Беды метростроевцев и успехи промышленников: обзор событий за неделю в СПб
Деньги уходят под землю
Последние несколько недель со страниц СМИ не сходит тема строительства метрополитена в Санкт-Петербурге, особенно тех его объектов, которые должны быть сданы в преддверии чемпионата мира по футболу. Часть матчей пройдет на новом стадионе «Санкт-Петерубрг Арена», известном также как «Зенит-арена». Рядом с ним строится станция «Новокрестовская», которую планировалось запустить в тестовом режиме во время матча «Зенит» – ЦСКА 29 апреля. Однако на этой неделе стало известно, что пуск станции в очередной раз откладывается, поскольку работы еще не завершены.
«Новокрестовская» не будет конечной станцией Невско-Василеостровской линии. На другом берегу Большой Невки откроется станция «Беговая». Но сдвиг по срокам произошел и тут. «Фонтанка» сообщила, что испытания перегона между двумя станциям, запланированные на 15 апреля, не состоялись и отложены на неделю. В обоих случаях специальные комиссии представляли замечания, которые не позволяли начать испытания.
Напряженная ситуация со сдачей объектов заставляет субъекты отрасли идти на крайние меры. В конце февраля разразился скандал вокруг невыплаты зарплаты рабочим «СМУ-11 Метрострой», прокладывающим тоннель под Невой. В марте по этому эпизоду было возбуждено дело в отношении генерального директора предприятия Андрея Морозова. А на этой неделе состоялись предварительные слушания по другому его делу, на которых он признал вину в неуплате налогов с утаенных 700 млн рублей. Деньги выводились при помощи фирм-однодневок и фиктивных контрактов.
Фигурантами другого судебного разбирательства стали «Метрострой» и городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). На это неделе 13-й апелляционный арбитражный суд отменил постановление суда нижестоящей инстанции о взыскании с «Метростроя» 77 млн рублей в пользу города. КРТИ утверждал, что оплаченные работы были выполнены не в полном объеме, но апелляционный суд встал на сторону метростроевцев. Ранее была отклонена и претензия комитета на 146 млн рублей. Финансирование строительства метрополитена является больной темой для городских властей. Правительство города вынуждено перераспределять средства для ускоренного пуска тоннелей на юге города, чтобы поезда могли добраться по тоннелям новых станций до депо «Южное». Сами станции сдать до ЧМ-2018 уже не получится.
Куда ни кинь — всюду мусор
Сложности у городских властей продолжаются и в деле решения другой наболевшей проблемы Санкт-Петербурга — утилизации мусора. На этой неделе, как сообщает пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина, под его председательством состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке города. На нем было отклонено предложение комитета по инвестициям об изменении территориальной зоны (с ТИ1-1 на ТИ1-2) двух участков на севере города, где предполагалось строить мусороперерабатывающий завод. На участке ТИ1-1 такое предприятие размещать запрещено, поэтому властям в очередной раз придется искать другие варианты решения проблемы мусора.
Ранее властям после протеста граждан пришлось отказаться от строительства завода на юге города. Протесты не дали построить мусоросжигательные заводы и в Ленобласти под Гатчиной и Сертолово. Полигон твердых бытовых отходов «Новый Свет» на этой неделе разместил заявку на обслуживание техники и транспортировку отходов на 19 млн рублей. 47news сообщает, что полигон переполнен, а местные жители жалуются на неприятный запах. Проблемы другого полигона Ленинградской области «Красный Бор» решается на федеральном уровне. По сообщению ТАСС, заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Степан Жиряков заявил о возможности создания специальной рабочей группы по решению вопроса рекультивации полигона, на котором еще с советских времен утилизировались промышленные химические отходы. Для решения вопроса задействованы специалисты из Финляндии, которые сейчас анализируют пробы с полигона и должны предложить пути решения проблемы: переработать, обезвредить или вывезти. Сейчас разрабатываются меры по ограничению полигона, чтобы не произошло утечки опасных отходов.
Решают проблему мусора и граждане на местах. В субботу 21 апреля в Санкт-Петербурге прошел «День благоустройства». По информации комитета по благоустройству, в субботнике приняло участие более 235 тысяч человек, в том числе более 84 тысяч работников различных предприятий и организаций, более 80 тысяч школьников, более 21 тысяч студентов, более 10 тысяч военнослужащих, курсантов и кадетов, почти 22 тысячи активистов общественных организаций и около 17 тысяч граждан в индивидуальном порядке. Было выделено 717 участков и подготовлен инвентарь.
В рамках «Дня благоустройства» в Приморском районе была посажена аллея в честь Героя Советского Союза летчика-истребителя Александра Савушкина, погибшего в бою в мае 1943 года. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения воина.
Традиция субботников идет со времен первых послереволюционных годов, когда люди в субботу выходили на работу, чтобы показать новое коммунистическое отношение к труду. В первом Всероссийском субботнике в 1920 году принял участие Владимир Ильич Ленин.
Ледовый флот готовится к бою за Арктику
Судостроительный «Балтийский завод» на этой неделе получил турбогенератор для строящегося атомного ледокола «Арктика». Теперь его должны погрузить на атомоход и приступить к монтажу. Генератор пришел с некоторым опозданием, поэтому специалистам завода придется найти пути ускорения работ, чтобы не «съехали» сроки сдачи судна. Генератор должен был поступить с дочернего предприятия «Кировского завода» еще в ноябре прошлого года, но у машиностроителей возникли сложности с испытательным стендом, который пришлось строить с нуля. Пока срок сдачи судна — лето 2019 года.
«Арктика» является головным судном проекта 22220. В сентябре был спущен на воду первый серийный ледокол проекта под названием «Сибирь».
На этой же неделе санкт-петербургские судостроители с «Амиралтейских верфей» заключили контракт на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы, как сообщает ТАСС. Платформа нужна «Росгидромету» для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических исследований в Северном-Ледовитом океане. В связи с потеплением сейчас очень трудно найти льдину подходящей толщины для размещения крупной полярной станции, поэтому платформа будет сама добираться до нужного места и вмерзать в лед. Запаса автономности у нее хватит на 2 года. Также на платформе будет размещаться вертолет. Платформа должна быть готова к 2020 году.
Город привлекает инвестиции
На этой неделе глава городского комитета по промышленной политике Максим Мейскин объявил о двух перспективных направлениях инвестиций в Санкт-Петербурге, сообщил Интерфакс. Во-первых, город получит 1,1 млрд рублей из федерального бюджета на развитие особой экономической зоны (ОЭЗ), где компании получают налоговые, таможенные и административные преференции. Деньги будут потрачены на инфраструктуру площадки «Новоорловская» в Приморском районе. ОЭЗ в Санкт-Петербурге специализируется в таких областях как IT-технологии и телекоммуникации, фармацевтика и медицинские технологии, приборостроение и энергоэффективность. Другая площадка зоны «Нойдорф» находится в Стрельне.
Второй новостью явилось заявление Мейскина о намерении заключить специальные инвестиционные контракты с несколькими фармацевтическими компаниями. В качестве примеров Мейскин назвал компании «Активный компонент» и «Полисан», которые уже имеют производственные мощности в городе.
Всего к концу года планируется приблизиться к заключению двадцати специальных инвестиционных контрактов. Такие контракты подразумевают обязательства инвестора осваивать в регионе производство определенной продукции, а региона обеспечить меры поддержки инвестору, стабильные налоговые и регуляторные условия.