Рост ради роста или рост ради развития?
Сергей Кременский описывает два этапа процедуры расчеловечивания и «зачистки» Земли от «лишних людей», не вошедших в так называемый золотой миллиард. На первом этапе человечество убеждают в его бессилии и беспомощности. На втором — навязывают идею благости смерти.
Подобные действия возможны лишь при условии воспевания идеи о тотальном неравенстве людей. Когда все человечество делится на высшие и низшие слои. С помощью озвученных выше процедур, людей превращают не просто в животных, а в животных, которые сами идут на убой. Хозяина игры в неравенство можно сравнить с владельцем свинофермы, мечтающем полностью автоматизировать заготовку свежего мяса. Зачем тратить силы на преодоление сопротивления скотины в момент ее убийства? Меняешь желание жить на желание умереть. И дело в шляпе. Свинья сама пойдет в разделочный цех и перережет себе горло. Очень удобно. Не выходя из офиса, нажимаешь на кнопку «пора умирать» и нужное количество свиней с удовольствием себя убивают.
В масштабах одной фермы понятно, как регулировать количество свиней. Как быть, если животные за пределами фермы? Как послать сигнал, чтобы они все не удавились? Пошлешь сигнал, а они все разом на убой. Или одна из продвинутых свиней решит «уйти красиво» и с помощью доступных современных технологии, уничтожит большую часть своих сородичей и хозяина игры тоже. Очень много деталей. «Хозяева» понимают, что пустить это дело на самотек нельзя. Они хотят контролировать ситуацию, контролировать численность животных. Вспоминается идея Римского клуба о контроле численности человечества, которую они продвигают во всех своих докладах. Об этом я недавно прочитал в одной новости, посвященной юбилейному докладу Римского клуба «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты». За красивыми словами о благом контроле во спасение всего человечества скрывается бесчеловечное желание зачищать планету от ненужных, лишних людей. Расчеловечивание происходит уже на этапе навязывания идеи о необходимости контроля численности всего человечества. Возможность такого контроля, на мой взгляд, уравнивает людей с животными — с овцами, с курами или даже со свиньями — скорее, последнее. Не зря же фашисты нас называли русскими свиньями. Они такими нас видели. И не только нас, но и другие народы тоже. Советский солдат тогда показал им, кто на самом деле свинья, отбросив их, но не раздавив до конца.
Контролировать деторождение влюбленной пары можно либо с помощью пистолета у виска, либо — с помощью контроля мозгов. Что и пытается воплощать в жизнь Римский клуб. Из книги «Пределы роста. 30 лет спустя» (авторы Медоуз Донелла, Рандерс Йорген, Медоуз Деннис): «Очень просто видеть только белое и черное, раз и навсегда разделить вещи на хорошие и плохие. Из поколения в поколение рост численности населения и капитала считались безусловным благом». В этом предложении чувствуется и постмодернистский ветерок с размыванием грани между белым и черным, и уравнивание одушевленного с неодушевленным, что и есть — расчеловечивание. Достаточно отождествить человека со звонкой монетой, оторвав тем самым от него душу, чтобы приступить к холодным расчетам, ограничениям и тотальному контролю. Может быть, мое восприятие «римского» текста слишком преувеличено. Но любые попытки лишить человека души ничего общего с заботой о человечестве точно не имеют.
Дальше Медоуз и Ко говорят о сильном соблазне считать любой рост плохим делом: «На малонаселенной планете с изобилием ресурсов для такого позитивного отношения были все основания. Но теперь, когда мы знаем об экологических пределах, слишком велико искушение изменить отношение на прямо противоположное и заявить, что все виды роста — зло». Вот она, главная цель — назвать любой рост злом. Слова про великое искушение лишь ширма. Рост ради роста — это конечно глупая затея, как и работа ради работы. Рост должен быть во имя чего-то. Если рост нужен для набивания карманов, тогда понятна затея Римского клуба. Рост для Запада — это благо. Рост для остальных — это зло. Поэтому набивать карманы должен только Запад. Другие страны нужно ограничить с помощью экологической дубинки как бы во имя спасения человечества. На самом деле, во имя спасения Запада. Почему с увеличением мирового капитала нищих становится все больше и больше? Можно городить массу самых разных ответов на этот вопрос — научных в том числе. Но честный ответ лежит совсем на поверхности. Если к любому человеку относиться как к себе — возлюби ближнего, как самого себя — если всем людям дать равные стартовые возможности в развитии, если это развитие в каждом человеке поставить во главу угла, тогда и нищих будет все меньше и меньше. Тогда и рост людей будет считаться благим вкладом в общий поток восхождения.