Прошло достаточно времени, чтобы ряд очень неприятных вопросов был задан авторам принудительной вакцинации

Немецкие СМИ жестко оценили COVID-интервью экс-главы Института Роберта Коха

Сальвадор Дали. Мрачная игра. Фрагмент. 1929
Сальвадор Дали. Мрачная игра. Фрагмент. 1929
Сальвадор Дали. Мрачная игра. Фрагмент. 1929

Газета Berliner Zeitung в опубликованной 24 марта статье подвергла жесткой критике интервью бывшего главы Института Роберта Коха (RKI) Лотара Вилера о мерах, которые были реализованы в Германии в период коронавирусных карантинов. Журналисты указали на крайнее невежество и самодовольство, которыми пропитана данная публикация.

Экс-глава RKI дал интервью службе новостей немецкого телеканала ARD Tagesschau в годовщину начала коронавирусных карантинов. «Иначе и не скажешь: по невежеству и самодовольству это интервью не имеет себе равных», — дает свою оценку немецкая газета.

По словам издания, немецкая новостная служба Tagesschau неоднократно и некритично обслуживала интересы правительства Германии, делая репортажи во время пандемии, и, по всей видимости, их предвзятое отношение продолжает действовать.

Интервьюер спрашивает Вилера: «Во время пандемии мы наблюдали сильную поляризацию общества. Группы, которые, не основываясь на фактах, поставили под сомнение вакцинацию или другие меры борьбы с коронавирусом. Могли ли вы представить, что это будет так резко?».

«То есть, они хотят сказать, что единственная критика вакцинации исходила от групп, которые были глупы и злонамеренны, потому что „не опираясь на факты, усомнились“ в вакцинации, которая якобы была безупречной», — комментирует этот вопрос Berliner Zeitung.

Газета критикует немецкую службу новостей за то, что та задает очень неискренние вопросы, хотя правительство ФРГ уже не ставит под сомнение многие вскрывшиеся факты. «Например, один из авторов печально известной газеты Angst Хайнц Буде недавно признался на дискуссии в Граце, что все это было придумано для того, чтобы контролировать население», — напоминает издание.

Berliner Zeitung приводит ответ бывшего главы Института Роберта Коха на обозначенный выше вопрос. «Мы сказали, что нам нужно найти модель (описывающую динамику заболеваемости — прим. ИА Красная Весна), чтобы обеспечить готовность следовать ей, и которая была бы немного похожа на научную. И это была формула „сглаживания кривой“», — признается он в примитивности задействованной модели.

«Как мы можем убедить людей участвовать? Мы говорим им, что это похоже на науку. Мы говорим: если вы будете дисциплинированы, вы сможете изменить ход событий», — добавил экс-глава института по изучению инфекционных заболеваний.

Он назвал это иллюстрацией изменений индивидуального поведения в виде некоего научного представления. «Мы „украли“ это у научного журналиста, мы не сами это придумали», — заявил Вилер.

По информации немецкой газеты, представители фармацевтической индустрии также признали, что вся операция с коронавирусной вакцинацией была «слепым полетом». Представительница компании Pfizer заявила на слушаниях в парламенте ЕС, что они понятия не имели, предотвратит ли вакцинация заражение — провести соответствующие исследования вовремя было бы невозможно, пишет издание.

«Теперь известно, что этот важнейший критерий для драконовского ограничения фундаментальных прав так и не был соблюден. Что компания обещала ЕС? —Неизвестно. Урсула фон дер Ляйен до сих пор не опубликовала свою переписку с боссом Pfizer Альбертом Бурлой по этому вопросу», — подчеркивает Berliner Zeitung.

В своих наводящих вопросах Tagesschau исключает возможность того, что квалифицированная критика уже звучала в то время по многим пунктам и даже была оправдана в ретроспективе. И это после того, как несколькими днями ранее журнал «Шпигель» начал критиковать действия властей Германии в тот период.

В журнале «Шпигель» от 8 марта этого года экс-министр федеральной канцелярии Хельге Браун утверждает, что немецкое правительство «изначально переоценило эффективность вакцин». Эффективность была поставлена под сомнение уже во времена коронавируса, отмечает он.

