«Если какие-то мысли гложут, не дают спать, спектакль наверняка как-то поможет»

Самый необычный театр. Что показывает Кургинян

Театр «На досках», спектакль «Экзерсисы»
Театр «На досках», спектакль «Экзерсисы»

Многие интервью ИА Красная Весна состоялись в фойе Московского театра «На досках» Сергея Кургиняна. Зрители театра становились собеседниками агентства и наоборот те, кто давал интервью, приходили потом в театр и становились постоянными зрителями.

Еще в XIX веке духовная и политическая проблематика тесно соседствовали на страницах крупнейших и наиболее влиятельных российских журналов, так что это сочетание не удивительно. Мы попросили читателей ИА Красная Весна рассказать о самом необычном театре в Москве.

Говорят зрители:

На спектакле «Другой» я побывал два раза. Оба раза я приходил в театр с различными пластами проблем, которые требовалось разрешить. И спектакль помог найти решения, увидеть себя. Это кажется удивительным, это нельзя никак объяснить рационально, но я почувствовал это.

Если какие-то мысли гложут, не дают спать, спектакль наверняка как-то поможет, а также заставит задуматься, кто ты есть.

Артисты театра каким-то невероятным образом позволяют нам выйти за пределы своей обыденности, почувствовать что-то другое, соприкоснуться с чем-то совершенно другим.

Антон Копнин, журналист

Театр «На досках», спектакль «Другой»
Театр «На досках», спектакль «Другой»
Театр «На досках», спектакль «Другой»
Театр «На досках», спектакль «Другой»
Театр «На досках», спектакль «Другой»
Театр «На досках», спектакль «Другой»

Наш театр авангардный, необычный. Наши спектакли — это не реалистические постановки, где жизнь «как она есть». Наши актеры на сцене стараются понять нечто, работая с символами. Символический театр. Зачастую действие сложное, его не понять, не разгадать, как загадку или ребус.

Иногда наш режиссер говорит: «Представьте, что вы видите сон». Наши спектакли можно сравнить со снами, мы нечто постигаем через действия с символами.

Наш театр не для развлечения, он интеллектуальный. «Страстная мысль» — так можно охарактеризовать слова актеров со сцены.

Мария Рогозина, участник спектаклей театра «На досках»

Театр «На досках», спектакль «Я»
Театр «На досках», спектакль «Я»
Театр «На досках», спектакль «Кто слышит пролитую кровь»
Театр «На досках», спектакль «Кто слышит пролитую кровь»
Театр «На досках», спектакль «Кто слышит пролитую кровь»
Театр «На досках», спектакль «Кто слышит пролитую кровь»

Обычно в театры же ходят для того, чтобы смотреть, а тут наконец-таки можно видеть! Любовь, жизнь, себя — видеть! Да, ты уже не можешь быть прежним после этого действия. Это дух, меняющий что-то в тебе, постепенно, где-то очень тяжело, а где-то — бьющий разом! И ты уже другой.

Мой учитель часто говорил, что самая важная, центральная часть театра, его ядро — это божественная вертикаль. Божественная вертикаль, поднимающаяся на сцене. Так вот в театре «На досках» эта божественная вертикаль сотворяется не просто на сцене, а в душе зрителя.

Конечно, театр «На досках» — это про готовность изменений, про поиск, про сложность, про труд. Невозможно идти туда для развлечения или ради «расширения кругозора». Если так, то лучше не приходить. Но если это внутренний запрос, душевная тяга, то конечно!

Ульяна Захарова, студент Сеченовского Предуниверсария

Театр «На досках», спектакль «Другой»
Театр «На досках», спектакль «Другой»
Театр «На досках», спектакль «Крот»
Театр «На досках», спектакль «Крот»

Посещение этого театра вдохновляло меня, наполняло энергией жить и творить. Мне, музыканту, это очень ценно, и я буду помнить об этом театре, пока живет его дух. Однако спектакли Сергея Кургиняна, их стиль, не для всех. Я водил более дюжины друзей и знакомых, водил и членов своей семьи, но поток энергии был для них как привлекателен, так и отягощал при просмотре, несмотря на то, что все отмечали высокое его качество.

Борис Чмель, студент Московской консерватории

Театр «На досках», спектакль «Зёрна»
Театр «На досках», спектакль «Зёрна»
Театр «На досках», спектакль «Кто слышит пролитую кровь»
Театр «На досках», спектакль «Кто слышит пролитую кровь»
Театр «На досках», спектакль «Я»
Театр «На досках», спектакль «Я»

Однажды я тоже зрителя спросила, понравился ли ему спектакль. Это был «Кто слышит пролитую кровь». Он так удивленно посмотрел на меня и сказал: «Странно, как будто Вы меня после литургии спрашиваете, понравилось ли Вам как распяли Христа».

Мария Рогозина, участник спектаклей театра «На досках»

Самые-самые любимые мои спектакли — «классические», например, «Я!». Лучше, чем в «Я!» нигде не почувствуешь, что делает с живой душой человека общество. Когда оно устроено по таким принципам, оно буквально сводит с ума.

Светлана Моисеева, переводчик

Все ждут любви, а мало кто понимает, что реально за этим стоит, что за собой это всё несет. Нужно большее осознание, большее чувство реальности. Не гнаться, как все хотят: здесь, сейчас, быстрее.

Каждый видит всё в своем свете. Как сказал один писатель, «никто не будет точно знать, что человек, который это создавал, имел в виду». Каждый вынесет из спектакля какой-то фрагмент, пазл и, может быть, спустя время, поймет, что именно он означал. А творчество, искусство помогает задуматься над теми вещами, которые упускаются в повседневной жизни.

Дарья Галицкая, врач, о спектакле «Жду любви»

Театр «На досках», спектакль «Жду любви»
Театр «На досках», спектакль «Жду любви»
Театр «На досках», спектакль «Жду любви»
Театр «На досках», спектакль «Жду любви»