Самый близкий образ — это прибор ночного видения, подразделение с таким оснащением уравнивается в возможностях с противником,  который атакует только под покровом тьмы.

«Свет» монографии в хаосе неклассических войн

Изображение: Кременский Сергей © ИА Красная Весна
Украинство
Украинство

Монография «Украинство — кем и зачем оно сконструировано» — это очень необычное для России явление, начиная от команды авторов, заканчивая результатом. Видимо, лишь очень плотный коллектив, сплоченный единой целью, способен провести такой объем работы и на таком уровне.

Сегодня Украина рассматривается Западом как субъект, способный или сделать Россию сверхдержавой, или добить ее до конца. Значит судьба страны, а за ней и мира, душой которого является Россия, будет решаться там, и исход борьбы за Украину определит облик будущего. Если ставки таковы, в страницы монографии стоит вглядеться так, как всматривались предшественники в книги своего времени. А Владимир Маяковский запечатлел это в бессмертном «Ну что ж»:

Раскрыл я с тихим шорохом
глаза страниц…
И потянуло порохом
от всех границ.
Не вновь,
которым за́ двадцать,
в грозе расти.
Нам не с чего радоваться,
но нечего грустить.
Бурна вода истории.
Угрозы и войну
мы взрежем на просторе,
как режет киль волну.
1927 г. 

От монографии веет порохом: порохом классическим и иным. В ней представлен многомерный анализ театра боевых действий, где разворачиваются порядки для решающих сражений. Раньше военнослужащих учили, что война — это вооруженная борьба, целью которой является уничтожение живой силы противника, техники, инфраструктуры и прочего, с применением обычного или специального вооружения. Такие боевые действия велись в море, на суше и в воздухе, но сегодня таких сфер стало больше. Монография доказывает и показывает, что поля сражений развернуты во всех сферах жизни общества и имеют длинную предысторию. Противник использует матрицу, где войска ходят по замысловатым траекториям, переходя из одной сферы в другую, нанося удары по самым незащищенным местам...

Что позволяет монография? Она позволяет обрести иное зрение, понять на каких фронтах и как пойдет противник. Самый близкий образ — это прибор ночного видения, подразделение с таким оснащением уравнивается в возможностях с противником, который атакует под покровом тьмы. Согласитесь, в клубящемся хаосе неклассических войн видеть и понимать происходящее — это совсем другая война, где появляются возможности не только отражать атаки противника, но и довести дело до его разгрома.

Конструкт — рукотворная система. Один мастер смог ее собрать, найдется и тот мастер, что разберет. Особенно в момент, когда ставки буквально жизнь или смерть. Однако по инструкции или четкому плану делать это гораздо эффективней. Трудно переоценить важность данной работы — она уникальна во всем. Лаврентий Павлович Берия, далеко не слабый организатор, не сумел разобраться с украинством, имея мощную и эффективную структуру НКВД. Авторский коллектив монографии в каком-то смысле начал работу над ошибками. Дело за малым — довести ее до победного конца, и это будет долгожданное русское чудо.