«Ленин — точка сборки людей человечности, а не обожателей золотого тельца»
Ленин пользуется на Западе намного большей популярностью, чем это может казаться многим в самой России. Его труды там до сих пор хорошо знают, любят и читают, на них учатся, их обсуждают. Огромной популярностью эти труды пользуются среди молодежи.
Испанский писатель и эссеист Рамон Педрегаль Казанова занимает должность президента Европейской ассоциации международного сотрудничества и социальных исследований (AMANE), он также является членом Европейской комиссии по поддержке палестинских заключенных и членом интернационалистского антиимпериалистического фронта. Педрегаль Казанова написал множество работ, среди которых он сам выделяет «Газа 51 день», «Палестина. Хроники жизни и сопротивления», «Дневник кризиса», «Белвер Инь в гендерной перспективе и Иисус Ферреро» и «Семь новелл об Исторической Памяти».
По случаю 150-летнего юбилея В. И. Ленина Рамон Педрегаль ответил на вопросы корреспондента ИА Красная Весна.
ИА Красная Весна: Каков, по Вашему мнению, главный вклад Ленина в историю России и, может быть, всего мира?
— Говорить о Ленине — это говорить о политическом, социальном, экономическом и геостратегическом событии современного мира. Ленин и социалистическая революция сделали Историю, реализовали надежду рабочего класса в борьбе за мироустройство, в котором солидарность, мир и социальная справедливость должны были стать краеугольным камнем.
История до Ленина держалась на эксплуатации большинства в интересах немногих. Трансформация через революцию стоила России смерти и разрушений от рук врагов социальной справедливости и мира. А социальная трансформация возвеличила человечество.
Революция перевела вперед стрелку истории на часах рабочих. Я помню некоторые книги, темой которых была не революция, но упоминая ее, они рассказывают, например, как в день триумфа Октябрьской революции в джунглях Индокитая рабочие каучуковых плантаций перестали работать и пошли в город. Как они узнали о победе революции? О своей собственной победе? Не имея никаких средств массовой информации, они бросали свои инструменты и покидали плантации, выходили из джунглей, чтобы объединиться и отпраздновать это, удивляя управляющих плантаций, которые не знали что случилось и почему они оставили работу.
В другом из тех романов, которые я помню, рабочие, которые жили в пригороде Вены, в эту праздничную дату спокойно вошли в ту часть города, куда им было запрещено входить. Это были районы, где жила буржуазия. Народ молча ходил по улицам, в то время как жители района, считавшие себя выше рабочего класса, быстро закрывали окна домов. Радость, удовлетворение, чувство классового единства рабочих обрели наконец тот день, когда они смогли противопоставить себя такому противоположному миру. В. И. Ленин был их реализованной надеждой.
Всё это отражает трагедию, которая существовала в истории до Ленина. Советские лидеры расширили политическую работу, но, с моей точки зрения, не смогли разрешить накопившихся противоречий и в итоге решили повернуть Историю вспять и вернуться по своим же следам. Мы все хорошо знакомы с теми заявлениями, которые делал предатель рабочего класса и агент империализма — последний руководитель СССР.
ИА Красная Весна: Как, по вашему мнению, выглядит В. И. Ленин в сравнении с другими правителями России: дореволюционными, советскими и постсоветскими?
— Что касается нынешних лидеров России, то я вижу позитивным их геостратегический подход: защиту Сирии, соглашения с Ираном, Венесуэлой, Кубой, Китаем и другими странами против западного империализма во главе с США. Но внутри страны я вижу, как восстанавливается дикий капитализм, который позволяет мне считать руководство страны либеральным и капиталистическим. Это меня очень разочаровывает. А что скажут русские рабочие?
ИА Красная Весна: А как Вы относитесь к тому, что на 9 мая драпируют Мавзолей Ленина?
— Я не знал, что правительство делает такое бесчинство против Истории. Если это так, то я считаю, что они достигли максимальной точки контрреволюционности, которая свидетельствует о попытках искажения истории и навязывания этой версии всему русскому народу.
