Когда вдруг появилась мощная советская империя, за границей ахнули, а сделать уже ничего не могли

Почему «мина» Ленина не взорвалась в Великую Отечественную? Интервью

Изображение: Худ.Михаил Девятов
«Ленин на набережной»
«Ленин на набережной»

Все, кто говорят про «мину», которую Ленин якобы заложил под государство, не могут объяснить, почему она не взорвалась во времена Великой Отечественной и тяжелые послевоенные годы, но внезапно сработала в относительно благополучные 80-е, заявил член «Творческой лаборатории марксизма» при социально-педагогической группе «Форпост» Кочетов Александр Ефимович в своем интервью ИА Красная Весна по случаю 150-летия Владимира Ильича Ленина.

ИА Красная Весна: Какие высказывания о Ленине в последнее время Вас более всего впечатлили?

 — Высказываний в защиту Ленина каких-то ясных, честных и четких почти не прозвучало — это меня очень сильно расстраивает.

Ну вот разве что можно взять в расчет Сергея Георгиевича Кара-Мурзу с его книгой «Советская цивилизация» — там много хорошего есть.

Но за последнее время, к сожалению, набила оскомину вот эта замечательная фраза про мину и еще фраза по поводу того, что он «не государственный деятель, а революционер».

Но — на минуточку — вы знаете хоть одного революционера, состоявшегося, конечно, который не был государственным деятелем? Вот Кромвель — он, что, не был государственным деятелем? А Робеспьер не был? А вот Петр Первый как преобразователь России — во многом революционные изменения совершил, хотя там были и свои кнутом писанные указы — а он разве не был государственным деятелем? А вот Екатерина Великая, дескать, была. Но и Екатерина, там где она была государственным деятелем, очень много революционного сделала!

Вот Керенский действительно заложил и взорвал мину под страной.

Если говорить по существу, то без революции — без качественного скачка — в определенный период времени обойтись нельзя вообще. И ни одно цивилизованное государство без революции не обошлось. Хотя, конечно, в США отрицают, что их Война за независимость была первой революцией, а гражданская война за отмену рабства была второй революцией.

До тех пор, пока «самый человечный человек» Соединенных Штатов Авраам Линкольн не понял, что происходит революция, он терпел страшные поражения. Как только он это понял и принял серьезные меры, знаменитый Гомстед-акт (Homestead Act), тогда он и победил.

Революция не только ниспровергала предшествующий строй, но и закрепляла истинные ценности нашей истории.

Небрежно относиться к наследиям революции, наследиям преобразований нельзя.

Революция стихийно диалектична, она возвращает нас к той ступени развития, на которой совершалось это преобразование — и всё то хорошее и умное, чему нельзя было развиваться без революции, нередко возвращается с большим умом, тактом.

Вспомните речь Сталина 7 ноября 1941 года — там в словах, обращенных к людям, идущим на фронт, Верховный главнокомандующий вспоминает героев, защищавших отечество: Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Как видим, революция не только ниспровергала предшествующий строй, но и закрепляла в народном сознании истинные ценности нашей истории.

ИА Красная Весна: Прокомментируйте, пожалуйста, высказывания Путина о мине, которую Ленин, по мнению президента, заложил под Россию, о коммунизме как красивой, но вредной сказке и тому подобные

 — Те, кто так думают, Ленина банально перепутали с Керенским. Вот Керенский действительно в сентябре 17-го года своим идиотским декретом взял и ликвидировал монархию, самодержавие в России и провозгласил ее республикой. После этого, месяц-два спустя, вернуться к империи и имперскому губернскому делению было невозможно — Ленину пришлось с этим считаться. Но даже в этих условиях он сделал все возможное для учета геополитических интересов России.

То, что появилась вот такая республиканская форма разделения, это даже в общем-то облегчило нам работу с нашими зарубежными партнерами и противниками.

Потому что, когда вдруг на месте этого рыхлого образования появилась мощная, но уже советская империя, они ахнули, а сделать уже ничего не могли. Если бы он сразу показал, что мы возвращаемся к империи, то его прижали бы еще в начале 18-го года — и всё, и не было бы никаких разговоров.

Если вы не будете считаться со со своей историей — История отомстит.

Ленин всегда считал, что республики должны быть не независимые, но в значительной степени самостоятельные — это было продолжением его гуманистической идеи. И когда ему ставят это в вину, то пусть ответят: почему тогда мы не развалились в Великую Отечественную войну или в тяжелые послевоенные годы?

Ленин очень серьезно ставил вопрос о том, что право нации на самоопределение — это именно воля нации, воля народа, но ни в коей мере не подмена ее волей национальной элиты.

А вот когда элита стала подменять собой народ и проводить ночное голосование в литовском сейме — и подменила этим референдум, который должен был бы пройти в соответствии с советской конституцией, чтобы решить вопрос об отделении — вот тогда-то всё и пошло прахом.

ИА Красная Весна: Как Вы относитесь к тому, что на 9 Мая драпируют Мавзолей Ленина?

 — Отрицательно. Потому что, понимаете… Елена Прудникова написала: «Во многих воевавших странах существует мемориал Неизвестному солдату — чтобы люди помнили, что войны выигрывают не только генералы. А вот Неизвестный Верховный Главнокомандующий (без мемориала) — это наше, эксклюзивное».

Читайте также: Советский Союз показал человечеству путь в будущее — интервью Елены Прудниковой

Это никуда не годится — и История за это мстит, и мстит поражением. Мстит именно там, где вы не посчитались со значимостью великого человека и вообще этого великого этапа. Если вы не будете с ним считаться — хорошо, жизнь вас проучит.

Кстати, любопытный есть пример из истории Англии. Как известно, когда произошла реставрация монархии, повесили вынутого из могилы Кромвеля. И что же вы думаете? Спустя несколько лет после этого Англия снова воевала с Голландией, которую, кстати, Кромвель разгромил и поставил на колени в 1653 году. А через 14 лет уже голландцы со своим флотом ворвались в устье Темзы и обстреливали Лондон, показав, что никакая Англия не «владычица морей».

Так и у нас — если мы пошли на такие вещи, как забвение и ленинских принципов национальной политики, и ленинских принципов международной политики, то мы и добились того, что в какой-то момент о нас не вытирал ноги только ленивый.

Продолжение следует.