Выборы в Законодательное собрание Севастополя. Реванш украинских групп влияния?

Мауриц Корнелис Эшер. Предопределение. 1951
Мауриц Корнелис Эшер. Предопределение. 1951

Ложь и зло — погляди,

Как их лица грубы…

В.Высоцкий

Очередной выборный цикл, очередные вызовы, очередное противостояние и очередные подтверждения моих опасений — бывшие украинские функционеры встраиваются в систему российской власти. Очевидным является факт, что человек, принявший правила и согласившийся на диктуемые условия, за годы своей работы врастает в систему. На Украине подобное «врастание» принимало наиболее явные формы: коррупция, принадлежность к группам продвижения интересов, фарс избирательного процесса, расторговка наказами своих избирателей от «вопроса русского языка» до постепенного скатывания к национализму=нацизму.

Для города Севастополя дополнительные преференции влияния получали люди, имеющие доступ к базовому невосполнимому ресурсу — земле (акторы: Городской Совет, Администрация города, глава Министерства обороны Украины — земли, закрепленные за МОУ). Доступ к распределению земельных ресурсов позволял получить любые связи, формировать и продвигать бизнес-интересы, встраиваться в группы влияния от региональных до общеукраинских. Человек же, единожды встроенный в систему, несет свой актив-пассив по жизни.

Если в 2014 году на волне событий Русской весны нам удалось блокировать заход в законодательные органы власти представителей украинских групп влияния, то в последующем они начали возвращать себе утраченные позиции. Во время выборной кампании в Государственную думу в 2021 году я пыталась обратить на данную проблему внимание структур, ответственных за внутреннюю политику, в том числе, выпустив ряд материалов.

Читайте подробнее: Как идти на выборы? Экс-сенатор о пандемии и украинских реваншистах

Выстраивала систему доводов, которую обосновывала: «…во-первых, мы заводим наверх во власть людей, которые будут тянуть за собой все свои клановые связи и группировки (сложившиеся при Украине!!!), которые они представляют. А во-вторых, мы фактически даем сигнал севастопольцам, что ровно те же люди, которые разрушали Украину, проводили в Севастополе деструктивную политику, подчас выступая против „Русского мира“, — они-то и становятся представителями власти уже в Российской Федерации».

В статьях я обращала внимание на негативный опыт Украины: «На протяжении определенного периода „Партия регионов“, раскачивая электоральные ожидания, получала поддержку Юго-Востока Украины. Каким образом? Помимо электорального симулякра под названием „вопрос о защите русского языка“ для мобилизации жителей Юго-Востока, „Партия регионов“ поддерживала и финансировала националистическую партию Олега Тягнибока „Свобода“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ)».

Партия „Свобода“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) своими радикальными действиями способствовала тому, что жители Юго-Востока Украины мобилизовывались для поддержки „пророссийского“ В. Ф. Януковича. А тот разменивал эту поддержку на благосклонность западных „партнеров“ и проводил прозападную политику».

Результат, к которому пришла Украина, — государственный переворот, нацизм, сожжение людей в Одессе, многолетний геноцид Донбасса. И наш ответ — специальная военная операция. Какой урок мы еще не выучили?

Избирательная кампания 2024 года в Законодательное собрание города Севастополя началась для меня со встречи в апреле с представителями регионального отделения партии «Справедливая Россия за Правду». Ко мне обратились с просьбой переговорить с определенными людьми на предмет обеспечения ресурсом выборной кампании. Переговоры не увенчались успехом.

Но меня заинтересовала сложившаяся ситуация: партийцы местных ячеек на конференции сместили руководителя регионального отделения, отстояли свою позицию в Москве, соответственно, появилась возможность пересобрать и перезапустить работу СРЗП в городе-герое, сформировать список, который мог бы стать достойной альтернативой списку «Единой России», поработать с округами.

По своим каналам я сделала попытку донести важность и перспективу процессов, идущих на уровне региона. Но центральный аппарат СРЗП финансировать кампанию отказался. Скажу больше, так как региональный список партии утверждается в Москве, то на уровне принятия решения уже были свои планы на выборную кампанию.

