«Русский марш — 2017»: как изготавливаются оппозиционные мученики
В 2017 году в Москве прошло сразу два «Русских марша»: в Люблино и возле станции метро «Октябрьское поле». Оба мероприятия собрали в сумме около 400 человек. Но если ориентированный на православных националистов марш от «Октябрьского поля» прошел спокойно, то в Люблино эксцессы начались еще до шествия.
Конфликты и недопонимания начались еще на стадии организации мероприятия. Причем если с мэрией, по словам организаторов, просто было сложно договориться, то принимающие участие общественно-политические структуры старались перетянуть на себя одеяло главенства. За кадром остается вопрос, о каких лозунгах организаторы договорились с мэрией, однако по факту в список, находившийся на руках у МВД, не попало содержимое баннеров и растяжек «Черного блока» и других организаций. Представители «Черного блока» утверждали, что лозунги не только были согласованы, но и в мэрию Москвы передавались изображения наглядной агитации. Надо заметить, что непропущенные МВД баннеры содержали весьма далекие от «народного единства» и спорные заявления, в том числе: «КНС. Импичмент. Люстрация. Десоветизация», «Коррупция — проблема, дадим отпор системе!», «Против марксизма и капитализма!», «Национал-Социализм — это не немецкое прошлое, а русское будущее». Вопрос возможности допущения подобных лозунгов московской властью оставлю на совести «Черного блока». Но стоит отметить их близость киевским майданщикам с их поклонением Бандере и выкриками «коммуняку на гиляку».
Часть националистов из тех, чью агитацию не пропустили, стали прямо недалеко от рамок призывать к несанкционированным массовым мероприятиям. Что хорошо видно из видеозаписей, выложенных оппозиционерами в каналах «Новости Без Вранья» и «Настоящее Время». Например, молодой человек в центре кружка вещает: «В любом случае мероприятие мы сегодня проведем. В том или ином виде. Если власть нам ставит палки в колеса, значит мы проведем». И на следующих кадрах, призванных демонстрировать отечественные репрессивные ужасы, молодых людей ведут в автозак. Еще одна группа националистов решила провести свой собственный марш, за что также была скручена. Кроме тех, кто успел убежать дворами. И кульминацией оппозиционных кинохроник стала «избитая ОМОНом» девушка, которую увезли на скорой помощи. Девушку, потерявшую сознание, конечно, жалко и, надеюсь, здоровью не нанесен большой вред. Но оппозиционеры вновь сами дают весь материал, дающий повод не воспринимать эпизод как «злодеяния человеконенавистнических псов режима». Буквально за несколько секунд съемки видно, как происходит следующее: девушка в камуфляже пытается удержать молодого человека, которого подхватывает ОМОН для сопровождения в автозак; ее оттесняют; через несколько секунд она вновь бросается к сотруднику ОМОНа со спины; к ней подбегают ОМОНовец и полицейский, ОМОНовец, оттаскивая, роняет девушку на землю, и она теряет сознание. Таким образом, во-первых, не было избиения, во-вторых, действия правоохранительных органов совершенно закономерны.
Итогом стало задержание 32 человек, большинство из которых отпустили в течение нескольких часов. А у националистической части оппозиции появились новые мученики, «пострадавшие без причины от жестокой репрессивной власти». Значит, несмотря на малочисленность, какой-то эффект потенциальное боевое ядро отечественного Майдана произвело.