Мы в ответе за всё, что было при нас
Здравствуйте, дорогие товарищи! Я сегодня был на Красной площади, где была выставлена военная техника времен Великой Отечественной войны, где дети залезали на танки, на мотоциклы, на знаменитую «Катюшу». При взгляде на эти славные, знаменитые Т-34, на прочую великую технику, конечно, слезы наворачиваются на глаза — слезы радости от того, что Победа состоялась, от того, что величие было достигнуто и сохранено, слезы горечи от всех наших потерь и слезы, вызванные теми чувствами, которые Александр Блок называл «лютая злоба, святая злоба».
Моему деду в прошлом году исполнилось 90 лет. Я не знаю, как объяснить ему, почему в то время, когда живем мы, когда мы являемся, наше поколение является опорой страны, — почему в это время в Киеве, где мой дед и его сослуживцы давали жару фашистам, — в это самое время в Киеве проходят нацистские марши. Я не знаю, как объяснить ему, почему в нашем родном городе, в Перми, могут существовать музеи, в которых выставляются стенды, прославляющие бандеровцев и прочих коллаборационистов. Я не знаю, как объяснить ему то, что пенсионеры в нашей стране не вызывают больше никакого уважения, что не вызывают уважения и те взгляды, те символы, под которыми была одержана та Победа. И это чувство стыда должно нас сегодня объединять в очень большую, великую силу. Моя микроистория, история моих отношений с моим дедом — это одна из миллионов историй, которые будут складываться в огромный поток. И этот поток вновь повернет историю, я в этом уверен.
Дорогие друзья, дорогие товарищи, мы с вами должны понимать, что то, что происходит в Москве в отношении всех этих мерзостей — десоветизации, дефамилизации (то есть уничтожение семьи), — все эти мерзости в удесятеренной степени происходят в регионах. Регионы воспринимаются нашим врагом как страна непуганых идиотов. Но с тех пор, как появились патриотические организации, в первую очередь «Суть времени», мы даем отпор, раз за разом. Либералы ненавидят нас — те, кто называют себя либералами, те, кто воспринял это имя. 1917 год как бы повторяется каждый день в этих микроисториях, микростолкновениях. И поэтому этот день, день победы социальных низов и сил гуманизма над сошедшим с ума капитализмом — сошедшим с ума в 1914 году и продолжавшем сходить с ума — этот день нас всех объединяет, и этот день ставит перед нами вопрос о том, что мы ответственны за всё, что было при нас. Так говорили комсомольцы времен Ленина и Сталина: «Мы в ответе за всё, что было при нас».
С праздником, товарищи! Ура!
Ура!
Сергей Кургинян:
Товарищи! Коммунистов упрекали всегда на первом этапе, что им наплевать на семью, что они вообще там всё хотят разрушить, обобществить женщин и так далее. Белогвардейцы-пропагандисты во время Гражданской войны очень сильно всё это раскручивали. Как бы там ни было, мы знаем, что в Советском Союзе состоялась самая прочная из всех семей, которые когда-либо были. По этому поводу даже ходили всякого рода анекдоты, что исключали из партии за разводы и всё прочее. Как я бы сказал теперь — и правильно делали.
На сегодняшний день, как ни странно, даже так называемые консервативные силы, даже силы, которые атакуют с патриотических позиций коммунистическую идею, пасуют перед очевидностью сращивания двух парадоксальных моментов: Совет по правам человека Федотова–Караганова одновременно требует десоветизации и ювенальной юстиции! Мы, наконец, дожили до момента, когда маски сняты, когда стало ясно, что борьба с семьей, с гуманизмом, с человечеством и десоветизация представлюет собой единое целое. И что не зря мы в самом начале создали не только организацию «Суть времени», но и «Родительское Всероссийское Сопротивление», которое беспощадно борется со всем, что связано вот с этим вторым компонентом, который теперь проявил себя как второе слагаемое. Не как что-то отдельное, «в огороде — бузина, а в Киеве — дядька» (с одной стороны — семья, а с другой стороны — десоветизация), а вместе они сомкнулись, и вот этими клещами танковыми снова наступают на нас. И мы вместе будем давать этому отпор. Я предоставляю слово председателю «Родительского Всероссийского Сопротивления» Марии Мамиконян.