Автобус с пассажирами на улице Березовая потерял дверь. Ее немедленно нашел автомобилист, на едущую машину которого она упала. Зато налоги с частных перевозчиков, которые теперь начнут поступать, можно будет направить на новые автобусы.

Омск. Приборостроение и турецкие автобусы выживут среди говорящих сугробов

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Оксана Фадина
Оксана Фадина

Омская оборонка на службе гражданки

23 января ИА ОмскРегион выпустило материал, посвященный производственному объединению «Метромед». Предприятие силами сборочного цеха на 22 человека изготавливает 11 видов медицинского оборудования. Оно используется в РФ и СНГ для лечения в сфере кардиологии, стоматологии, физиотерапии, онкологии, ЛОР-заболеваний. По разработкам специалистов аппараты собирают и предприятия других городов. Руководство НПО «Метромед» выразило благодарность мэрии Омска за финансовую поддержку.

При этом в мэрии города отметили, что не имеют возможности оказывать предпринимателям в этой сфере более существенную поддержку, нежели та, которая есть сейчас.

Также на этой неделе губернатор области Александр Бурков обсуждал с руководством «Уралвагонзавода» судьбу танкового гиганта и производителя всемирно известных Т-72 — «Омсктрансмаша». Вернее, то, что от него осталось за 30 лет и теперь является филиалом другого завода. На сохранившихся производственных площадях есть идея развернуть технопарк. А завод может начать производить железнодорожные тележки.

Заключенные и мусорная реформа

Мусорная реформа в Омске стартует 1 апреля. Теперь «мусорный счет» будет приходить каждому омичу в квитанции за электричество. Туда приплюсуют примерно 131 рубль каждому. В год омич дает городу до тонны мусора, потому набирается много. Почти 90% мусора планируется перерабатывать, остальное планируют захоранивать. Власти еще не определились до конца с маршрутами вывоза мусора, с местами организации 103 новых контейнерных площадок. Также не достроены еще мусоросортировочные пункты: из трех запланированных в тестовую эксплуатацию запущен пока только один.

Из органических отходов будут готовить вещества для рекультивации почвы. А отсортированные твердые отходы будут прессовать в брикеты. Региональные СМИ активно обсуждают, как это все будет делаться силами заключенных колонии № 6. У нас тоже есть вопрос: какое количество личного состава внутренних органов планируется мобилизовать для проверки «ЗИЛов» и «КамАЗов», которые будут десятками тонн свозить мусор на сортировку? Проверка должна быть не менее тщательной, чем та, которой подвергаются передачи в места заключения. А иначе как найти все то, что находят в них милиционеры и показывают в передачах типа «Вести. Дежурная часть»?

Надо закупить автобусов для брелоков — «посидеть со вкусом абсолютно не на чем…»

Для омского общественного транспорта, где в нынешнем году внедряется система безналичной оплаты, закупили первую партию брелоков для оплаты проезда. Их можно использовать так же, как и карту «Омска», для покупки билета. Теперь не хуже, чем в столицах. Все меньше денег в сумках кондукторов-стюардесс. Все меньше частный перевозчик теперь сможет скрыть в тень от мэрии города.

Это внушает оптимизм, без которого не только в Омске, но и вообще в нашей стране жить трудно. Налоги от частников могут направить, наконец, на обновление подвижного состава. 18 января сообщалось о возгорании автобуса марки ЛиАЗ, следовавшего по улице Кирова (благо что без пассажиров). Огнем поврежден салон автобуса. А спустя всего 5 дней автобус с пассажирами и четырехзначным гаражным номером на улице Березовая потерял дверь. Ее немедленно нашел гражданин Сергей, на следовавшую рядом машину которого она, собственно, и упала. Неприятную встречу назвали словом из трех букв — ДТП.

Родным автобусам марки «Мерседес 345», настоящим ветеранам труда, на которых мы возим своих детей в детский сад, на которых сами мы ездили в школу 18 лет назад за 70 копеек, — ПРИВЕТ! Департамент транспорта уже закупает новые «ПАЗики». Держите крепче двери, смена уже подрастает…

…тем временем сугробы растут и уже научились разговаривать

Продолжается неравный бой омских коммунальных служб со снегом. Ежедневно вывозится с одних только тротуаров 40 тысяч кубов. Всего из 1 млн кубометров снега, который власти рассчитывают увести из Омска прежде чем он начнет таять и оставит под водой улицы Ленина и 21-ю Амурскую, уже удалось вывезти 500 тысяч. Это существенно больше прошлогоднего уровня, потому что на улицы вышла и новая техника.

«Это хорошо, но мало», как говорится. Неравнодушные омичи запустили проект: они фотографируют на обочинах улиц города большие сугробы и показывают их в интернете. А если через неделю они будут все так же возвышаться над головами горожан — то надо дать им слово. Сугробам, то есть. В нескольких районах города это уже сделано. Сугробы стоят теперь с надписями краской: «Фадина! Убери меня!».

Оксана Фадина — мэр Омска. Ее предшественник Вячеслав Двораковский предлагал горожанам идти в церковь и ставить свечку, чтобы снег больше не падал. Фадина же решила бороться с наледью и сугробами, задействуя вверенные ей коммунальные службы с их химсредствами, тракторами и самосвалами. А снег все идет…

Надо прекратить ремонтировать дороги. Их надо построить

Дороги в частном секторе Омска надо не ремонтировать, а строить, заявил заместитель директора Департамента городского хозяйства Михаил Горчаков. На это требуется по меньшей мере 4,5 млрд рублей, что ровно на 4,5 млрд рублей больше, чем на них запланировано потратить в бюджете 2019 года. Депутат горсовета Дмитрий Лицкевич предложил оттянуть на это хотя бы часть средств из сумм, предусмотренных на устройство основных магистралей города.

Основные магистрали, надо понимать — головная боль того же Департамента. Боль сия велика, и она не только о дырах в асфальте.

«Я люблю наши омские улицы в этот час, когда светят кругом фонари…»

Депутаты предлагают коммунальщикам, то есть все тому же Департаменту горхозяйства, использовать светильники на солнечных батареях, чтобы силами имеющегося бюджета осветить пешеходные переходы Омска. Департамент, ломающий над этим голову уже год, посчитал это предложение нерациональным. В городе 28 тысяч фонарей, но этого мало. К некоторым школам в Омске невозможно пройти по освещенному тротуару, потому что нет ни фонарей, ни тротуара под ними.

Но «огорчаться не следует», как говорилось в методическом пособии по вычислительной математике в Омской Автомобильно-дорожной академии. Электрический свет все же горит теперь по улице Барабинская. Довольные жители делятся с репортерами «Антенны-7» 22 января: «Сейчас-то получше стало, что говорить… Как в цивилизованном государстве живем. А было совсем темно», «Глазам не верится, но через каждые сто метров горят фонари».

Также напомним, что в предыдущем обзоре приводилась просьба городских властей (обращенная тогда к улице Седова — темному уголку на другом конце города). Администрация призвала горожан не терпеть годами неудобства и сразу сообщать о них. Кто знает, может именно в ваш район оперативно направят бригаду «Омскэлектро», и ваша улица засияет?