На местах виднее, так пусть они решают вводить комендантский час, закрывать рестораны и продуктовые магазины или не делать этого

Кто победит в Индии — власть или коронавирус?

Теодор Жерико. Чума. 1812
Теодор Жерико. Чума. 1812
Теодор Жерико. Чума. 1812

Число зараженных коронавирусом в Индии превысило 20 миллионов человек. Но как правительство ответит на такой вызов? Не станет ли коронавирусный груз настолько тяжелым и неподъемным, что сможет потопить лодку правящей «Бхаратия Джаната Парти» (БДП)?

Оппозиция всегда готова раскачивать правительственную лодку, и она может особо эффективно это делать, когда ее и так грозит перевернуть разбушевавшееся море.

4 мая лидер крупнейшей оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс» Рахул Ганди заявил: «Единственный способ остановить распространение коронавируса сейчас — это полный локдаун с защитой схемы минимального дохода для уязвимых слоев населения».

Но в марте 2020 года, когда правительство пошло на такой решительный шаг, в сторону правительства посыпались обвинения. Оно-де поступило неправильно и спровоцировало падение экономики Индии.

Страна помнит, чем для простых людей закончился первый локдаун.

Дело в том, что в столичный округ Дели жители разных штатов приезжают работать, чтобы прокормить оставшиеся в деревнях и селах семьи. В тот момент, когда в Индии объявили о начале общенационального карантина, автоматически закрылись предприятия, и самое главное — остановились поезда.

Люди оказались заперты в чужом городе без еды, денег и жилья. В течение месяцев они не могли вернуться домой. Многие трудовые мигранты проходили пешком сотни километров, чтобы дойти до дома.

Конечно, последствия решения легли на плечи правящей партии.

Сегодня «Бхаратия Джаната парти» более осмотрительна. В преддверии новой волны коронавирусных заболеваний БДП не стала брать на себя ответственность за принятие или непринятие карантинных мер. Она умело обходит спорные решения, делегируя их регионам. На местах виднее, так пусть они решают вводить комендантский час, закрывать рестораны и продуктовые магазины или не делать этого.

Правительство столичного округа объявило карантин 20 апреля, а после — его продлило. Вслед за Дели другие штаты: Западная Бенгалия, Харьяна, Тамилнад — тоже начали вводить ограничения. Регионы стараются бороться с распространением коронавируса ограничительными мерами, однако оппозиция продолжает наносить удары правящей партии.

Ранее премьер-министра Нарендру Моди обвиняли в том, что он разрешил проведение массовых религиозных празднований Кумбха Мела или Холи, а также политические митинги и голосование в ассамблеи штатов.

Ситуация с ограничительными мерами по COVID-19, с одной стороны, очень выгодна оппозиционным силам. Ввели карантин — плохо, ведь есть экономический спад. Не ввели карантин, тоже плохо — люди гибнут от инфекции. Получается, что в раздувании коронавирусной истерии заинтересованы многие.

Читайте также: Столкнулась ли Индия с COVID-апокалипсисом?

Так или иначе, правящая партия теряет позиции, говорят результаты выборов в ассамблею в одном из ключевых штатов Западная Бенгалия.

Вторая крупнейшая партия страны «Всеиндийский Тринамул конгресс» (ВТК) получает более 200 из 294 мест в законодательном собрании штата. И в случае победы партии главным министром станет Мамата Банерджи, которая занимала этот пост уже два раза. На фоне победы ВТК в штате разгорелись беспорядки. Банерджи обвиняет БДП в организации беспорядков. Однако многие индийские СМИ считают, что именно сторонники победившей силы преследуют сторонников правящей партии.

Эксперты пока не обещают окончания второй волны коронавируса в Индии. К тому же уже начинаются разговоры о третьей волне, исход которой непредсказуем. Сможет ли справиться с вызовом правящая партия и премьер-министр Нарендра Моди, покажет время.