В Афганистане к власти пришла организация, когда-то созданная для борьбы с Россией. Она уже начала готовиться к войне. Для этого у нее есть всё — люди, оружие, ресурсы, власть, идеология, ореол победителей «крестоносцев» и… исторический опыт войны с Россией

Афганистан начал подготовку к интервенции на Север?

Василий Верещагин. Торжествуют. 1872
Василий Верещагин. Торжествуют. 1872
Василий Верещагин. Торжествуют. 1872

3 января в иранском городе Керман произошел чудовищный теракт, унесший жизни более сотни людей. Позже ответственность за теракт взяла на себя организация «ИГИЛ-Хорасан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), базирующаяся в Афганистане.

Позже стало известно, что террористы, устроившие теракт в Кермане, — этнические таджики. Это дало повод движению «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), представляющему теперь официальный Кабул, обвинить Таджикистан в пособничестве террористам.

Информационная атака против Таджикистана была подхвачена немецкими СМИ. Немецкая газета Bild заявила, что пойманные недавно в Германии террористы, пытавшиеся осуществить теракт в Кёльне, — это граждане Таджикистана, попавшие в Германию под видом украинских беженцев.

Само утверждение, что эти террористы являются таджиками и официальным Душанбе осуществляется поддержка международного терроризма, появилось впервые в пропагандистской медиасети «Аль-Мерсаад» со штаб-квартирой в Кабуле.

К примеру, 5 января на ее страницах появилась статья, в которой утверждается, что официальный Душанбе связывался с руководством «ИГИЛ-Хорасан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и просил его скрыть национальность исполнителей теракта.

Читайте также: Украина становится перевалочной базой исламистов — эксперт из Узбекистана

«Таджикская разведка обратилась к хорасанскому отделению ДАИШ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) с просьбой держать в секрете, насколько это возможно, участие в терактах граждан Таджикистана, чтобы уменьшить давление на таджикское правительство», — сообщает «Аль-Мерсаад».

В статье утверждается, что в обмен на содействие Душанбе пообещал террористам оказать «дополнительную помощь».

«Таджикистан, превратившийся в новый центр производства терроризма, стал серьезной угрозой безопасности и стабильности региона и мира», — резюмирует кабульское издание.

Ранее, 18 октября, журналисты Лукас Уэббер и Риккардо Валле опубликовали на страницах сайта eurasinet.org свое расследование деятельности медиасети «Аль-Мерсаад».

Первое, на что они обратили внимание — медиасеть заявляет, что является независимым агентством, но имеет штаб-квартиру в Кабуле, что снижает достоверность этого утверждения. По мнению журналистов, «Аль-Мерсаад», скорее всего, координируется официальным Кабулом, но принадлежит «Аль-Каиде» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — группировка имеет дружественные отношения с Кабулом, в отличие от ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

Надо отметить, что с момента бегства американских войск из Афганистана и передачи всего американского арсенала «Талибану» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Таджикистан последовательно критиковал его и отказывался признавать движение как легитимную власть в Афганистане.

В предыдущие годы, до оккупации США, Афганистан был разделен на юг, контролировавшийся «Талибаном» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и в основном заселенный пуштунами, и север, контролировавшийся Северным альянсом.

Север заселен в основном представителями непуштунских народов — узбеков и таджиков. Даже сейчас, после бегства американцев, именно на севере возникло, хоть и недостаточно дееспособное, но по факту единственное сопротивление новому режиму Афганистана — Фронт национального сопротивления Афганистана (ФНСА). Душанбе оказал наследникам Северного альянса неофициальную поддержку.

Далеко не все страны Средней Азии приняли такую жесткую позицию против новой власти в Афганистане. Узбекистан, ранее активно поддерживавший действия США в регионе, сейчас пытается вести активные переговоры с Кабулом, заключает соглашения, строит железные дороги в Афганистане, продает электричество, доставляет гуманитарную помощь.

