Прошлый год очень серьезно ударил по всем мировым автопроизводителям, но спрос на автомобили никуда не делся

Спрос на автомобили вырос, несмотря на рост цен

Рене Магритт. Гнев богов. 1960
Рене Магритт. Гнев богов. 1960

Новые автомобили в России стали значительно дороже, но цены продолжают расти. Это касается автомобилей как отечественных марок, так и зарубежного производства. Причем последние подорожали значительно сильнее.

Тем не менее, оправившись от коронавирусного шока, российский автомобильный рынок начинает уверенно расти. Вместе с ним растет количество и средняя сумма автокредитов.

Автокредитование в России ставит новый рекорд

Прошлый год очень серьезно ударил по всем мировым производителям автомобилей. Производство тормозилось, простаивали цеха, не подвозились вовремя компоненты. Но, тем не менее, спрос на автомобили никуда не делся. Потребность в перевозках и поездках сохранилась, а после ослабления карантинных мер появилась возможность эту потребность удовлетворить.

Но год был тяжел не только для автопроизводителей. Экономические проблемы затронули большую часть населения России. Значит, настало время автокредитов.

В марте средний размер автокредитов в России достиг своей рекордной отметки, преодолев рубеж в 1 млн рублей. Кроме того, средний размер автокредитов по сравнению с мартом 2020 года вырос на 23,6%. Две эти цифры красноречиво говорят о возросшем желании и понизившихся возможностях российских автолюбителей.

Продажи выросли, производство подтягивается

В апрельском отчете предприятие «АвтоВАЗ» сообщило об увеличении спроса на автомобили отечественной марки не только по сравнению с прошлым годом, когда апрель показал самые низкие показатели за весь 2020 год, но и за апрель 2019 года.

Так, по сравнению с апрелем 2020 года продажи выросли в 4 раза, а по сравнению с апрелем 2019 года продажи выросли на 17,4%, что также весьма ощутимо.

Кроме того «АвтоВАЗу» вместе c именем «Нива» перешло и производство автомобиля Chevrolet Niva. И теперь, после небольшого рестайлинга, продажи автомобиля падают в копилку «АвтоВАЗа».

Вице-президент по продажам и маркетингу Lada также отметил, что рост интереса к автомобилям Lada вырос за счет обновления модели Largus и внедрения новых мультимедиасистем на Vesta и XRAY.

С ростом спроса стало расти и предложение. Так, автозавод «Лада Ижевск», выпускающий автомобили Lada Vesta различных модификаций, повысил количество выпускаемых автомобилей на 28,5%. Таким образом ижевское подразделение «АвтоВАЗа» выпустило в первом квартале 2021 года 33,6 тыс. новых автомобилей.

Цены на автомобили продолжают расти

В первом квартале 2021 года цены на автомобили в России значительно выросли. Рост цен коснулся как отечественных, так и зарубежных марок. Всего за апрель подорожали 28 автомобилей импортного и отечественного производства, представленных в России.

По информации аналитиков, средняя стоимость иномарок подскочила на 13,6% и достигла средней стоимости автомобиля более 2,2 млн рублей. Стоимость автомобилей отечественных марок поднялась не так резко, но, тем не менее, ощутимо. Средняя стоимость нового отечественного автомобиля достигла 760,4 тыс. рублей, поднявшись на 9,1%.

Аналитики регулярно отмечают продолжающийся рост цен на автомобили иностранного производства. Так, например, автомобили Renault, цены на которые последний раз поднимаются ежемесячно на сумму от 7 до 47 тыс. рублей, в мае продолжили тенденцию и подняли прайс на 0,8–3,7%, или 14–35 тыс. рублей.

Автомобили марки Chevrolet подняли цены на две бюджетные модели. Седан Nexia и хетчбек Spark подорожали в мае на 30–35 тыс. рублей, при том что Nexia уже дорожала в апреле на 15 тыс. рублей.