Кошмар становится «Явью»
Речь идет о граффити, появившемся в конце ноября на стене дома по Большому проспекту Васильевского острова. Изображение адресует к известному произведению Фриды Кало «Всего-то несколько царапин (уколов)», на котором изображена окровавленная женщина и мужчина с ножом. По словам авторов, к созданию граффити их побудил отчет Всемирного банка Women Business and Law за 2018 год, в котором российских женщин признали одними из самых незащищенных в мире от насилия. В отчете Россия сравнивается с такими странами, как Габон, Йемен, Либерия, ОАЭ и Иран.
Следуя базовым принципам пропаганды (никаких фактов, только эмоции), активисты объявляют нашу страну местом, где жизнь женщины — это кромешный ад, а виноватыми, в соответствии с модным западным трендом, назначают чудовищных мужчин. «Это все не благодаря Западу, это благодаря российским мачистам-альфачам-сексистам», — такими словами заканчивают разъясняющий их позицию текст феминистки из арт-группы «Явь» на своей странице в Instagram.
В том, что идеологи группы придерживаются именно агрессивно-феминистических взглядов, можно легко убедиться, зайдя на страницу «Яви» соцсети «ВКонтакте»» или Instagram. В публикации от 7-го марта 2019 года посетителей строго предупреждают: «Все помнят, куда 8 марта нужно засунуть свои конфеты, цветы, и пожелания девушкам быть милыми и красивыми?» (пунктуация сохранена), а 23 февраля, среди десяти стандартных феминистских мантр выделяется одна с надписью: «Не требовать быть мужиком — лучший подарок на 23 февраля».
В рамках этой концепции, в марте 2019 года была проведена акция «МамаWok», которая стала ответом некоему Сергею Бородкину, который ранее, в своей «работе» «ПапаWok», осмелился заявить, что отец — глава и основа семьи. Опровергая «мачистское» утверждение Бородкина, феминистки сообщили жителям нашего города, что «…сейчас мама — основа и глава семьи, а не папа…». Там же уточняется, что «в подавляющем большинстве случаев российские семьи держатся исключительно на женщинах», а «если в вашей семье все наоборот или обязанности делятся поровну то, поздравляем, ваше семья редчайшее исключение».
Подготовительная акция «МамаWok» прошла в марте, а уже в июне 2019 года на Мытнинской улице, 24 прошла первая акция в защиту женщин «Крик», странным образом совпавшая с началом PR-кампании по продвижению закона о семейно-бытовом насилии. В сопроводительном тексте написано, что «…официальной государственной статистики не существует, однако согласно опросам различных СМИ и НКО каждая третья женщина в России сталкивалась с домашним насилием».
Мало того, что все вышеперечисленное — откровенная и наглая ложь (понять, как реально обстоят дела с убийствами женщин в семье, можно из статистики ГИАЦ МВД за 2015 год, обнародованной ранее. Так, в 2015 году были убиты 304 женщины на почве семейно-бытовых отношений, в том числе мужьями, а не 14 000, как заявляют феминистки), так это еще и прямая трансляция западной информационной кампании в адрес нашей страны.
Учитывая тот факт, что информационную поддержку арт-группе оказывают такие медиа ресурсы, как «Дождь», «МБХ» и другие, с явной антироссийской направленностью, становится понятна зависимость «независимых художников» от западного антироссийского контекста. Например, материал от 9 ноября 2018 года, опубликованный на ресурсе М. Ходорковского «МБХ медиа» под названием «Политическая „Явь“. Кто рисует актуальные граффити и устраивает перформансы в петербургских подворотнях?» сразу же развеивает розовую дымку мнимой аполитичности художников и заканчивается фразой представителя «Яви»: «Это (деятельность группы — прим. ред.) осознанное стремление к постмодерну». То есть «Явь» прямо заявляет о своей постмодернистской позиции, которая по определению направлена против таких понятий, как мужчина, женщина, семья, Родина.
В промежутке между акциями в защиту угнетенных женщин, на день Космонавтики 12 апреля, на стене дома в Транспортном переулке появилось огромное изображение некоей особи женского (судя по прическе) пола, выламывающей себя при помощи молотка и (видимо) зубила из вулканоподобного нароста, торчащего в космос из планеты Земля. По утверждению автора Анастасии Владычкиной, в виду имелась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, которая, судя по всему, самостоятельно превратила себя в женщину-космонавта, в тяжелой борьбе преодолев сопротивление звероподобных мужчин.
Жители близлежащих домов просили не уродовать стену у них под окнами, но просьбы не возымели действия. В сопроводительном тексте к росписи автор охарактеризовала облик жителей так: «…мертвые, неживые, покрытые пленкой глаза, страх всего и вся, неспособность мыслить, неспособность что-то осознать, ненависть к жизни, бессмысленное существование — таковы все эти люди». Причем речь тут идет не о конкретных жителях, а о людях вообще. Далее автор продолжает: «Я давно мучаюсь над вопросом, почему же таких людей большинство, причем во всех странах. Что сильнее влияет генетика или воспитание? Как поменять процентное соотношение 1 к 99, на хотя бы 20 к 80».
Портрет «борцов за права женщин» из арт-группы «Явь» в полной мере дополняет стандартная для западных радикальных феминисток ассоциация себя с образом… ведьм. Именно этой теме посвящены «работы», выполненные «Явью» в октябре 2019 года. Первое изображение на брандмауэре демонстрирует трех ведьм с окровавленными губами, парящих в пространстве. Изображение снабжено надписью «Где вы были сотни лет?», написанное при помощи азбуки Морзе. Второе находится в проходной арке, на нем видна женщина с мечом, в плаще, также с окровавленными губами. В отличие от остальных «работ», эти не снабжены никаким сопровождающим текстом в соцсетях. Видимо, чтобы не шокировать публику, далекую от сатанинско-феминистской тематики.
В заключении мы предлагаем читателю задуматься — действительно ли будет полезен для нашей страны закон, который продвигают иностранные НКО, ЛГБТ и феминистские сообщества, ведьмы и представители партии «Единая Россия»?