В поисках протеста. Фоторепортаж с митинга КПРФ и пикетов несистемной оппозиции
Митинг КПРФ
10 августа на согласованный митинг-концерт либеральной оппозиции пришло в десять раз больше народу, чем 17 августа на согласованный митинг-концерт КПРФ. И это понятно. При всех тяжелых претензиях к действующей власти, голосующим за КПРФ избирателям ни «майдан», ни «развал страны 2.0» не нужны. Совсем наоборот, они хотят сильного социального государства.
Уже в начале митинга КПРФ стало ясно, что либеральные организаторы уличных протестов благосклонно смотрят на красные флаги и членов КПРФ на своих митингах. Однако не намерены усиливать собой и своими сторонниками «красный» протест. Также не удалось увидеть и столь привычных для либеральных сборищ толп иностранных и отечественных журналистов, снимающих каждый чих несистемщиков.
На проспекте Сахарова царила привычная для КПРФ атмосфера праздничного протеста а-ля восьмидесятые. Ораторы призывали бороться за честные выборы и социальную справедливость с позднесоветским (то есть нулевым) энтузиазмом. Аудитория реагировала соответственно.
Зюгановцев активно поддержали леваки. В частности, выступающий за «тактический союз» КПРФ и либеральной оппозиции координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов. Напомним, что союз с КПРФ позволил «Левому фронту» выдвинуть супругу неудачливого заговорщика Удальцова Анастасию кандидатом в Мосгордуму.
Смотрите также: Как леваки сливают все протесты и почему
На «красном» митинге Павел Грудинин предпочел белый цвет френча и агитационных материалов.
Читайте также: Не «болото». Фоторепортаж с митинга на проспекте Сахарова и протестных «гуляний»
Бульварный протест
Столичная мэрия не согласовала организаторам уличных протестов ни шествие от Страстного бульвара до проспекта им. Академика Сахарова, ни массовый пикет на Страстном бульваре «в поддержку политзаключенных», то есть арестованных по уголовному делу о массовых беспорядках в центре Москвы 27 июля. К 14:00 центр был подготовлен к появлению участников несогласованных акций.
Однако все приготовления и предосторожности были напрасны. На бульварах было тихо и безлюдно.
Точнее, было бы безлюдно, если бы не толпы журналистов и операторов, которых протестующие — своим отсутствием — оставили «без хлеба». Оживление наблюдалось лишь у трех памятников на Страстном бульваре: Владимиру Шухову, Владимиру Высоцкому и Надежде Крупской.
К памятникам выходили активисты с одиночными пикетами. При каждой смене одного активиста с плакатом на другого, его окружала толпа корреспондентов. Каждый в субботу был герой и гвоздь программы. Десяток гражданских активистов снимало больше камер, чем четырехтысячный митинг КПРФ.
Представители малопопулярной среди населения России партии «Яблоко» использовали медийный ажиотаж «на все сто».
Григорий Явлинский — неравнодушный человек. Не так давно он лично летал в Чечню на заседания Шалинского горсуда, чтобы поддержать и поручиться за главу грозненского «Мемориала» Оюба Титиева, которого судили за хранение марихуаны. В субботу он пришел поддержать гражданского активиста Константина Котова, задержанного 10 августа во время несанкционированного шествия к зданию администрации президента РФ. А Котов, в свою очередь, до этого тоже поддерживал очень многих: и фигурантов уголовных дел о террористических сообществах «Новое величие» и «Сеть», и задержанного анархиста Азата Мифтахова.
Внезапный перевод массовых уличных протестов в мирный формат одиночных пикетов говорит о том, что пик летних протестов уже пройден. Раскачка следующих начнется, видимо, уже в сентябре, после региональных выборов.