Пользователи Ростова-на-Дону высказались об ограничениях для невакцинированных

Вирус ходит в кафе, но не ездит в автобусе? В Сети обсудили новые правила

Жан-Батист Удри. Волк и ягненок. 1747 г.
Жан-Батист Удри. Волк и ягненок. 1747 г.

Сегодня мы наблюдаем, как регионы России один за другим вводят ограничения из-за пандемии коронавируса. При этом большая их часть связана с обязательной вакцинацией.

Так, 4 августа ограничительные меры были введены в Ростовской области. Губернатор региона Василий Голубев подписал документ, который фактически лишает жителей области привычного уклада жизни, в том числе ограничивает деятельность жизненно важных сфер — начиная с проведения досуга (кафе, спортзалы, парки отдыха) и заканчивая здравоохранением (профосмотры, диспансеризация, плановая госпитализация).

Отныне все это становится доступным только для тех, кто имеет сертификат о вакцинации от COVID-19 или справку о перенесенном в течение последних шести месяцев вирусе. «Билетом в жизнь» также может стать отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за три дня до предъявления.

Ростовчане отреагировали на сегрегацию населения на привитых и непривитых крайне отрицательно. Соцсети взорвались шквалом возмущений и негодования пользователей. Пользователи указывали властям на двойные стандарты в их действиях.

«Ростов Главный — новости Ростова-на-Дону» — одно из крупнейших ростовских сообществ «ВКонтакте» — опубликовал опрос мнения горожан, проведенный ИА Красная Весна относительно введенных в регионе ограничений и принудительной вакцинации. Публикация спровоцировала горячее обсуждение в комментариях.

Большинство пользователей считают, что принятые властями ограничения действуют выборочно и проблему не решают, а усугубляют.

Вирус ходит по кафе, но не ездит в автобусе

«Ограничения такого характера (выборочные) весьма странно выглядят… Как насчёт разобраться с общественным транспортом, который в час пик забит до отказа? Там, по-вашему, люди не могут заразиться? А в кафе конечно могут… <…> Транспорт — это как пример абсурдности мер», — пишет Павел Тахтаулов, обращаясь по-видимому к властям региона.

Пользователь Гусева Тамара в подтверждение сказанного горько иронизирует, указывая на «избирательность» вируса: «Все дело в том, что вирус очень избирателен. Ну что ему делать в душном и переполненном потными телами автобусе? А в ресторане чисто и свежо, и в помещении находятся приятно пахнущие клиенты».

«Чиновники считают, что в общественном транспорте коронавирус силы не имеет. А становится смертельно опасным исключительно в кафе, ресторанах, спортзалах и МФЦ», — пишет пользователь.

Забота о здоровье несовместима с отменой плановой медпомощи?

В своих комментариях многие комментаторы указывают на то, что принятые меры угрожают жизни и здоровью людей.

«Кафе и спортзалы — ладно, прожить можно, но то, что к врачам не записаться, и отмена плановых операций — это… Ладно, если вы так хотите заставить всех привиться, то хотя бы к врачам пускайте и плановые операции по кьюаркодам делайте. Да и что делать, например, тем, у кого реальный медотвод? Я не против вакцины, кьюар у меня есть, но нужно как-то с умом подходить ко всему. Я второй год операцию сделать не могу из-за ограничений», — пишет Лика Шатуновская.

«Очень опасный вирус! Больницы — переполнены. Что будем делать? — Давайте в первую очередь думать о здоровье людей! — Правильно! запретить медпомощь!» — пишет Роман Керкачев.

«Ограничения не нужны вообще. Нужно усиливать профилактическую медицину. Выживет сильнейший. Ибо все ограничения вызывают оттягивание неизбежного, но это не может длиться вечно», — такое мнение выразил Иван Петров.

Надо сказать, профилактическая медицина направлена как раз на то, чтобы выжил не только сильнейший.

«Нет тут заботы о населении! Люди лишаются работы (либо за отказ от вакцинации, либо из-за закрытия организаций), плановую медицину ограничили!» — убеждена Кира Воронина.

Пользователь Галина Горлова утверждает, что ограничения, введенные для борьбы с коронавирусом, значительно ухудшили и без того низкий уровень медицины в регионе: «А поликлиники как обрадовались, что работать не надо, <…> даже направления на анализы не получить, <…> а потом будет один диагноз, барановирус…».

