Красный берег
В программном докладе на летней школе Сути времени 2016 года «Мост через пропасть» Сергей Ервандович Кургинян поднял вопрос о вине Коммунистической партии за развал Советского Союза и о необходимости искупления этой вины, если ставится вопрос о восстановлении СССР и продолжении исторического развития России в XXI столетии.
Искупление невозможно без понимания причин превращения Партии из организации, горящей идеей и готовой на жертвенный подвиг, в социальную машину утверждения власти и личного благополучия безразличных к судьбе страны людей. Причин бесславного конца такого яркого начинания множество, но корень, конечно, лежит очень глубоко, в области метафизики. Отсеченная от метафизических пластов Коммунистическая партия за три поколения превратилась в свою противоположность и предала свой народ. Поэтому-то сейчас так важна ставка на метафизику для любой попытки коммунистического реванша.
Александр Трифонович Твардовский в своем стихотворении «В тот день, когда окончилась война...» говорит о береге, на который попадают люди, пожертвовавшие собой ради спасения страны. Для существования России как историко-культурной личности необходима связь народа с этим берегом. Разрыв же с ним, произошедший не в последнюю очередь по вине Коммунистической партии, неминуемо обернулся катастрофой, плоды которой мы пожинаем по сей день.
В подтверждение возможности реального существования этого берега Сергей Ервандович приводит несколько примеров из области академической науки. В частности, описание физиком Уилером модели четырехмерного пространства показывает теоретическую возможность существования множества трехмерных пространств в составе одного четырехмерного. То есть берег может пропадать и появляться в нашем трехмерном пространстве, то удаляясь, то приближаясь к нам по четвертой пространственной координате. Соответственно, нам нужно установить крепкую связь со своими мертвыми и, объединившись с ними как с реальной опорой, возвращать России ее собственную судьбу.
Рассматривается ли берег русских мучеников как материальный или же трансцендентный, неважно. В любом случае, этот берег оставил в русской культуре глубокий след, и подсознательно мы ощущаем свою ответственность перед предками, которые своим подвижническим трудом построили Россию. Восстановить добрую память о них, вернуть их из забвения крайне необходимо. На протяжении веков страну строили и защищали герои. Зачем-то же они это делали? Что вело их по трудным тернистым путям, а главное, какой завет они нам хотят передать? Никакого будущего у страны не будет, если не будет понята и продолжена суть и правда жизни наших предков. И не только их.
Очевидно, так как Россия является относительно молодой по историческим меркам страной, те смысловые позиции в культуре человечества, которые призвана отстаивать Россия, не могли быть придуманы только ею. Они были получены от более древних сообществ, которые передали ей, словно эстафету, большую мечту о человеческом рае на Земле. Эту мечту растили и берегли другие герои, которых нельзя назвать русскими, по причине отсутствия России в предшествующие периоды, но которые должны быть на том же метафизическом берегу.
Если существует берег красной метафизики, то должен существовать и берег черной. Причем он также может быть описан, как находящийся в параллельном трехмерном пространстве. То есть среди этих трехмерных пространств в составе четырехмерного может находиться несколько берегов разных метафизик. Трудясь, связывая свою судьбу с одним из них, мы приближаем его к себе, его герои входят в нашу жизнь, как незримые судьи и помощники. Но так же могут входить в нашу жизнь и «герои» черной метафизики, приближаясь к нашему миру и проявляясь в нем.
Отсутствие метафизики в современных политических просоветских или, во всяком случае, так себя именующих силах, а также в народной памяти о Советском Союзе, приводит к отсутствию энергийности любых просоветских дел. А как итог — множество молодых людей, еще не умерщвленных окончательно потребительством, ищущих смыслы, находят их на других, черных метафизических берегах. Поэтому борьба за связь с берегом красной метафизики должна вестись и с целью недопущения русских молодых сердец к источникам черной метафизики.
Долгий путь искупления вины КПСС и нашего народа в произошедшей катастрофе начнется только примирением с тем самым берегом, воспетым Твардовским, безмолвным, ждущим берегом. Который хранит тайны и мечты нашей исторической судьбы, а значит, и всего человечества.