Однако федеральное правительство под массовым давлением общественности вынудило Постоянную комиссию по вакцинации (Stiko) отменить вакцинацию детей, несмотря на опасения. «Глава Stiko Томас Мертенс заявил, что не стал бы прививать своего ребенка — и ему пришлось отступить», — напоминает Berliner Zeitung.

«Включает ли Tagesschau Мертенса в группу тех, кто „безосновательно ставит под сомнение вакцинацию“? Тогда и он получит свою расплату в ответе Велера», — пишет немецкая газета.

Издание приводит покровительственный ответ главы RKI: «Я не думал, что это вызовет такой раскол и напряженность. Но такие тенденции будут существовать всегда. Есть люди, которые намеренно распространяют дезинформацию. Противостоять этому сложно. Этому можно противопоставить только профессиональную, компетентную, спокойную объективность».

Но на эти слова Вилера газета Berliner Zeitung возражает, что именно его агентство распространяло дезинформацию: «В статье журнала „Шпигель“ Браун утверждает, что немецкое правительство „исходило из первоначального отчета Института Роберта Коха, что привитые люди также защищены от инфекции“», — подчеркивает издание.

Браун, в частности, признает: «Мы рекламировали вакцинацию как решение для выхода из пандемии и подогревали ожидания, которые в итоге не смогли оправдать».

Berliner Zeitung убеждена, что немцы помнят так называемую «профессиональную, компетентную и беспристрастную объективность» ветеринара Велера, в частности, его призыв к людям «ущипнуть себя за ягодицу» еще на несколько месяцев и беспрекословно выполнять его предписания, включая призыв к обязательной вакцинации, поскольку «у нас достаточно надежных данных об эффективности и безопасности», как он сказал тогда газете Die Welt.

В то время как Хельге Браун, к счастью, проявляет признаки самокритики, Лотар Вилер по-прежнему изображает из себя неоспоримого всезнайку. Правда, делает он это только в защищенном пространстве интервью Tagesschau, подчеркивает Berliner Zeitung.

Несколько недель назад, выступая перед следственным комитетом парламента земли Бранденбург, Вилер часто ссылался на пробелы в своей памяти и ограниченность своих обязанностей по предоставлению информации. Более того, по данным газеты Nordkurier, Вилер выступал лишь в качестве советника, а решения принимали другие.

Как отмечает Berliner Zeitung, Вилер прислуживал властям даже в тех областях, где ему следовало бы активно проявлять свою компетенцию. Тим Рён пишет в газете Die Welt, что Вилер «сидел рядом с министром здравоохранения Лаутербахом на пресс-конференциях» и «позволял ему делать ложные заявления».

Однако в скором времени, по словам немецкой газеты, ситуация может стать неприятной для главы RKI, который торопится запутать историю. Журнал Multipolar в законном порядке успешно добился публикации протоколов внутренних совещаний кризисной группы по борьбе с коронавирусом.

На этих встречах обычно председательствовали Вилер и его заместитель Ларс Шааде, который сейчас является главой ведомства, напоминает Berliner Zeitung.

Благодаря Multipolar протоколы стали общедоступными. Однако многочисленные фрагменты в них по-прежнему зачеркнуты, но даже первый анализ показывает, что «компетентность», на которую претендует Вилер, «не за горами», пишет газета, намекая на настоящую экспертную оценку всей этой истории.

Наряду с Multipolar, документы также проанализировал телеканал ZDF, который отмечает: «17 марта 2020 года RKI повысил оценку риска для здоровья немцев с „умеренного“ до „высокого“. За день до этого в документах говорилось, что новая оценка риска должна быть подготовлена и „расширена“».

В протоколе говорится, что это решение не было объективно обоснованным. В нем говорится, что «оценка риска будет опубликована, как только (имя лица скрыто) подаст соответствующий сигнал». То есть, RKI скрывает решающее действующее лицо, а научное обоснование этой эскалации неизвестно.

ZDF объясняет: «На самом деле количество случаев заболевания на тот момент не имело динамики роста. В период с 9 по 15 марта 2020 года в Германии положительный результат показали шесть процентов тестируемых. Неделю спустя этот показатель составил семь процентов».

Multipolar резюмирует: «Ужесточение оценки риска с „умеренного“ до „высокого" — основа всех мер по блокированию и судебных решений — было основано не на профессиональной оценке RKI, а на политическом указании внешнего актора, вопреки тому, что считалось ранее».