Комментарий не остался незамеченным — правительство Ростовской области заявило, что готово провести внутреннюю проверку качества оказания медпомощи и пригласило женщину звонить в управление здравоохранения Ростова-на-Дону.

Вакцинация добровольная, но при угрозе потери работы

В обсуждении пользователи соцсети затронули и проблему вакцинации в регионе и в стране — ростовчане убеждены, что она должна проводиться исключительно на добровольной основе и с предварительной диагностикой состояния здоровья людей.

«Беда в том, что и вакцинация у нас вроде добровольная. Правда с работы отправят в бессрочный отпуск без содержания и бумажечку заодно возьмут, что сам согласен. А так все добровольно», — написала Татьяна Ядыкина.

«РО — за здоровый образ жизни! Прививка исключительно добровольная. НО спортзал, абонемент которого я купил за свои бабки, без справки мне не доступен», — сетует Василий Ольховский.

«Ограничения очень странные, если не сказать больше. Вакцинированным справку выдают сразу после вакцинации, хотя им нужно несколько недель на выработку антител. А вот мне, например, справку не выдадут, несмотря на высокое количество антител в крови, так как официально я не болел…», — пишет пользователь.

«Причём, согласно последних исследований, вакцинированные также болеют и являются заразными для окружающих», — напомнил пользователь Дмитрий Гусев.

«Если бы перед тем, как делать прививку, медики бы делали тест на заболеваемость ковидом или антитела (и притом бесплатно), то люди сами бы шли туда!!! А так, платно сделай тест на антитела или сдай мазок на ковид, а потом решай, прививаться или нет??? А стоит это немало, и не каждый может себе это позволить, тем более, если в семье несколько человек!» — отметила Елена Выпряжкина.

А Олег Шлыков указал на развитие теневого бизнеса, связанного с продажей «липовых» сертификатов о проведенной вакцинации. Он убежден, что большинство населения воспринимает вакцинацию как «разрешение вести обычную жизнь», но не как способ борьбы с вирусом.

«Люди тихой сапой решают это творчески. Но я не могу сказать, что я встречаю мало людей, воспринимающих вакцинацию как способ борьбы с вирусом на уровне страны. Вакцинацию воспринимают как оторванный процесс, и это неспроста», — пишет пользователь.

Часть пользователей в своих комментариях высказались относительно незаконности как введенных ограничительных мер, так и принудительного метода проведения вакцинации от COVID-19 среди населения.

«Работодатель говорит: „Я при всем желании, но распоряжение. Мне придется тебя отстранить, если ты не привьешься“. Я не хочу прививаться. Поведение разумного человека в этой сложной ситуации? Да, он думает, он несколько ночей не спит и думает: „А может, правда ширнуться и забыть? А может, а вдруг я умру (и картинка такая плачущих жены и детей над гробом)?“ И туда, и сюда. Но выходные кончились — надо сообщить выбор. Каким бы он ни был, он должен быть свободным и осознанным. Тогда ты человек», — размышляет пользователь с ником Helen ROS.

«Минобрнауки уже сказало, что их идеи типа „не заселять в общаги непривитых студентов“ — филькина грамота и нарушение закона. Сколько остальных ограничений введены вопреки законодательству?» — задается вопросом пользователь Семен Киселев.

Ольга Резникова отмечает, что региональные власти мечутся между двух огней — между здравым смыслом и страхом не угодить Москве и попасть в немилость: «Там тоже война идёт. Вот наглядно же. Противочеловечные правила спускают сверху, требуют их выполнять. Но, слава Богу, есть те, кто против, кто реально понимает, что происходит, что страной извне рулят организации типа ВОЗ. Везде, где она вмешивается, население нищает и деморализуется».

Общественное мнение делает свое дело, после многочисленных жалоб и возмущений ограничительные меры стали постепенно сниматься. Однако по-прежнему никто не дает официального обоснования, для чего они были введены изначально и по какой причине теперь частично отменяются.

Ясно пока только одно: попытки ограничить в правах часть населения под предлогом борьбы с распространением коронавируса становятся мощным фактором наращивания социальной напряженности.