Узбекистан продвигает на международной арене свои масштабные трансафганские проекты — такие как трансафганский коридор из Термеза через Кабул в пакистанский Пешавар и далее в морской порт Карачи. Причем этот проект продвигается вопреки мнению большого числа экспертов, считающих его утопическим, в отличие от более реального проекта коридора через Герат и далее в иранский порт Чабахар.

Таджикистан же больше озабочен безопасностью у своих южных границ и пытается создать там буферную зону, в которой будет отсутствовать «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). При этом Кабул обвиняет Душанбе в том, что для борьбы с ним Таджикистан якобы сотрудничает с «ИГИЛ-Хорасан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Веским аргументом в пользу этой версии является использование граждан Таджикистана в недавних терактах в Иране и Германии.

Для Кабула непуштунские северные провинции являются источником постоянной головной боли. Непокорные народы на севере страны не дают пуштунскому большинству полностью овладеть страной. В контексте этого становится понятным, почему вдруг Кабул начал обвинять Таджикистан в пособничестве международному терроризму.

Кабул стремится убедить международное сообщество оказать давление на Таджикистан. И в последнее время в этом есть значительные успехи. Как минимум это развернутая в немецких СМИ информационная кампания, фактические приравнивающая Таджикистан к стране — пособнику международного терроризма.

Кроме этого, Кабул пытается решить вопрос контроля северных провинций физически. 10 января российский журналист-афганист Андрей Серенко опубликовал статью в «Независимой газете», где рассказывает о предпринятых Кабулом этнических чистках в провинции Бадахшан, непосредственно граничащей с Таджикистаном.

В начале января в столицу провинции под видом правительственных чиновников прибыли функционеры «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и приняли комплексные меры, призванные подавить местные власти и усилить власть Кабула.

По словам Серенко, посланники Кабула, пользуясь официальными полномочиями, «провели кадровую чистку в руководстве провинциальной администрации, потребовали от местных боевиков сдать оружие и боеприпасы, а также объявили о намерении начать решительную борьбу с наркобизнесом».

Серенко указывает, что под видом благородной цели борьбы с наркобизнесом на самом деле идет борьба за транспортные и финансовые потоки. Современный «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) не является однородной, монолитной организацией, внутри него идет борьба за власть, в том числе между пуштунской и непуштунской частями движения.

Разоружение, таким образом, имеет целью лишить этнических таджиков-функционеров движения собственной вооруженной силы. Серенко указывает, что в этот раз пуштунское крыло движения может реально взять под контроль северные провинции, так как Китай может оказать Кабулу в этом поддержку. Дело в том, что Бадахшан дает выход к Ваханскому транспортному коридору из Афганистана в Китай. Это позволяет осуществлять транспортировку из Китая в Афганистан в обход Таджикистана и Пакистана.

Для России это опасно тем, что на южных границах ЕАЭС, ОДКБ и СНГ (между прочим, Узбекистан не входит в ОДКБ и ЕАЭС) окончательно исчезает санитарный пояс и появляются террористические формирования «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которые теперь не являются партизанскими отрядами, ведущими войну с правительством, а сами являются правительством. В их распоряжении сегодня находятся государственные ресурсы — армия, промышленность, финансы, образование, официальное право на насилие.

Ряд экспертов утверждает, что несмотря на заявления Кабула о том, что он собирается дружить с соседями и с уважением относится к национальным государствам, талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) на самом деле вынашивают планы религиозной и военной экспансии в другие страны.

Миф об уважении соседей разбивается сразу же, как только начинаешь исследовать практически любую деятельность Кабула. Так, недавно было начато строительство оросительного канала Кош-Тепа на севере страны. По проекту канал должен доставлять в пять провинций Афганистана воду из реки Амударья.

В Средней Азии вода является критическим ресурсом, вокруг которого между странами региона установилось хрупкое равновесие, закрепленное в многочисленных договоренностях, квотах на использование воды и т. п. Кабул не обратил никакого внимания на все имеющиеся соглашения по использованию воды и забрал пятую часть стока Амударьи, одной из двух водоносных артерий региона, для орошения. При этом сам канал построен по самым примитивным технологиям, с которыми не может быть никакой речи об экономии воды.

