«К сожалению, XXI век гораздо более опасен и стремителен, чем время, когда Горбачев рушил Берлинскую стену»

«Dasvidaniya» от НАСА. В США предлагают оборвать связи с Россией в космосе

Хосе Клементе Ороско. Пикирующий бомбардировщик. 1940
Хосе Клементе Ороско. Пикирующий бомбардировщик. 1940
Хосе Клементе Ороско. Пикирующий бомбардировщик. 1940

14 августа издание The Hill опубликовало статью «НАСА должно сказать „dasvidaniya“ России», написанную экс-заместителем главы НАСА по политике и стратегии Дэвидом Стейтцем.

Дэвид Стейтц проработал 32 года в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. Он занимал такие должности, как заместитель руководителя НАСА по технологиям, политике и стратегии, а также заместитель главного технолога агентства. Стейтц также занимал должность старшего государственного сотрудника в NASA Earth Science Enterprise, программе одноразовых ракет-носителей НАСА, и был представителем штаб-квартиры НАСА во время полетов Space Shuttle. Непосредственно перед уходом из НАСА он занимался продвижением проекта создания космических ядерных ракетных двигателей в агентстве. Напомним, космические испытания таких двигателей в США запланированы на 2027 год.

В своей статье Стейтц требует радикально пересмотреть космическую политику США и отказаться от любого сотрудничества с Россией. Причина этого состоит в том, что Запад ведет против Россиии «вечную войну». Напомним, что ранее «вечную войну» против России на Украине призвал вести старший советник президента корпорации RAND Брайан Майкл Дженкинс. Однако Стейц посчитал необходимым переложить ответственность за ведение такой войны на Россию.

Читайте также: RAND: НАТО должно устроить «вечную войну» для России на Украине

ИА Красная Весна публикует перевод статьи Дэвида Стейтца «НАСА должно сказать „dasvidaniya“ России».


Российский лидер Владимир Путин продемонстрировал, что он хочет вести вечную войну против Запада — идеологическую, экономическую и физическую. Конгрессу США пора вмешаться и разорвать американо-российское сотрудничество по проекту Международной космической станции, даже если это означает, что наш любимый орбитальный аванпост рухнет в Тихий океан.

Этот вариант никому не нравится. Но войну тоже никто не любит.

Мы не можем продолжать сотрудничать в освоении космоса с путинским режимом. Продолжение космического партнерства с Россией представляет собой очевидную угрозу национальной безопасности США и безопасности наших союзников.

Растущая политическая напряженность представляет собой риск для безопасности астронавтов нашей космической станции. Также аморально поддерживать коррумпированный режим Путина и конфликт на Украине посредством космического сотрудничества.

НАСА — одно из немногих правительственных агентств США, все еще тесно связанных с российским правительством. На протяжении десятилетий неудач в политике исполнительной и законодательной власти НАСА попало в трясину критической технической зависимости от русских, что делает работу Международной космической станции практически невозможной без российской поддержки.

В эпоху Клинтона НАСА было приказано использовать свое влияние «мягкой силы», чтобы удержать российских ученых-ракетчиков на оплачиваемой работе за счет денежного возмещения расходов России на создание Международной космической станции. Политика Клинтона была направлена на то, чтобы помешать российским ученым-ракетчикам бежать из распавшегося Советского Союза и пойти работать на страны-изгои, желающие создавать межконтинентальные ракеты.

Начиная с того, как в 1993 году России было отправлено 400 миллионов долларов наличными, НАСА начало субсидировать Роскосмос, российскую версию НАСА.

Сегодня пришло время перекрыть этот трубопровод космической наличности.

НАСА утверждает, что оно изучает, как коммерциализировать космическую станцию, предполагая, что однажды американские компании (те, что отвечают за отношения с русскими) будут купаться в деньгах от прибыльной космической станции. Эта нереалистичная фантазия не нуждается в изучении — в лучшем случае это глупое безрассудство, и здесь куда больше признаков нереалистичного политического слабоумия в мышлении нынешних руководителей НАСА, [пришедших] из эпохи 1980-х годов.

НАСА добилось больших успехов в развитии новой отечественной индустрии коммерческой космонавтики (SpaceX, Blue Origin, Rocket Lab, Sierra Space и т. д.). Но агентство никогда не сможет сделать станцию коммерчески жизнеспособной.

После более чем 100 миллиардов долларов инвестиций космическая станция никогда не станет коммерческой лабораторией. Непристойные эксплуатационные расходы станции растут с каждым годом. Бюджет НАСА на космическую станцию в настоящее время составляет чуть более 3 миллиардов долларов в год. Между тем, коммерческая она или нет, станция всегда будет зависеть от сотрудничества с Россией.

Поскольку Россия исполняет опасные приказы Путина, Запад теперь должен сомкнуть ряды и ожидать новых отчаянных актов российской агрессии в Европе, Африке и Азии.

В ситуации, когда псы гражданской войны стоят у его входной двери, Путин не может отступить от своих планов по переброске российских наемников и войск в бывшие советские республики, которые когда-то давали хлеб с маслом его экономически и политически обанкротившейся нации.

США должны отбросить все инструменты мягкой силы, чтобы воспрепятствовать продолжению российской агрессии, даже если это означает потерю некоторых вещей, которые нам дороги, таких как космическая станция.

Америке, как ведущей в мире космической державе, для навигации в развитии космонавтики необходимы не только техническое позиционирование в пространстве и времени, но и моральный компас.

Администрация Байдена, а также администратор НАСА и бывший сенатор США от Флориды Билл Нельсон, возможно, все еще верят в обещания разрядки и преимуществ глобальной безопасности от космического сотрудничества с Россией, которые были актуальны в 1990-х годах. К сожалению, XXI век гораздо более опасен и стремителен, чем время, когда Горбачев рушил Берлинскую стену.

НАСА также может утверждать, что ему нужно много времени — по крайней мере, пять лет, а может быть, и больше десяти — для изучения вопроса безопасного схода станции с орбиты. Хотя пять — это бюрократически «быстрый» срок, если учесть скорость выполнения любого важного решения в федеральном агентстве, но подобный срок игнорирует наши обязательства по обеспечению национальной и международной безопасности в военное время.

Сегодня мировые реалии должны преодолеть бюрократические проволочки. Россия находится на Украине. Путин не собирается останавливаться на Украине, если Россия не понесет последствий. Нет времени на дальнейшие исследования НАСА или «выдумывания». У НАСА есть процедуры экстренной эвакуации с космической станции; мы можем благополучно уйти с нее в течение года, если Конгресс этой осенью примет политически трудное решение уйти с орбиты.

НАСА, как мировая фабрика грез, которая вдохновляет и создает наилучшее возможное будущее для будущих поколений, теперь нуждается в помощи Конгресса, чтобы избавиться от печальной зависимости от путинской России в отношении эксплуатации космической станции.

На фундаментальном уровне здравый смысл подсказывает нам, что мы не должны оставаться в постели с диктатурой, решившей уничтожить нашу нацию и наш образ жизни. (...) Мы не должны держаться за руки в космосе с этими людьми.

Конгресс должен действовать немедленно, распорядившись об ускоренном прекращении сотрудничества с Россией в проекте Международной космической станции, и одновременно одобрив план безопасного вывода платформы с орбиты к 2026 году. Пришло время закрыть люки, вывести с орбиты Международную космическую станцию и двигаться дальше — на Луну и Марс и без русских.