Самое главное, что ребенок получает в школе, впитывается из среды — от учителей и товарищей. Это как огонь, передающийся от человека к человеку.

Жители городов России устроили акцию против дистанционного образования

Григорий Васецкий. Первое сентября. 1960
Григорий Васецкий. Первое сентября. 1960

Сегодня из уст высокопоставленных чиновников всё чаще можно услышать о внедрении в школах цифровых технологий, подразумевающих в том числе широкое применение дистанционного обучения. Особенно эта тема стала актуальной на фоне пандемии. В прошлом учебном году российские школьники всю последнюю четверть занимались удаленно. Этот учебный год начался в очном режиме, однако впоследствии многие классы и даже целые школы стали переводить на «удаленку», зачастую не имея для этого веских оснований. Под предлогом борьбы с коронавирусом происходит легитимация альтернативных образовательных форм, разрушающих традиционное классическое образование.

Родители, понимая, что дистанционный формат не даст их детям полноценного образования, бьют тревогу. Чтобы напомнить о преимуществах традиционных форм обучения, люди из разных городов России устроили акции #ЖиваяШкола. Участники акции размещают на страницах в социальных сетях свои старые школьные фотографии, снабжая их небольшими рассказами о своих школьных годах, а также призывают всех присоединиться к акции. Кроме этого, они пишут, чем по их мнению вредно дистанционное обучение. Корреспондент ИА Красная Весна собрал некоторые из этих высказываний.

«Школа — это было безмерно полезное и интересное время для меня. С ней связано очень много воспоминаний. Это регулярные открытия чего-то нового на уроках, после которых было так приятно на душе. Это друзья, с которыми мы прошли многое, в том числе и после школы, но дружба-то сложилась именно в те школьные времена», — пишет Антон из Ростова-на-Дону.

Антон отмечает, что, помимо уроков, были и другие школьные дела, оставившие след в памяти — спортивные соревнования, школьная команда КВН.

«Много всего было. И страшно представить, что сейчас существуют отдельные личности, которые хотят это всё у школьников отобрать, внедряя дистанционные занятия, некоторые цифровые технологии. Ладно еще сейчас, пока гуляет коронавирус, но ведь некоторые заикаются о внедрении этих суррогатных форм образования на постоянной основе. На мой взгляд, этого допустить нельзя», — добавил он.

Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола

Дмитрий из Новочеркасска подчеркнул, что в его детстве школа была «не только местом, где мы получали знание, но и местом социализации, где мы учились общаться с другими людьми, находили себе друзей, учились существовать в коллективе».

Также он отметил, что у современных детей пытаются это отобрать, убить живую школу.

«Причем если вначале прикрывались пандемией, то сейчас уже многие отбросили этот фиговый листочек и в открытую заявляют, что школа должна умереть. Я категорически с этим не согласен! Это кража. У детей крадут и настоящее детство, и возможность стать взрослыми. Нельзя этого допустить!» — добавил Дмитрий.

Ростовчанка Анна рассказала, как она пошла в первый класс, вспомнила свою первую учительницу и других учителей.

«Эти воспоминания со мной всегда! Школа, Учителя, которые нас учили, вкладывали в нас свою Душу, объясняли нам, рассказывали, водили в музеи… Их добрые улыбки, их голоса всегда будут в моем сердце!» — поделилась она своими эмоциями.

Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола

«Очевидно, что под раздутую шумиху вокруг коронавируса происходит институционализация „дистанционки“ и… разрушение школы и образования как такового», — пишет Станислав из Новороссийска.

Он делится воспоминаниями о своих школьных годах, о любимых предметах и своей классной руководительнице, которая учила детей мыслить самостоятельно и нестандартно. Также Станислав говорит о том, что полученное в школе общение с учителями и товарищами повлияли на всю его дальнейшую жизнь, во многом сформировали его.

«Мне кажется, самое главное, что ребенок получает в школе, приходит не в качестве информации, учебного материала, а „впитывается“ из среды, от учителей и товарищей. Это как огонь, передающийся от человека к человеку», — подчеркивает он.

Станислав также отмечает, что живое взаимодействие учителя и ученика, а также школьную дружбу невозможно заменить никакими дистанционными формами.

Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола

Анастасия из Краснодара написала про летний лагерь, где было много яркого и запоминающегося: песни под баян, дружба, живые эмоции.

«Никакой дистанции, теплые дружеские объятья, поддержка и тесное общение заполняли пространство нашего детства. Были, конечно, и ссоры, и драки, но все мирились и всё равно с настоящими друзьями дружба продолжалась. ГДЕ ВСЁ ЭТО СЕЙЧАС И КТО ЭТО ОТНЯЛ? А сейчас люди просто НИКАК НЕ ОБЩАЮТСЯ. Общение запрещают уже на законодательном уровне. Никакому автору антиутопий такое и не снилось», — подчеркнула она.

Анна из Волгограда рассказала о том, как ее принимали в октябрята. Она отметила, что это был для нее большой праздник, и посетовала, что современные дети лишены подобного опыта.

«Никто не заботится о кодексе чести для начинающего свой путь человека. Никто не учит их готовиться к праздникам, сейчас праздники принято заказывать за деньги у „аниматоров“. Никто не учит детей жить. А собираются и вовсе отказаться от обучения. Но пока мы помним, как учили нас, пока мы еще понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, давайте вместе бороться с теми, кто хочет заменить реальное живое общение учителя-наставника со своими учениками тыканьем пальцами в планшет», — написала она.

Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола

Ольга из Азова училась в Таджикистане, который во времена ее детства был в составе СССР. Она с теплотой пишет о своих школьных годах и с горечью вспоминает, что после распада Советского Союза в Таджикистане началась гражданская война.

«Когда началась война в Таджикистане, плакала, что не смогу увидеть-услышать своих друзей-одноклассников», — пишет она.

Татьяна из Таганрога вспомнила, что, помимо уроков, в ее школьном детстве было много интересов: драмкружок, шахматы, легкая атлетика, школьная библиотека, политинформации, танцевальные вечера под школьный ВИА, в солиста которого были влюблены все девчонки.

«Но главное — с первого и до последнего класса чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ», — добавила она.

Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участницы флешмоба #ЖиваяШкола

Виктор из Волгограда поделился воспоминаниями о последнем звонке, на котором ему выпала ответственная роль — нести на плечах первоклашку, символично звонящую в колокольчик в конце учебного года. Также он высказал свои мысли о том, что такое школа и какое значение она имеет при подготовке детей и подростков к взрослой жизни.

«У детей должен быть этот их детский коллективный мир, который постепенно, шаг за шагом, класс за классом, будет приближаться к миру взрослому. При всех его несовершенствах (а где их нет?), при всей той мути, что проникает в школу из взрослой жизни — он должен быть. Нельзя бросать их сразу в наш мир — они захлебнутся. У них должен быть долгий путь учебы — но не только знаниям и навыкам, а науке общежития», — отметил Виктор.

Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола
Скриншот страницы участника флешмоба #ЖиваяШкола

Стоит отметить, что все участники флешмоба пишут о своих школьных годах очень искренне, тепло. Многие из них отмечают, что сегодня в школах потеряно многое из того живого общения, которое было раньше, и выражают тревогу, что в будущем это будет потеряно совсем.