Самое главное, что ребенок получает в школе, впитывается из среды — от учителей и товарищей. Это как огонь, передающийся от человека к человеку.

Жители городов России устроили акцию против дистанционного образования

Григорий Васецкий. Первое сентября. 1960
Григорий Васецкий. Первое сентября. 1960
Григорий Васецкий. Первое сентября. 1960

Сегодня из уст высокопоставленных чиновников всё чаще можно услышать о внедрении в школах цифровых технологий, подразумевающих в том числе широкое применение дистанционного обучения. Особенно эта тема стала актуальной на фоне пандемии. В прошлом учебном году российские школьники всю последнюю четверть занимались удаленно. Этот учебный год начался в очном режиме, однако впоследствии многие классы и даже целые школы стали переводить на «удаленку», зачастую не имея для этого веских оснований. Под предлогом борьбы с коронавирусом происходит легитимация альтернативных образовательных форм, разрушающих традиционное классическое образование.

Родители, понимая, что дистанционный формат не даст их детям полноценного образования, бьют тревогу. Чтобы напомнить о преимуществах традиционных форм обучения, люди из разных городов России устроили акции #ЖиваяШкола. Участники акции размещают на страницах в социальных сетях свои старые школьные фотографии, снабжая их небольшими рассказами о своих школьных годах, а также призывают всех присоединиться к акции. Кроме этого, они пишут, чем по их мнению вредно дистанционное обучение. Корреспондент ИА Красная Весна собрал некоторые из этих высказываний.

«Школа — это было безмерно полезное и интересное время для меня. С ней связано очень много воспоминаний. Это регулярные открытия чего-то нового на уроках, после которых было так приятно на душе. Это друзья, с которыми мы прошли многое, в том числе и после школы, но дружба-то сложилась именно в те школьные времена», — пишет Антон из Ростова-на-Дону.

Антон отмечает, что, помимо уроков, были и другие школьные дела, оставившие след в памяти — спортивные соревнования, школьная команда КВН.

«Много всего было. И страшно представить, что сейчас существуют отдельные личности, которые хотят это всё у школьников отобрать, внедряя дистанционные занятия, некоторые цифровые технологии. Ладно еще сейчас, пока гуляет коронавирус, но ведь некоторые заикаются о внедрении этих суррогатных форм образования на постоянной основе. На мой взгляд, этого допустить нельзя», — добавил он.

Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
#ЖиваяШколафлешмобаучастникастраницыСкриншот

Дмитрий из Новочеркасска подчеркнул, что в его детстве школа была «не только местом, где мы получали знание, но и местом социализации, где мы учились общаться с другими людьми, находили себе друзей, учились существовать в коллективе».

Также он отметил, что у современных детей пытаются это отобрать, убить живую школу.

«Причем если вначале прикрывались пандемией, то сейчас уже многие отбросили этот фиговый листочек и в открытую заявляют, что школа должна умереть. Я категорически с этим не согласен! Это кража. У детей крадут и настоящее детство, и возможность стать взрослыми. Нельзя этого допустить!» — добавил Дмитрий.

Ростовчанка Анна рассказала, как она пошла в первый класс, вспомнила свою первую учительницу и других учителей.

«Эти воспоминания со мной всегда! Школа, Учителя, которые нас учили, вкладывали в нас свою Душу, объясняли нам, рассказывали, водили в музеи… Их добрые улыбки, их голоса всегда будут в моем сердце!» — поделилась она своими эмоциями.

Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
#ЖиваяШколафлешмобаучастницыстраницыСкриншот

«Очевидно, что под раздутую шумиху вокруг коронавируса происходит институционализация „дистанционки“ и… разрушение школы и образования как такового», — пишет Станислав из Новороссийска.

Он делится воспоминаниями о своих школьных годах, о любимых предметах и своей классной руководительнице, которая учила детей мыслить самостоятельно и нестандартно. Также Станислав говорит о том, что полученное в школе общение с учителями и товарищами повлияли на всю его дальнейшую жизнь, во многом сформировали его.

«Мне кажется, самое главное, что ребенок получает в школе, приходит не в качестве информации, учебного материала, а „впитывается“ из среды, от учителей и товарищей. Это как огонь, передающийся от человека к человеку», — подчеркивает он.

Станислав также отмечает, что живое взаимодействие учителя и ученика, а также школьную дружбу невозможно заменить никакими дистанционными формами.

Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
#ЖиваяШколафлешмобаучастникастраницыСкриншот

Анастасия из Краснодара написала про летний лагерь, где было много яркого и запоминающегося: песни под баян, дружба, живые эмоции.

«Никакой дистанции, теплые дружеские объятья, поддержка и тесное общение заполняли пространство нашего детства. Были, конечно, и ссоры, и драки, но все мирились и всё равно с настоящими друзьями дружба продолжалась. ГДЕ ВСЁ ЭТО СЕЙЧАС И КТО ЭТО ОТНЯЛ? А сейчас люди просто НИКАК НЕ ОБЩАЮТСЯ. Общение запрещают уже на законодательном уровне. Никакому автору антиутопий такое и не снилось», — подчеркнула она.

Анна из Волгограда рассказала о том, как ее принимали в октябрята. Она отметила, что это был для нее большой праздник, и посетовала, что современные дети лишены подобного опыта.

«Никто не заботится о кодексе чести для начинающего свой путь человека. Никто не учит их готовиться к праздникам, сейчас праздники принято заказывать за деньги у „аниматоров“. Никто не учит детей жить. А собираются и вовсе отказаться от обучения. Но пока мы помним, как учили нас, пока мы еще понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, давайте вместе бороться с теми, кто хочет заменить реальное живое общение учителя-наставника со своими учениками тыканьем пальцами в планшет», — написала она.

Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
#ЖиваяШколафлешмобаучастницыстраницыСкриншот

Ольга из Азова училась в Таджикистане, который во времена ее детства был в составе СССР. Она с теплотой пишет о своих школьных годах и с горечью вспоминает, что после распада Советского Союза в Таджикистане началась гражданская война.

«Когда началась война в Таджикистане, плакала, что не смогу увидеть-услышать своих друзей-одноклассников», — пишет она.

Татьяна из Таганрога вспомнила, что, помимо уроков, в ее школьном детстве было много интересов: драмкружок, шахматы, легкая атлетика, школьная библиотека, политинформации, танцевальные вечера под школьный ВИА, в солиста которого были влюблены все девчонки.

«Но главное — с первого и до последнего класса чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ», — добавила она.

Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
#ЖиваяШколафлешмобаучастницыстраницыСкриншот

Виктор из Волгограда поделился воспоминаниями о последнем звонке, на котором ему выпала ответственная роль — нести на плечах первоклашку, символично звонящую в колокольчик в конце учебного года. Также он высказал свои мысли о том, что такое школа и какое значение она имеет при подготовке детей и подростков к взрослой жизни.

«У детей должен быть этот их детский коллективный мир, который постепенно, шаг за шагом, класс за классом, будет приближаться к миру взрослому. При всех его несовершенствах (а где их нет?), при всей той мути, что проникает в школу из взрослой жизни — он должен быть. Нельзя бросать их сразу в наш мир — они захлебнутся. У них должен быть долгий путь учебы — но не только знаниям и навыкам, а науке общежития», — отметил Виктор.

Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
#ЖиваяШколафлешмобаучастникастраницыСкриншот

Стоит отметить, что все участники флешмоба пишут о своих школьных годах очень искренне, тепло. Многие из них отмечают, что сегодня в школах потеряно многое из того живого общения, которое было раньше, и выражают тревогу, что в будущем это будет потеряно совсем.