Ленин — это точка сборки людей, которые отличаются человечностью, а не обожанием капиталистического золотого тельца. Это еще одно предательство, вдобавок ко всем остальным. Что знают рабочие люди о своей собственной истории? Позволить себе быть ведомым — значит быть обманутым, позволить себя ограбить. Те, кто хочет скрыть мавзолей Ленина, чтобы люди его не видели, — воры памяти русских трудящихся и памяти народов мира.
ИА Красная Весна: Какие художественные произведения о Ленине, на Ваш взгляд, актуальны?
— Я, конечно, не знаю столько, как мне бы хотелось, но я очень хорошо знаю и люблю книгу «Десять дней, которые потрясли мир» Джона Рида. Я с искренним волнением вспоминаю книгу Стефана Цвейга «Звездные часы человечества», книгу Жака Садуля «Записки о большевистской революции». Я хорошо помню стихотворение Маяковского «Владимир Ильич Ленин», в котором он говорит:
Время — начинаю про Ленина рассказ.
Но не потому, что горя нету более,
время потому, что резкая тоска
стала ясною осознанною болью.
Время, снова ленинские лозунги развихрь.
Нам ли растекаться слёзной лужею, —
Ленин и теперь живее всех живых.
Наше знанье — сила и оружие.
Люди — лодки. Хотя и на суше.
Проживёшь своё пока,
много всяких грязных ракушек
налипает нам на бока.
А потом, пробивши бурю разозлённую,
сядешь, чтобы солнца близ,
и счищаешь водорослей бороду зелёную
и медуз малиновую слизь.
Я себя под Лениным чищу,
чтобы плыть в революцию дальше.
Я боюсь этих строчек тыщи,
как мальчишкой боишься фальши.
Следует упомянуть и многие другие книги и работы о Ленине и о революции, их огромное количество. Я, например, вспоминаю «Педагогическую поэму» Макаренко, Исаака Бабеля и его сборник рассказов «Красная кавалерия», Максима Горького «Мать» и «Красное воскресенье» (сборник работ М.Горького изданный на испанском под названием «Domingo Rojo») и конечно же Бертольта Брехта и его «Поэму Ленину», которую я всем советую прочитать.
Советский кинематограф после революции также был огромным вкладом в сознание трудящихся. Сегодня, в разгар величайшего из всех известных кризисов капитализма, пандемии Covid-19, экологических проблем, состояния постоянной войны, созданных глобальным капитализмом, мировой рабочий класс вновь находится перед выбором: капиталистическое рабство или социализм. Поэтому я советую всем учить историю и смотреть фильмы Эйзенштейна, такие как «Броненосец Потемкин», «Забастовка», «Октябрь».
Также очень важные работы о революции, из которых мы должны извлечь суть и показывать молодым людям — это «Серп и Молот», «Ленин в октябре» и «Три песни Ленину» Вертова; «Конец Санкт-Петербурга», «Потомок Чингисхана» Пудовкина.
ИА Красная Весна: Какую работу Ленина Вы считаете наиболее значимой и актуальной? Почему?
— Работы, которые кажутся мне фундаментальными для глубокого понимания природы капитализма и империализма, а также того, какие задачи должны решать коммунисты, какие выводы нужно извлечь из реальности, в которой мы живем и что делать. Мне кажется, что его книги нужно читать всем людям, особенно «Что делать?», название, которое он позаимствовал у Чернышевского. Другие его книги, которые я всегда рекомендую это «Империализм, как высшая стадия капитализма», «Государство и революция», его труды по экономике и его статьи. У Ленина были замечательные последователи, и его труды, если можно так выразиться, были обогащены другими марксистами. Если Маркс и Энгельс были научными отцами революции, то Ленин был практиком и руководил реальным созданием нового мира. Того мира, что сегодня нам представляется единственным, что учитывает Человека, развивает солидарность и интернационализм.