С представителями СРЗП продолжали работать. Подготовила мое понимание планируемой кампании, определив вопросы, на которые должно быть направлено внимание. Предложила свой вариант первой пятерки списка: руководитель регионального отделения, два члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Герой России, член Общественной палаты Севастополя — председатель комиссии по военно-патриотическому воспитанию, поддержке ветеранов и участников СВО, с соответствующей распаковкой округов. Проговаривали организационные вопросы. Но!

На итоговую конференцию от центрального аппарата партии СРЗП прибыл Прокопенко Дмитрий Ювенальевич, а на конференции полностью пересмотрели список (самыми активными были бывшие украинские функционеры). Результат: первая позиция списка — Круглов Сергей Андреевич. Поиск в интернете выдает набор стандартной информации украинского чиновника: член «Партии Регионов», депутат Городского совета, в 2010–2011 гг. возглавлял образование Севастополя (скандал, неоднозначные итоги пребывания в должности), управляющий общественной организации бывшего министра МОУ П. В. Лебедева (из нового времени — активно участвовал в блокировании работ на Матросском бульваре, которые финансировал и организовал А. М. Чалый).

Меня заинтересовала информации о скандале 2014 года, когда общественники Севастополя публично обвиняли Круглова в коррупции. Почему СРЗП отдает предпочтение подобному кандидату и не боится репутационных издержек? Кто продвигает человека, имеющего неоднозначные моменты в биографии, в законодательную власть города федерального значения?

Итак, у центрального аппарата СРЗП была возможность формировать список на основе первой пятерки, которую я предлагала, и принять участие в полноценных конкурентных выборах, построив кампанию максимально на диалоге с севастопольцами. Этого не произошло. Почему в центральном аппарате СРЗП отказались от привлечения к участию двух членов Совета Федерации, Героя России, члена Общественной палаты Севастополя, отдав предпочтение функционеру украинского периода со спорной репутацией? Случайность? Или демонстрационная издевка в отношении руководства России, некая «фига в кармане»? А знает ли Сергей Михайлович, как, кого и почему продвигают в Севастополе от партии СРЗП?

Что же произошло в городе-герое? Рассмотрим возможный сценарий. Предположим, что в городе, во-первых, имеется орган государственной власти (должностное лицо), которому необходима полная предсказуемость выборной кампании с заранее распределенным результатом; во-вторых, есть посредник (поговаривают по поводу активного участия пана министра МОУ) с функционалом формирования партийных квот («договорняк»). Соответственно, посреднику необходимо провести на первую позицию списка нужного человека. А если у человека неоднозначная биография, то это можно делать только за серьезные деньги, и договор возможен только с лицами (лицом), принимающими решение.

В итоге — посредник получает дополнительно своего человека в ЗС, контроль и нейтрализацию на уровне региона партийного ресурса СРЗП; центральный офис СРЗП получает показатель в отчете проведенной кампании — место в ЗС (при любом развитии ситуации (!), даже если ни один избиратель не примет участие в поддержке партии); регион — полную предсказуемость выборной кампании. Подобные подходы были мастерски отточены «Партией Регионов». Таким образом отрабатывается очередной виток украинизации общества.

Нужен ли описанный сценарий моему Севастополю? Нет, не нужен. Нужен ли подобный сценарий моей стране? Нет, не нужен.

Уважаемая Элла Александровна Памфилова, должно ли государство защищать своих граждан и себя от подобных электоральных игр? Мы с Вами встречались, Вам были важны и интересны события Русской весны. И я могу утверждать, что Вы понимаете опасность восстановления в Севастополе в высшем органе законодательной власти региона людей, представляющих украинские и прозападные группы влияния.

Базовым вопросом выживания нашей страны является вопрос безопасности. Соответственно, организованность, собранность и ответственность каждого определяют наше будущее, нашу победу. В текущей ситуации «договорняки», случайные люди во власти — это как минимум саботаж, или же это осознанное формирование агентов чужого влияния с возникновением последствий в будущем.

В 2019 году, подводя итоги нашей «первой пятилетки», во время встречи с избирателями я сказала, что руководствовалась в своем служении городу Севастополю подходом «Будь честен — принимай ответственность — держи удар». Надеюсь, у севастопольцев еще будет возможность бережно и с любовью реализовывать политику России в городе-герое.

Член Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации

от законодательного органа власти 2014–2019гг.

О.Л. Тимофеева