В войсках СС французов было больше, чем в Сопротивлении. И не только французов. Все эти националистические дивизии СС «Викинг», «Валлония», «Нордланд» и многие другие… 

Денацификации Европы не было! — интервью историка, полковника запаса

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Латышские легионеры СС
Латышские легионеры СС

Почему на французских верфях немецкие подводные лодки ремонтировались быстрее, чем на немецких, а чешские танки доехали до Сталинграда? Европа забыла об этом или ее стратегия в том, чтобы навязать России вину за развязывание войны и прикрыть себя?

Эти вопросы корреспондент ИА Красная Весна задал доценту кафедры истории МПГУ, преподавателю и полковнику запаса Владимиру Аркадьевичу Литвиненко.

ИА Красная Весна: Владимир Аркадьевич, на Западе уже давно пытаются переписать историю Второй мировой войны, вычеркнуть роль Советского Союза. Россия, конечно, возмущается, но этим всё и исчерпывается, нет твердости в отстаивании правды. В самой России мы видим, что снимаются фильмы, которые изображают героев войны нелицеприятно, по ТВ звучат призывы увековечить память пособникам нацистов, в частности, недавно себе подобное заявление на центральном канале позволил Дмитрий Киселев, сказал, что надо память атамана Краснова увековечить…

— Идет информационная война. Она идет не только в мире против нашей страны, но и внутри нашей страны тоже. Ведь над Кремлем сейчас не красное знамя. И Советского Союза больше нет, и это факт.

В Европе пытаются переписать историю, потому что нужно вычеркнуть память о Советском Союзе, но это только первый шаг. Дальше возьмутся за Российскую империю, Московскую Русь и далее. Неважно, Советский Союз или Россия. Мы их сильно раздражаем самим фактом своего существования.

Еще философ Арнольд Тойнби говорил, что «…хоть под Святым распятьем, хоть под Серпом и Молотом, Россия — все еще Святая Русь, а Москва — все еще Третий Рим».

Правда, говорил он это с осуждением, мол, мы не хотим участвовать в «европейском концерте», а отстаиваем свой особый путь. Мы не Европа, а если и Европа, то другая. И это их бесит. Это, во-первых.

А во-вторых, как когда-то с Наполеоном, вместе с Гитлером сюда шла вся Европа. Сейчас все пытаются говорить, что единственным виновником Второй мировой войны является Германия (не считая тех, кто в этом пытается обвинить нас). Германия с этим согласилась.

Но это далеко не так. Кто привел Гитлера к власти, кто эту фашистскую Германию взрастил, кто ее финансировал, кто поставлял оружие, ресурсы, в том числе и в ходе военных действий? Мы ведь помним, что на французских верфях немецкие подводные лодки ремонтировались быстрее, чем на немецких, а чешские танки доехали до Сталинграда. И заводы «Шкода» на нужды германского рейха работали весьма эффективно. И в войсках СС французов было больше, чем в Сопротивлении. И не только французов. Все эти дивизии СС «Викинг», «Валлония», «Нордланд» и многие другие… Неприятно их потомкам об этом вспоминать, стыдно. Вот и подличают.

Подписание Мюнхенского соглашения. Чемберлен, Даладье, Гитлер, Муссолини и Чиано. 1938 год
Подписание Мюнхенского соглашения. Чемберлен, Даладье, Гитлер, Муссолини и Чиано. 1938 год

Мир находится накануне мощнейшего экономического кризиса. Глобального. Об этом сейчас только ленивый не пишет.

А Карл Маркс говорил, что мировой экономический кризис заканчивается либо мировой революцией, либо мировой войной. Для мировой революции лично я предпосылок не вижу даже теоретически. А вот война более чем вероятна.

И перед тем, как начнется что-то серьезное, нужно демонизировать противника, то есть нас. Поэтому попытки переписать историю будут продолжаться и далее. И этому надо сопротивляться всеми силами, бить их фактами, не стесняясь, называть вещи своими именами. И статья президента России В. В. Путина о Второй мировой войне, наделавшая столько шума, — только первый шаг в этом направлении. Но этого мало.

Нужно идти дальше и высказываться более жестко. Тем более, что материалов, даже в открытых источниках, достаточно. В противном случае, придется бить их чем-то более серьезным, чем исторические факты. Благо дело, соответствующий инструментарий для этого имеется и находится он в надежных руках. Но не хотелось бы доводить до крайностей.

ИА Красная Весна: Вы полагаете, что информационная война, которая ведется с нашим прошлым, «холодная» война» — это пролог к войне классической, с применением вооруженных сил?

— Вполне возможно, что классическая война и не состоится в том виде, к которому мы привыкли. По-крайней мере, очень на это надеюсь. Но гибридная война уже идет. Что творится в экономике, финансах, идеологии? Все эти санкции, весь этот информационный накат — что это, как не война? Она уже идет во всех сферах. Только еще не стреляют. Хотя и стреляют тоже, но через третьи страны, чужими руками… Постоянные заходы натовских кораблей к нашим границам, постоянные пролеты их авиации, в том числе стратегической, — это уже не шутки. Это проверка реакции.

Расчет на привыкание и притупление бдительности. Этот прием еще Суворов Александр Васильевич использовал — при штурме Измаила. Раз двадцать выводил войска для штурма, а потом отходил, не дав боя. Турки и расслабились. И когда войска Суворова пошли на штурм по-настоящему, турки не придали этому должного значения. И получили. Не это ли нам готовят наши западные «партнеры»?

ИА Красная Весна: Что Россия может противопоставить в войне на информационном поле, в войне за свою историю?

Только правду. В. И. Ленин в свое время говорил: «Прикрывать неприятную правду добренькими словами — самая вредная и самая опасная вещь для дела пролетариата, для дела трудящихся масс. Правде, как бы она горька ни была, надо смотреть прямо в лицо. Политика, не удовлетворяющая этому условию, есть гибельная политика. Народу надо говорить правду… Если мы не будем бояться говорить даже горькую и тяжелую правду напрямик, мы научимся, непременно и безусловно, научимся побеждать все и всякие трудности. Пролетариат нуждается в правде, и нет ничего вреднее для его дела, как благовидная, благоприличная, обывательская ложь. Не страшно отступление, страшны иллюзии и самообман, губительна боязнь истины».

И он очень четко это обосновывал. Правда — она непреложна. Факты — очень упрямая вещь. Документы, архивы открывать, публиковать, показывать реальность такой, какой она была, а не такой, какой многие привыкли её воспринимать.

Не стесняться. Мы ведь постоянно жалели Восточную Европу…вроде бы как соцлагерь, союзники. В одной из передач на центральном телевидении было четко сказано: денацификации Европы не было! Ни во Франции, ни в Бельгии, ни в Италии — нигде.

Я уже не говорю о Польше с ее оголтелым национализмом, Болгарии, которая в двух мировых войнах против нас выступала, Венгрии — одном из самых последовательных союзников Гитлера, Румынии… Вообще нигде. Ну и сейчас это аукается нам, естественно.

(продолжение следует)