От «теории дезабилити» к «квир-теории»
С живым интересом прочитал статью Андрея Мозжевитинова «Инклюзия — это борьба с «самими собой» в газете Суть Времени №162,163. В своей статье Андрей раскрыл очередную попытку внушить обществу толерантные ценности. Из статьи я узнал, что некая Светлана Владимировна Алехина, директор Института проблем инклюзивного образования, привела множество доводов в пользу инклюзивного образования.
Тема, рассмотренная Андреем меня касается непосредственно, так как у моего сына диагностировали расстройство аутистического спектра и задержку речевого развития. И он попадает в категорию лиц, для которых внедряют инклюзивное образование.
Как родитель, я с тревогой отношусь к заявлению Алехиной, что коррекционные школы станут ресурсными базами для общеобразовательных школ. Также мне не понравились намеки Алехиной на выгодность инклюзивного процесса. Эти заявления затронули сразу несколько струн в моей душе.
Меня возмущает формулировка Алехиной о том, что коррекционные школы станут ресурсными базами. Это что получается? Что моего больного ребенка определили в категорию ресурса? Мой ребенок — не ресурс! Тем более для инклюзивного процесса, содранного с западного образа жизни.
Я не понимаю, как общеобразовательная школа, даже заключив контракт с дефектологом, достигнет той полноты специализированного образования, которую предоставляет коррекционная школа.
Дефектолог в коррекционном учебном заведении в первую очередь нарабатывает личный контакт с ребенком, служащий инструментом для коррекции психофизиологического состояния ребенка-инвалида, чего по факту общеобразовательная школа не даст.
Я согласен с предостережением, которое выразил Андрей Мозжевитинов в своей статье, что не стоит копировать слепо «мировые тенденции». Ведь такая, распространенная на Западе толерантная идея инклюзивного образования, тесно связана, с теорией «дезабилити» или как ее еще иначе называют «исследование инвалидности» (disability studies). Характерной особенностью теории «дезабилити» является предположение, что трудности для инвалидов создает общество. Отсюда следует закономерный вывод: хочешь помочь инвалиду — измени общество. Игра на сочувствии — метод воздействия на общество, которое не растеряло ценностные ориентиры. Нам вещают, смотрите как страдают дети инвалиды, мы должны им помочь, включив их в общественную жизнь. Но это своеобразный троянский конь для ввержения детей-инвалидов в невыносимые условия. Мы видим, что в интернете чаще и чаще появляются ролики с издевательствами школьников над другими учащимися. И это не удивительно, так как в нынешнее время учитель не несет воспитательной функции, как это было, например, при Советской власти. Так что же ждет инвалидов в общеобразовательной школе? Я уверен, что дети инвалиды станут первыми претендентами для сверстников как объекты для насмешек и издевательств. И что же тогда делать? Родителям рвать волосы на голове, а пропагандистам радостно потирать руки, ведь на лицо явная проблема, что детей — инвалидов общество отвергает, подтверждая «теорию дезабилити» и их право на вмешательство в образовательный процесс.
Замечу, что пропагандисты «мировых тенденций» не раскрывают обществу картину, которая для них идеальна. А следовало бы, и тогда общество узнало, что «теория дезабилити» массово применяется для «защиты» не только людей с ограниченными возможностями, но и для «защиты» индивидов с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Речь идет о «квир-теории», которая обосновывает мнение, что сексуальная идентичность зависит не от биологического пола, а от социокультурного окружения. Связь этих теорий в том, что они используются в информационной войне, якобы для защиты людей по каким-либо признакам находящимся вне традиционных норм физического или психологического здоровья. По факту легализуя и социализируя вместе с физической ненормативностью, ненормативность половых отношений.
Сегодня западники вводят инклюзивное образование, а завтра легализируют гомосексуальные отношения и педофилию. Я не знаю, почему они это делают. Ради финансовой выгоды или в силу глубокого соответствия тем идеям которые они выражают. Но противостоять им нужно и мое место в рядах тех, кто будет это делать.