжаем исполнять свои регулярные обязательства перед сотрудниками в полном объеме — сейчас это само по себе важно. В некоторых компаниях в связи с объективным уменьшением рабочей нагрузки сотрудники согласились временно перейти на сокращенный рабочий график с соответствующим уменьшением вознаграждения, но обычно это компенсируется существенным сокращением расходов на удаленной работе, поэтому те сотрудники, кого это затронуло, отнеслись к ситуации с пониманием. После завершения карантина и возобновления деловой активности мы планируем вернуть обычные условия работы для всех сотрудников.

ИА Красная Весна: Каков в этом плане коридор, по которому могут идти предприятия?

И.: У малого и среднего бизнеса коридора, по сути, нет — ты или должен приспособиться к изменившейся реальности, или рискуешь не выйти из этого кризиса. Есть тонкая линия, по которой ты должен двигаться, изо дня в день принимая важные решения, которые помогут тебе оставить бизнес на плаву. Сегодня это переговоры с поставщиками, завтра — закрытие магазина или нерентабельной производственной линии, послезавтра — повышение цен и сокращение персонала.

Крупному бизнесу, в том числе и нам, понятно, немного легче — это и более стабильное финансовое положение, и комфортная позиция для общения с банками-кредиторами, и возможность за счет диверсификации бизнеса временно перераспределить ресурсы, поддерживая те свои компании, которые переносят кризисные явления хуже, чем другие.

ИА Красная Весна: Как реально, на уровне бизнеса, можно и бороться с коронавирусом и не губить себя вместе с экономикой страны?

И.: Сейчас на этот вопрос ответить нельзя — все пытаются адаптироваться по-своему, в зависимости от конкретной ситуации в компании, отрасли, регионе. Распространение коронавирусной инфекции не зря было официально признано форс-мажорными обстоятельствами — к подобным событиям сложно подготовиться заранее, а когда они наступают, сложно оценить все последствия. Сегодня многие страны идут по разному пути борьбы с коронавирусом — от тотальной изоляции до минимальных ограничений. Время покажет, кто в этой ситуации оказался более проницательным.