Когда 16 декабря начался второй карантин, RKI отметил в отношении международного обращения с COVID-19: «Локдауны иногда имеют более серьезные последствия, чем сам COVID».

Следующее высказывание Велера газета Berliner Zeitung называет просто насмешкой: «Главный урок, безусловно, заключается в том, насколько способно это общество решать большие проблемы. В первые несколько месяцев вы заметили, насколько невероятно солидарны были люди и как они справлялись с проблемами — даже с нестандартными решениями. Многие проявили творческий подход в поиске решений».

Издание напоминает, что в других директивах, которые с самого начала подвергались сомнению критиками, RKI также заявлял внешнему миру вещи, полностью противоположные тому, что считалось их внутренним знанием. Это проявилось, в частности, при обсуждении вопроса о ношении масок FFP2 (маска с повышенной степенью фильтрации по стандарту EN 149 — прим. ИА Красная Весна).

«В протоколе заседания RKI от 30 октября 2020 года говорится: „Маски FFP2 — это средство охраны труда и безопасности. Если люди не являются обученным/квалифицированным персоналом, если маски не установлены и не используются правильно, то маски FFP2 не приносят дополнительной пользы“», — отмечает немецкая газета.

Хотя зимой 2020 года требования к маскам были ужесточены, а маски FFP2 даже стали обязательными в различных федеральных землях, внутренне кризисная команда пришла к совершенно иному выводу: «Нет никаких доказательств использования масок FFP2 за пределами гигиены труда и безопасности, это также может быть доступно для общественности», — подчеркивает Berliner Zeitung.

Однако общественность узнала об этом только сейчас — после того, как Multipolar подала в суд требование о публикации протоколов. Кстати, RKI так сильно возражала против публикации, что суд пригрозил обязать опубликовать протоколы без редактирования, отмечает газета.

По словам издания, Вилер пошел еще дальше и потребовал носить маски на открытом воздухе. Кроме того, он заявил, что все эти меры должны быть стандартом и «они вообще не должны подвергаться сомнению».

Развертывание компании AstraZeneca также вызывало сомнения внутри организации. По данным ZDF, 8 января кризисная команда пришла к выводу, что «возможно, придется ввести ограничения для AstraZeneca, поскольку данные по пожилым людям очень ограничены». Однако всего два месяца спустя, в начале марта, Постоянный комитет по вакцинации (Stiko) рекомендовал вакцину для всех возрастных групп и сослался на новые результаты исследований, отмечает телеканал.

Спустя некоторое время вакцина перестала использоваться в Германии из-за ряда серьезных побочных эффектов, пишет Berliner Zeitung.

Издание также отмечает, что взаимосвязь между внутренним знанием в RKI, с одной стороны, и полицейским воздействием на население — с другой, оказалась особенно вопиющей в случае с сертификатами о прививках.

«5 марта 2021 года обсуждалось широко тиражируемое тогда требование поставить привитых и выздоровевших людей в более выгодное положение, чем непривитых, и навязать им определенные правила. Кризисная команда RKI приняла решение: „Исключения технически не оправданы“», — напоминает издание.

Кроме того, Всемирная организация здравоохранения не поддерживает сертификаты, а «этические причины (дискриминация)» выступают против двухуровневого общества: «Сертификат о прививках должен позволять регистрировать последствия вакцинации, поздние последствия и т. д., а не быть основой для категорий и привилегий».

Тем не менее решение о дискриминации все же было принято. В середине сентября 2021 года правило 3G (привитый, выздоровевший, проверенный) было включено в каталог специальных защитных мер против распространения коронавируса и теперь регулируется законом о защите от инфекций.

Как отмечает Berliner Zeitung, интервью Вилера газете Tagesschau показывает, что ответственные за управление пандемией далеко не самокритичны, когда речь идет о возможных ошибках. Например, в США и Великобритании, в условиях стабильной демократии можно задавать жесткие вопросы и требовать ответов, считает немецкая газета.

Редактор телеканала ARD Tagesschau Георг Рестле призывает немецкие СМИ освещать протоколы RKI. Стоит отметить, что 6 мая в Административном суде Берлина состоится слушание дела об отмене обширных сокращений в публикуемых протоколах Института Роберта Коха.