Зачем власть раскручивает сторонника Навального в Хабаровске?
В предыдущей статье мы уже обсуждали, что стороннику Навального и экс-кандидату на пост мэра Хабаровска Алексею Ворсину не нужны ни участие в выборах, ни борьба за кресло мэра, ни что иное кроме того, что ему уже столь любезно предоставила власть — амплуа гонимого властью борца за нашу и вашу свободу (и пенсию).
Недавние же события все явственней демонстрируют, как именно сама хабаровская власть раздувает клопа Ворсина до размеров болотной и очень провокационной жабы, ведя себя крайне странно.
Начнем с того, как Ворсин с Кравчуком выстраивают свои отношения. Зайду немножко издалека. В «Рождественской истории» Чарльза Диккенса погибель исходила от Невежества, которого необходимо остерегаться. Кандидат же в мэры Хабаровска Кравчук сознательно ли демонстративно, или нет, совершенно не ясно, зачем-то выстраивает всю свою предвыборную компанию именно вокруг него.
Известно множество примеров в российской политике, когда грамотный пиар, позиционирование, а, главное, упорные занятия, позволяют скрыть все негативные стороны политика, выдвинуть вперед позитивные и заставить на приемлемом уровне разговаривать с обществом даже, скажем так, не совсем одаренных ораторов и интеллектуалов. Можно посмотреть хотя бы на того же Ворсина.
Но когда мы видим, как раз за разом Ворсин, задавая на целом ряде встреч с Кравчуком, которые тот проводил с избирателями, какие-то идиотские вопросы про дороги, ливневку, усиливая всё это упрёками в избегании вопросов о повышении пенсионного возраста, в ответ получает совершенно невразумительное мычание, истеричные улыбки и кривые попытки уйти от вопроса, становится, мягко говоря не по себе.
Город настолько уверен в победе своего кандидата, что ему плевать на имидж кандидата? Если кандидат необучаем, почему выдвинули именно его, не было других столь же удобных по иным параметрам кандидатов? Вопросы множатся, как множатся и видео в интернете, где Кравчук раз за разом сливает Ворсину. В конце одного из таких сливов он и вовсе на камеру заявляет, что ему нужна охрана, которая бы спасала его от злого Ворсина.
Самое поразительное, что он ею обзаводится — характерного и колоритного вида братки, «ветераны» прямиком из «лихих 90-х», карикатурнее некуда. При чем, кто помнит, как развивались события на Украине перед и во время бандеровского Майдана, с лёгостью узнают в них черты так называемых провластных «титушек», которые своими действиями всячески эту власть компрометировали. И братки эти встают на проходе и демонстративно не пускают Ворсина в зал, где проходит собрание с избирателями аккурат в тот день, когда кандидата от недополитика Навального сняли с выборов.
При чем средь бела дня, на это смотрят люди, а также сотрудники полиции, которые на голубом глазу сообщают, что да, имеет место нарушение закона, но ничего поделать не могут, и все это под камеру? При чем всюду стоят улыбающиеся лица братков, депутатов, полицейских и прочих действующих лиц, включая самого Ворсина. Такое впечатление, будто смотришь какой-то трагифарс. Это городские политтехнологи посоветовали? Или тут работают политтехнологи не городские?
Мэрия (а кто же еще?) уже создала таким образом образ Кравчука, как пустого держиморду, вечно нервно улыбающегося, несущего какой-то бред, карикатурного донельзя и неспособного выдавить из себя ни единого слова, когда говорить приходится не по бумажке. При этом единственным его аргументом является компания братков. Я не знаю, может быть в жизни он эрудит и оратор, цитирующий по памяти выдержи из Цицерона и Макиавелли, но видим мы именно то, что я выше описал.
А далее начинаются странные пляски вокруг регистрации и не регистрации Ворсина в качестве кандидата в мэры города, превращая его в «кандидата Шрёдингера», который вроде бы зарегистрирован, а вроде бы и нет. Интрига держится ровно столько, чтобы народ не успел заскучать.
Поскольку мы это уже обсуждали ранее, скажу лишь вкратце: из двух возможных вариантов — не допустить Ворсина до выборов еще на этапе регистрации без лишнего шума, как она это умеет, или допустить, дать ему набрать хрен да маленько и тихо забыть, городская администрация выбрала третий — раскручивать из Ворсина «жертву произвола, которую боится власть».
Для этого была использована торпеда под гордым именем «самовыдвиженец Сергей Елизаров». При чем, как я уже говорил, злые языки утверждают, что «торпеду» специально вызывали из отпуска ради такого дела. После того, как Ворсина с выборов сняли по жалобе Елизарова, предварительно официально одобрив его кандидатуру, «торпеда» благополучно самоликвидировалась, снявшись с выборов. Видимо, это столь демонстративно сделано для того, чтобы ни у кого вообще не оставалось ни малейших сомнений ни в чём.
Далее, не допущенный и крайне воодушевленный Ворсин смело утверждает, что «без оппозиции выборы девятого сентября — это фарс», монополизировав таким образом звание оппозиции и заявляет свою дальнейшую цель — провести в единый день голосования митинг «за честные выборы и против пенсионной реформы», подцепив к политическим игрищам социальный протест.
Но самое изумительное заключается в том, что в итоге ему проведение протестного митинга в единый день голосования 9 сентября (!) администрация согласовала (!!!), но не в том месте, где он хотел. И это при том, что зампредседателя ЦИК России Николай Булаев заявил, что акции протеста в этот день в России «вряд ли возможны».
Очередной виток непоследовательности со стороны хабаровских властей приводит к тому, что Ворсин уже с позиции силы начинает призывать граждан выходить на несогласованное шествие не в том месте, где власть ему согласовала протестную акцию.
