Мы вошли в Историю и мы обязаны победить!

Юрий Бялый
Юрий Бялый

На позавчерашней передаче (имеется в виду телепередача «Поединок» с Владимиром Соловьевым на канале «Россия 1» от 5 ноября 2015 года — прим. ред.) Сергею Ервандовичу один из оппонентов, из экспертов Надеждина, задал ехидный вопрос: «Когда же все-таки будет война?» Сергей Ервандович, как вы знаете, ответил: «Война уже идет». И объяснил, какая война. Мы объективно оказались участниками этой войны на всех ее генеральных фронтах. Мы воюем в этой войне в Донбассе, мы не прямо, но косвенно воюем в Сирии.

Мы особенно энергично и всё больше вовлечены в войну в нашей России. Война идет системная, война идет по всем фронтам. Война — в сфере десоветизации и попыток уничтожить советскую память. Война — в сфере культуры, война — в сфере семьи, где мы особенно активны и успешны. Война идет в сфере науки, в сфере образования, в сфере здравоохранения. Война, по сути, идет во всех ключевых сферах, в которых существует наше национальное и государственное «Я» и наш суверенитет.

Мы в эту войну включились настолько глубоко, что, мы уже в истории объективно, по крайней мере — в современной истории. И здесь мы честно должны сказать, что оказались в Истории с большой буквы. Мы должны понимать, что являемся наследниками великих исторических свершений, Великой Октябрьской социалистической революции, наследниками наших отцов и дедов — победителей в Великой войне со страшным злом — фашизмом. И мы должны сегодня быть, скажем так, соответственны той роли, которую мы объективно на себя, поймите, уже взяли. Мы ее уже взяли на себя, эту роль участия в Великой новой войне. И мы должны этой роли по большому счету по-настоящему соответствовать.

Мы (очень многие, почти все) к этой роли не готовы. У нас есть очень немного времени для того, чтобы готовиться. Но для того, чтобы всерьез готовиться и успеть подготовиться, нужно отчетливо понимать, насколько ответственно великую роль мы на себя берем. И насколько важно, чтобы, во-первых, каждый, а во-вторых — мы все вместе двигались к достижению высших вершин в этой роли. Только тогда мы можем оправдать наш, как многие говорят, наглый и бесперспективный позыв или импульс к тому, чтобы вляпаться в эту историю. Мы не вляпались, мы — вошли. И мы обязаны выиграть — так, как выигрывали наши деды и прадеды в великой Революции, так, как выигрывали наши отцы и деды в Великой войне. Это уже наша обязанность. Мы ее на себя уже взвалили, и мы должны ее нести с честью и достоинством. Сможем?

Да!