Фургалу письма не доходят, метанолу в крае — нет. Хабаровская неделя
Дело Фургала
Пиар вокруг ареста бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала в духе «Сергей Иванович находится в нечеловеческих условиях и полной изоляции» продолжается. Утверждается, что письма и телеграммы не доходят до адресата в СИЗО, в то время как председателя Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Алексея Мельникова, с его слов, заваливают письмами неравнодушные граждане, дабы убедиться, дошли ли их сообщения до Фургала.
Вряд ли кто-то считает или будет утверждать, что нахождение в СИЗО — это сахар. И существует множество нюансов и правил нахождения там. Однако подобный стиль освещения, взятый на вооружение с самого ареста, стал уже своего рода визитной карточкой. Но если это действительно так, и права Фургала нарушаются, странно, что со стороны его защиты до сих не было замечено каких-то серьезных попыток каким-то образом эту проблему решить в рамках законодательного поля. По крайней мере до недавнего времени. Посмотрим, чем закончится недавно озвученное намерение депутатов фракции ЛДПР обратиться по этому поводу в Генпрокуратуру.
Член московской ОНК Марина Литвинович в свою очередь заявила, что якобы Фургал назвал «психологической пыткой» тот факт, что ему не передают письма от родственников.
«Он говорит, что это психологическая пытка, что на протяжении восьми месяцев он лишен контакта письменного с родственниками, что он не получил от близких ни одного письма, ни одной телеграммы, ни одной открытки, потому что все изымается следователем», — сказала Литвинович.
При этом, со слов того же Мельникова, Фургалу лишь недавно выдали корреспонденцию за сентябрь и октябрь. Стало быть, все же выдают, пусть и с задержкой. Какова доля реальной проблемы в этой ситуации, а какова доля пиара — вопрос открытый. Но то, что из Фургала его пиарщики начали делать «жертву режима» с первого дня задержания — факт доказанный. И подобные пиар-игры фактически затмевают собой реальные проблемы, когда и если они действительно имеются.
Возвращаясь к безусловной реальности, стало известно, что Басманный суд Москвы продлил арест Фургала, обвиняемого в организации убийств, до 8 июля 2021 года. Адвокаты намерены подать апелляцию, дабы Фургала отпустили под домашний арест с проживанием у родственников в Москве.
Дело Ишаева
Продолжилась история с другим громким делом также бывшего губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, который был признан виновным в растрате 7,5 млн рублей компании ПАО «НК «Роснефть». Адвокаты заявили, что подали документы на обжалование приговора, в то время как гособвинение также несогласно с приговором, потому как считает его чрезмерно мягким. Ишаев был приговорен к 5 годам колонии условно и штрафу 500 тыс. рублей.
Рыбный кризис в крае
Сенатор от Хабаровского края Сергей Безденежных заявил в Совете Федерации, что в скором времени регион может остаться без рыбы в связи с деятельностью промышленников, и предложил ввести новые правила выдачи квот на вылов.
«Рыба в Хабаровском крае — это „нефть“ и один из главных инструментов экономического роста. И это богатство регион стремительно теряет. Лосось просто не доходит до места нереста. А всему виной промышленники, которые устанавливают заездки (вид ловушки для ловли рыбы) и перекрывают почти целиком вход в Амур. Рыбы в них забивается столько, что вытаскивать ее не успевают, и она погибает прямо там. Катастрофичность ситуации в том, что участки переданы бизнесменам почти на 20 лет», — заявил Сергей Безденежных.
По его словам, рыбакам необходимо запретить использовать заездки и позволить рыбачить только сетями. Кроме того, компании, занимающиеся выловом, должны восстанавливать популяцию рыбы.
В то же время продолжается неопределенность с запретом ввоза российской рыбы в Китай из-за эпидемии нового коронавируса, о чем писалось ранее. Этот чревато тем, что уже добытую рыбу будет некуда сбывать.
Для увеличения объемов вывоза рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России правительство страны решило дотировать перевозку по железной дороге сроком до 31 декабря 2021 года. Такие меры уже применяются для доставки автомобилей Mazda, производимых во Владивостоке на заводе «Соллерс».
Метаноловый завод
Референдум о строительстве самого крупного в мире метанолового химического завода в селе Аян (Аяно-Майский район Хабаровского края) назначен на 21 марта и обойдется в 500 тыс. рублей. Участвовать в нем будет 1578 человек. Завод планирует построить гонконгская компания Sirius Holding.
Врио губернатора края Михаил Дегтярев в свою очередь заявил, что по данному вопросу находится на стороне жителей района, которые 21 марта выскажут свое мнение касательно строительства завода.
«У нас в Хабаровском крае люди решают все вопросы. Мы, как власть, можем помогать, ориентировать людей, разъяснять, защищать. Но решение за людьми», — отметил Михаил Дегтярев.
Кроме того, во время прямой линии с жителями региона врио также подтвердил свою позицию о том, что только люди должны решать, быть или не быть на их земле предприятию.
Однако некая инициативная группа из движения «Свобода слова» во главе с неким океанологом Александром Татариновым заявила о желании провести митинг 6 марта против строительства завода, будто бы решения о проведении референдума не было принято. Эта акция протеста, по задумке организаторов, даст понять жителям Аяно-Майского района, что в Хабаровске их поддерживают.
«Будет информация о заводе, рисках, перспективах. Предложим выступить всем желающим. Хотим, чтобы жители Аяно-Майского района знали: они часть нашего края и вопрос касается не только этих людей, Хабаровск их поддерживает», — заявил Александр Татаринов.
Митинг так и не состоялся. В целом позиция врио губернатора Михаила Дегтярева может быть, помимо всего прочего, продиктована и теми обстоятельствами, что этот год для него, вероятно, выборный, если будет принято решение выдвигаться на пост губернатора.
Читайте также: Китай начал торговую войну против России? Хабаровский край за неделю