К слову, несколькими днями ранее стало известно, что КПРФ отказывается от проведения протестной акции против повышения пенсионного возраста и НДС, которая проходила 2 сентября по всей стране. И, что поразительно, делает это по причине того, что мэрия предоставила им не то место, где хотелось бы им — какое совпадение!
Теперь вопрос, куда пойдет недовольный народ в ситуации, когда с одной стороны, КПРФ в свойственной этой структуре манере сливает протестную энергию на сторону, а с другой стороны ей в этом помогает городская администрация? Правильно, на незарегистрированные митинг и шествие к Ворсину. И это в день выборов, когда народ особенно активен.
Говорить о том, что народ не пойдет на несанкционированный митинг — бессмысленно. К этому призывает сам Навальный по всей стране, на незаконные митинги которого 26 марта 2017 года собрались серьезные по меркам многих городов вроде Хабаровска и Владивостока толпы, в существенной степени (но не целиком), согнанные с применением административного ресурса. Теперь к слову, получается странная ситуация, у всех на слуху, что акция согласована, а вот где и когда — это уже никого особо волновать не будет.
Теперь же и повод серьезней, чем «виноградники Медведева». Как-никак пенсионную реформу отвергает абсолютное большинство граждан России, а последнее обращение президента Путина по телевидению с сожалеющей интонацией о том, что повышать пенсионный возраст все же необходимо, только усилило разочарование народа в действующей власти не только на местах (чья низкая популярность ранее хоть как-то компенсировалась авторитетом Путина), но и на федеральном уровне.
А теперь нужно задать несколько вопросов. Кто выпустил Кравчука в том виде, в каком он есть к людям? Кто своей непоследовательностью старательно вылепливал из Ворсина «жертву»? Кто своими «торпедами» демонстративно показывал, что вся оппозиция (кроме Ворсина, само-собой, как же иначе) у мэрии в Кармане или «на договорняке», а кто ни там и ни там — за бортом? Кто разыграл карту с отказом КРПФ от митинга 2 сентября? И кто, наконец, согласовал митинг Ворсина в единый день голосования? Не администрация города ли?
Мы не можем знать до конца, что будет 9 числа, но совершенно точно уже созданы все условия для провокаций. Сам митинг, на который зазывают Ворсин и Навальный — это уже большая провокация. К слову, на Хабаровск в видеохостинге YouTube уже адресно изливается реклама несогласованного митинга, впрочем, как и на другие города и регионы России, а это удовольствие, стоит отметить, далеко не бесплатное. Этим уже обеспокоились в ЦИК и направили письмо исполнительному директору Google Inc. Ларри Пейджу с разъяснениями российских законов, будто они ему интересны.
Зачем это всё оппозиции в общероссийском масштабе — можно предположить, что это пробный шар, попытка делигитимации власти путем отвлечения недовольного и постепенно отпадающего от государства народа на площади вместо избирательных урн. Тогда низкая явка на избирательных участках и колготящиеся толпы (при условии, что они будут) на площадях создадут необходимую кризисную картину. Провернув это в ключевых точках, и, главное, в Москве, несистемная оппозиция при поддержке части российских элит и Запада сможет провернуть армянский или украинский сценатрий смены власти. Или госпереворот, проще говоря, вплоть до Майдана.
Но вот вопрос, зачем это мэрии Хабаровска? Можно, конечно рассмотреть всё происходящее в контексте системного регресса в России, запущенного построением в 90-е годы криминального капитализма, который задел и существенно разложил все сферы жизни, включая (а может быть и не в последнюю очередь) властные кабинеты. И это будет чистейшей правдой. Но это не дает ответа на вопрос, почему администрация города так кучно бьет против своего же кандидата. Обращаю внимание, не делает ошибки, а целенаправленно бьет.
Или же она бьет против кого-то другого, используя свои возможности, как площадку-инкубатор для раскрутки-выращивания Ворсина? Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт в настоящий момент находится, наверное, в самом плачевном положении за последние годы.
То и дело поступают новости, что его рейтинг падает, а его рассказы Президенту о фантастических зарплатах, которые якобы получают в Хабаровском крае врачи и преподаватели, вводят в недоумение даже самых далеких от медицины людей. Они ему рейтинга уж точно не повышают. На это всё накладывается пенсионная реформа, которую он повесил как камень себе на шею, а также давнишние антишпортовские брожения в элитах.
Уже сейчас аналитик фонда «Общественное мнение» Григорий Кертман заявил, что в Хабаровском крае не исключён второй тур голосования в связи с низкими рейтингами действующего и переизбирающегося губернатора. Ему вторит политолог из «Высшей школы экономики» Олег Матвейчев, обращая внимание на «самоуспокоенность» Шпорта.
Давайте предположим, в порядке бреда, что город по каким-то неведомым нам причинам накачивает Ворсина с его митинговой авантюрой «за честные выборы» и «против пенсионной реформы» для того, чтобы максимально ослабить и без того ослабленного Шпорта. Тогда именно сейчас удобный для этого момент.
И, так выходит, единственный кандидат, которого пророчат реальным конкурентом Шпорта на выборах, является Сергей Фургал от ЛДПР. Этот кандидат, будучи депутатом Госдумы, голосовал против пенсионной реформы, и, одновременно, не обременен ответственностью за происходящее в крае, поскольку у власти он не был.
С какой вероятностью за него пойдут голосовать люди, которых не устраивает Шпорт, которые ищут того, кто в пенсионном безумии не замаран или сторонники Ворсина, которых воедино намерен слить последний — судить не берусь, но она есть. Возможно на это и делается ставка, которая может сработать в ситуации неопределенности. А, возможно, это лишь странный сон, время покажет.