Постгосударственность или сверхгосударственность

Статья называется «Игры в «постгосударственность», но по факту это уже не игры.  Постгосударственность — это концептуальный и одновременно мироустроительный раствор, который, как кислота, растворяет границы государств с абсолютно понятными целями и задачами. Время безграничных врачей (таким горьким термином называют "Врачей без границ" в зонах боевых конфликтов), «Международного Красного креста»(организации, замазанной кровью ещё с операции ODESSA) и других международных негосударственных структур, постепенно уходит. Очень многим уже знаком их вектор и «послужной список».  И тогда на помощь приходят они — ещё более изощрённые инструменты по размытию суверенитета, ещё более мелкие организации, ещё более диффузные системы, еще более сложные цепи и сети фондов, групп, мелких организаций, теневых и открытых мозговых центров и транснационального капитала, который всё это курирует.  Вторая Мировая война наглядно доказала, что уничтожение военной инфраструктуры, абсолютно не гарантирует уничтожения ядра противостоящей системы. Даже несмотря на столь чудовищный разгром, фашистская система, благодаря сложноустроенным сетям, смогла эвакуировать ядро, перестроиться, раствориться и ждать своего срока. «Вот — срок настал. Крылами бьет беда,     И каждый день обиды множит, И день придет — не будет и следа     От ваших Пестумов, быть может!»

Фашизм не ушёл в прошлое, он растворился в будущем и теперь он рвётся наружу.  Но существующая система не позволяет ему сделать это одномоментно, слишком долго из него лепили «образ врага». Но вал, который прокатился по Евразии после развала СССР, синхронные волны «Арабской весны», фашистский «взрыв» на Украине показали, что с текущей реальностью будут расправляться постгосударственностью. Ирак и Ливия уже достигли постгосударственности, и весь мир наблюдает, к чему это приводит. Украина в настоящее время к этому упорно стремится. Однако при взгляде на эти страны становится понятно, что это только подготовительный этап. Но какова страшная реальность этого "подготовительного" этапа изменения мира? Государство разорвано изнутри,оно кишит различными негосударственными фондами, роль культуры выполняют секты, роль силовых элементов — незаконные вооруженные формирования, правительства — международные мозговые центры. А крышей всего строения выступает транснациональный капитал. Это кирпичики нового мира, в котором из ислама отрежут всё мешающее такому порядку, накачают его оружием и кинут сносить головы пока ещё светским режимам. Мира, где христианство станет не одним из столпов Западного мира, а всего лишь оскопленным придатком, который в виде пост-христианских сект будет участвовать в развале государств и благословлять пролитие рек крови своих единоверцев. Но этот мир не будет принадлежать постгосударствам, они неустойчивы и хаотичны. К этим овцам, разбредающимся в разные стороны, придёт волк. Этот мир возьмет без сопротивления новый «князь мира сего». Воспитанный на западном элитаризме, принявший в себя немецкий фашизм, разбуженный и раззадоренный безнаказанностью однополярного мира «господин». Именно для него нужны все эти игры.  Интеллектуальный инструментарий, которым обладают сегодняшние конструкторы мира, уже позволяет оскоплять древнейшие религии, инвертировать учения, трансформировать государства в постгосударства. И щита от данного «меча» не наблюдается. Усложнение интеллектуального оружия идёт одновременно с процессами упрощения населения и актуальной элиты атакуемых государств. Это формирует ножницы, которые кромсают существующую реальность почти без сопротивления с ее стороны. Единственным вариантом противостояния подобным процессам являются структуры абсолютно противоположные по знаку. Если враг играет в постгосударство, необходимо строить сверхгосударство. Но есть ли оно в мире? Сегодня его нет. Если враг строит диффузные сети, то для противостояния ему нужны монолитные системы, против которых алгоритмы, выискивающие трещины и щели в теле государства станут бесполезными. Если одной из основных ставок на новый миропорядок становится архаизация человека, то первостепенной целью становится просвещение человека.   Если государство и его элита не хочет растворяться в этом невеселом будущем, им становится нужна точка опоры. И тогда они обязаны дать населению смыслы. Они обязано задать направление движения и осуществить мобилизацию для этого движения. Население должно поверить и принять этот вектор. Но это только в том случае, если государство не хочет.  А если элита государства уже вкусила плоды постгосударственности, а часть ее уже страстно мечтает погреть руки на данном преобразовании? Тогда речь может идти только о неких внутренних резервах государства, которые не позволят осуществить деструкцию.  Это могут быть большие социальные группы, понявшие опасность и решившие противостоять. Это может быть население страны, ощутившее себя народом, который несёт ответственность перед предками и историей.  Это может быть религия или религии, понимающие, что приближающаяся волна снесёт их в первую очередь, и что для спасения себя и государства, необходимо скорее забыть все обиды, объединяться и действовать. Это может быть новая идеология, способная зажечь огонь в сердцах людей и вызвать требуемые для спасения трансформации.Вариантов спасения на самом деле много, но это только первый шаг.

Отбив удар постгосударственности (до чего еще очень и очень далеко), необходимо будет переходить на следующую ступень. Выходить на дорогу, ведущую в мир справедливости. А это шаг в царство неизвестного. Туда не ступала нога человека, но туда всегда была устремлена человеческая мысль.