Новой власти Кузбасса во главе с губернатором Цивилёвым необходимо что-то срочно делать с оттоком населения. Если не предпринимать экстренных мер, то ранее плотно заселенный Кузбасс будет «первым за Уралом» только по безлюдности

Почему люди бегут из Кузбасса? Социальная политика за неделю

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Отток населения из Кузбасса
Отток населения из Кузбасса

Как люди покидают Кемеровскую область: конкретика и цифры

В Кузбассе ни для кого не секрет, что люди покидают регион. Новости последней недели только подтверждают печально известный факт. Покидает область не абы кто, а молодежь — будущее страны. Именно молодых людей в Кузбассе с каждым годом всё меньше и меньше, как в абсолютном, так и в процентном соотношении!

Читайте также: Численность молодежи в Кузбассе за 17 лет сократилась на 300 тыс. человек

11 ноября Кемеровостат отчитался о демографической ситуации в регионе. Даже поверхностный анализ данных показывает, что с 2002 года в регионе людей в возрасте от 15 до 29 лет стало на 300 тысяч меньше. И если в начале XXI века в Кузбассе было 25% молодежи, то сегодня только 16,1%.

С рождаемостью в области до сих пор плохо, новая региональная власть не может переломить негативный тренд своих предшественников. Воспроизводство населения в Кузбассе обеспечивают не города, которых в регионе целых 20, а сельская местность!

Читайте также: Кузбасские села значительно повышают рождаемость в области

Согласно данным Кемеровостата, рождаемость в сельской местности Кемеровской области выше средней по области на 13-23%. Прежде всего выделяются Беловский, Гурьевский, Ленинск-Кузнецкий и Топкинский районы. А меньше всего детей в Кемерове — чуть менее 20% населения.

12 ноября областной департамент строительства опубликовал данные о вводе нового жилья в эксплуатацию. Как оказалось, львиную долю новостроек сдают в Кемерове — 32,8% от общего объема в 450 тыс. кв. м. жилья. Еще 30% жилья приходится на остальные города области (из них скромные 8,8% — Новокузнецк), прочие 37,2% — на районные центры.

Читайте также: В Кузбассе строители ввели в эксплуатацию около 500 тысяч кв. м жилья

Раскрывается картина бегства кузбассовцев из региона. В сельской местности повышенная рождаемость и повышенный отток населения. Оттуда люди бегут в города, в основном в Кемерово и в меньшей степени в Новокузнецк, где часть из них оседает и задумывается о приобретении квартир. Но оседает только взрослая часть населения, молодежь же при помощи ЕГЭ и прочих механизмов миграции массово уезжает из региона.

Новой власти Кузбасса во главе с губернатором Цивилёвым необходимо срочно что-то делать с оттоком населения. Эта проблема администрации досталась от предыдущей власти, но если не предпринимать экстренных мер, то ранее плотно заселенный Кузбасс будет «первым за Уралом» только по безлюдности.

Затраты на ЖКХ в Кузбассе снова могут вырасти?

Власти продолжают повышать социальное напряжение. Так, 22 ноября начальник областного департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса региона Олег Ивлев заявил, что произошедшее повышение взносов на капремонт на 60% недостаточно для Кузбасса. Более того, это увеличение не покроет и половины «предполагаемых» расходов на капитальный ремонт домов.

Читайте также: Власть Кузбасса: увеличения взносов на капремонт на 60% — мало

Как же чиновник предложил решить проблему? За счет простых граждан. Даже не за счет налогов, которые эти граждане платят в областную казну, а именно за счет очередного «нырка» к ним в карман. И почему же у нас отток населения такой большой?

Нужен ли Кузбассу закон «О профилактике семейно-бытового насилия»?

В России идут споры вокруг закона «О профилактике семейно-бытового насилия», который продвигает часть депутатов в Госдуме при поддержке радикальных феминисток. Детский омбудсмен Кемеровской области Дмитрий Кислицын обозначил свою позицию и встал на сторону родительских организаций, которые против закона.

Читайте также: Детский омбудсмен в Кузбассе: закон о семейном насилии не нужен

Кислицын заявил, что новый закон будет дублировать множество уже имеющихся законов, а также «подменит устоявшиеся понятия», используемые при квалификации реальных преступлений.

Можно только отметить, что это проявление необходимой осторожности. Закон «О профилактике семейно-бытового насилия» хоть пока и скрыт за кулисами Государственной думы, множество его вариаций известны обществу по Стамбульской конвенции, с которой он просто списан.

Конвенция содержит много спорных правил. Например, накричавшие друг на друга супруги де-юре становятся уголовными преступниками, сразу оба. Вряд ли такие юридические вольности помогут выстроить в кузбасских семьях теплую атмосферу, и уполномоченный по правам ребенка Кемеровской области это понимает.