1. Культурная война
Снедков Александр / ИА Красная Весна /
Стихотворение Киплинга, оказавшееся под мостом, выглядит как партизанская вылазка людей на оккупированную бескультурьем территорию. Для взгляда на появление этого граффити вряд ли следует использовать методы, дающие ответ в цифре. Скорее, на это можно посмотреть феноменологически

Где место Культуры? Небольшой феноменологический фоторепортаж

Генри Джон Сток. Перед ним возник бледный мерцающий свет. 1879 год
Генри Джон Сток. Перед ним возник бледный мерцающий свет. 1879 год

Банкиры привлекают для работы с молодежью антиобщественные элементы. Один из главных театров страны и мира оскверняется персонажем родом из телевизионной клоаки. Киноиндустрия, не без благословения и всяческой помощи киновластей, производит фильмы о том, что красноармейцам надо было простить нацистов и предателей, а еще лучше — встать на их сторону. Список явлений, отражающих наблюдаемый «расцвет» культурной жизни, можно продолжать и продолжать…

Где же Культура?

Культура всё еще остается в людях. Чему доказательство необычная надпись, появившаяся под одним из мостов в Подольске. Ей и посвящен наш небольшой феноменологический репортаж.

Изображение: © ИА Красная Весна
Стихотворение под мостом
Стихотворение под мостом
мостомподСтихотворение

В начале июня под мостом на проспекте Ленина кто-то сделал граффити с переводом Михаила Лозинского стихотворения Редьярда Киплинга «If». Видно, что надпись нанесена умело и с любовью.

Изображение: © ИА Красная Весна
Строки под мостом
Строки под мостом
мостомподСтроки

Место хоть и проходное (подольчане часто проходят под этим мостом, направляясь по делам или идя на прогулку в парк им. В. Талалихина), но далеко не самое презентабельное.

Изображение: © ИА Красная Весна
Строки под мостом
Строки под мостом
мостомподСтроки

В этом можно увидеть даже какой-то прямолинейный символизм: настоящее куда-то загнано, а то, что должно идти в отвал, чествуется как самая ценная порода. Но, как давно известно, солнце способно заглядывать в выгребные ямы, не пачкаясь. Поэтому вряд ли для великого британского поэта будет оскорбительно, что для проявления любви к его стихам нашлось только такое место.

Изображение: © ИА Красная Весна
Строки под мостом
Строки под мостом
мостомподСтроки

Тем более что на своей родине Киплинг уже пожал плоды «благодарности» от смятенной толпы полудетей-получертей. В Великобритании недоучки с инициативой стерли со стен университета строки одного из главных произведений поэта, заменив их виршами политкорректного происхождения.

Изображение: © ИА Красная Весна
Строки под мостом
Строки под мостом
мостомподСтроки

Конечно, многие памятники и у нас пока не снесены и улицы пока не называют в честь победителей похабных представлений. И по одному появлению стихотворения на задворках крупного города нельзя сделать статистически точный вывод о состоянии культуры.

Для взгляда на появление этого граффити вряд ли следует использовать методы, дающие ответ в цифре. Скорее, на это можно посмотреть феноменологически. Стихотворение Киплинга, оказавшееся под мостом, выглядит как партизанская вылазка людей на оккупированную бескультурьем территорию.

Изображение: © ИА Красная Весна
Строки под мостом
Строки под мостом
мостомподСтроки

Забавна фраза, сказанная одним из мальчишек-младшеклассников, что компанией живо обсуждали появившуюся надпись. Девочка из их компании стала читать строки Киплинга, а он воскликнул: «Нельзя дочитывать до конца! Кто дочитает, на того попадет проклятие».

Конечно, мальчишка имел в виду обычные для его возраста детские байки, а, сам того не желая, сказал очень взрослое. Кому Киплинг и другие великие не пустой звук, те действительно заколдованы «проклятием» различать человеческое и скотское.

Остается только надеяться и работать, чтобы таких «проклятых» было всё больше и больше. Тогда и оскверненный ужимками и прыжками театр можно будет переосвятить Искусством.