Если же говорить о том, что «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) не собирается проводить внешнюю экспансию, то этот миф разбивается, как только вы начинаете читать о проекте массового создания «школ джихада» по всей стране. Учебная программа этих школ строится на основе религиозных книг «Каида Багдади» и «Шарх аль-Викайя». Ученикам школ даются также азы владения оружием и боеприпасами.

При этом Кабул утверждает, что поскольку в стране ощущается острая нехватка преподавательских кадров, для преподавания в школах будут приглашаться специалисты из других стран. Эксперты указывают, что это будут специалисты из Пакистана, уже воспитавшие современных талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в период войны с Советским Союзом.

По факту, этот проект является более массовым вариантом создания американцами на севере Пакистана в 80-х года сети салафитских медресе, выпускники которых и стали впоследствии талибами (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Слово «талаба» на тюркском наречии означает «студент». Теперь эти студенты уже создают аналогичный образовательный проект не для юношей, а для детей.

Кабул, несмотря на нерешенные социальные проблемы, массовый голод в стране, засуху, растущую нищету, продолжает наращивать военную и пропагандистскую мощь. Функционеры движения рапортуют об увеличении численности армейской авиации, парка бронемашин, а также об обучении спецназа.

Специалисты указывают, что бегство американских войск из Афганистана создало вокруг талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) ореол победителей крестоносцев, наследников Саладина. Это дало взрывной рост популярности исламистских идей в мире и особенно в соседних странах. Так, во время визита делегации талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в соседний Узбекистан узбекская молодежь окружила афганских гостей и с восторгом их приветствовала.

Читайте также: Сторонников исламистов в Узбекистане становится всё больше. Интервью

На все это накладывается штормовая пропаганда идей джихада в социальных сетях, развернутая в последние годы. Виктор Михайлов, директор Центра изучения региональных угроз в Узбекистане, указывает, что из-за ковидных ограничений длительный период у пропагандистов международных террористических образований (МТО) не было возможности вывоза заагитированной молодежи в Афганистан и страны Ближнего Востока, где их можно было бы доработать идеологически, обучить военному делу и отправить в качестве боевиков в одно из многочисленных террористических образований на Большом Ближнем Востоке.

Читайте также: Коронавирус создал новые террористические угрозы для России — эксперт

Это привело к тому, что на территории стран Средней Азии и России на данный момент, по разным оценкам, присутствует около 20 тыс. сторонников религиозных экстремистов. Эти люди пока не имеют окончательной идеологической обработки, позволяющей им идти на смерть ради джихадистских идей, но они могут стать серьезным активом при организации протестных акций, а также использоваться в иных целях, как минимум для финансовой подпитки МТО или для последующего распространения их идей.

Таким образом, получается, что с юга к границам России и дружественных ей государств, с которыми у России достаточно прозрачные границы, подступает мощная террористическая угроза, грозящая большой партизанской войной в стиле афганских моджахедов. А на территории России и стран Средней Азии эти силы имеют свою мощную пятую колонну, готовую воевать «с кяфирами». Естественно, на это накладываются усилия США и Великобритании по разжиганию русофобии в странах Средней Азии.

США уже смогли разжечь конфликт на юго-западных границах России. Сейчас по факту на территории Афганистана готовится почва для создания нового очага терроризма, с большой долей вероятности предназначенной для направления против России. Подрядчиками этого мероприятия являются люди, уже воевавшие против СССР.

США фактически передали террористам власть в большой густонаселенной стране, оставили внушительный арсенал оружия, предоставили контроль над финансовыми потоками и наркотрафиком. И получатели всех этих активов на первом этапе не начали ссориться с соседями, а начали строить новую армию. Для этого у них есть всё — люди, мощная идеологическая сеть для обкатки молодежи, авторитет, ореол победителей крестоносцев и… исторический опыт.