Можно давать разные оценки историческим фактам, но нельзя подменять факты

Николай Юрченко
Николай Юрченко

Я хотел рассказать о переименовании Войковской. Сейчас на сайте «Активный гражданин» мэрия Москвы запустила голосование по переименованию метро «Войковская». Мы выступаем против переименования. И мы начали сбор подписей за сохранение названия «Войковская».

У данного переименования есть несколько моментов.

Первое. Продавливает переименование фонд «Возвращение», выражающий волю белоэмигрантского лобби. Данный фонд всегда говорил о том, что большевики были неправы, когда переименовывали то, что было построено не ими. Сейчас фонд «Возвращение» фактически говорит, что нужно последовать тому примеру, который они называли неправильным. Мы считаем, что поведение фонда «Возвращение» является полным лицемерием.

Второе. Всё это происходит на фоне того, что на бандеровской Украине опубликован список из сотен объектов для переименования. В их числе несколько сел, поселков «Войково», «Войковская». Мы отлично понимаем, что переименование советских названий фактически льет воду на мельницу фашизма — бандеровского, власовского...

Третье. Можно давать разные оценки историческим фактам, но нельзя подменять факты. Очень сложное, очень трудное время — Гражданская война. Ленин и Свердлов требуют сохранить жизнь царской семье и Николаю II. Уралсовет испытывает давление левых эсеров и отказывается выполнить распоряжение центра. Можно и нужно изучать факты. Нужно давать им разные оценки, в зависимости от убеждений. Но нельзя, как сейчас делается, строить мифологию, когда всё, вся вина за расстрел царской семьи перекладывается на Войкова. Ему приписывают ужасные злодеяния при расстреле. И единственный источник, на котором базируется данное обвинение, — это фальшивка Григория Беседовского «Путь к термидору». Григорий Беседовский — это беглый советский чиновник, растратчик. Он зарабатывал на жизнь тем, что публиковал фальшивые мемуары. И таким свидетельствам не поверит ни один суд в мире. Но интернет пестрит фальшивками, фактически кальками с произведений Беседовского. В том числе и данное голосование, где мнение множества экспертов фактически воспроизводит это.

Далее. Много есть воспоминаний очевидцев и участников тех событий. И ни один из них не называет Войкова в числе вдохновителей или исполнителей приговора. И только мифотворцы создают страшные эти мифы, они полностью всю биографию Войкова покрыли этими мифами. И это крайне опасно. Мы, поскольку мы не вполне доверяем голосованию электронному — его очень легко подделать, мы начинаем собирать подписи против переименования «Войковской». Просим помочь нам в этом. Еще раз всех с праздником, товарищи, ура!

Ура!

Сергей Кургинян:

Товарищи, вы живете в эпоху интернета. И судьба этого интернета — будет он патриотическим в нашем понимании или нет — зависит просто от здесь собравшихся. Хватит, товарищи, смотреть на рыцарские костюмы тех, кто должен победить, как в музее, и не примеривать их на себя. Хватит, товарищи, даже примеривая эти костюмы, не брать в руки меч и не сражаться. Интернет — меч в ваших руках. Если завтра все вы сделаете максимум для того, чтобы в этом интернете была правда, а нам нужна именно правда, — все эти лживые фальшивки будут сметены.

Наступила новая эпоха. Они думали с помощью интернета до конца раздавить национальное сознание. Так пусть произойдет обратное. Пусть с помощью этого обоюдоострого средства национальное сознание будет восстановлено, а мифы — сокрушены. Добьемся этого? Да или нет?

Да!

Сергей Кургинян:

Вы сказали «да». За слова надо отвечать. Предоставляю слово Ирине Яковлевне Медведевой, директору Института демографической безопасности, писателю, психологу и нашему верному союзнику.