Демократы хотят, чтобы Facebook докладывал им, кто что в сети просматривает

Изображение: Цитата из м/ф «Бременские музыканты». реж Инесса Ковалевская. 1969. СССР
Слежка
Слежка

Демократической партии США необходимо получать «карту настроений» американских пользователей социальных сетей, прежде всего Facebook, заявил ведущий политтехнолог Демпартии США Раффи Крикорян 8 августа в ходе беседы с журналистами канала CNN.

Знаний о том, что говорят в социальных сетях, а также о настроениях американцев, считает Крикорян, будет достаточно, чтобы противодействовать возникающей угрозе дезинформации общества или «российской пропаганде». В качестве примера были приведены выборы американского президента в 2016 году.

Крикорян особо отметил, что не призывает к ежедневному докладу о том, кто что смотрел в социальных сетях или интернете. Однако он предлагает мониторить настроения и темы обсуждений сетевых сообществ американцев, чтобы Демократическая или Республиканская партии США могли «предоставлять этим людям точную информацию».

Хотя в конце прошлого года руководства таких компаний как Google, Facebook, Twitter пошли на все выдвинутые условия по сотрудничеству с властями США, Крикорян считает такие меры в преддверии выборов в Конгресс США в этом году недостаточными.

«Это было... не настолько здорово, насколько мы хотели», — отметил Крикорян.

Напомним, американские СМИ и законодатели неоднократно выступали с утверждениями о том, что Россия размещала в социальных сетях политическую рекламу, чтобы посеять раздор в американском обществе и повлиять на исход президентских выборов в США в 2016 году. В ноябре прошлого года представители Facebook, Twitter и Google выступали в связи с этим на слушаниях в Конгрессе США и согласились на сотрудничество с американскими властями с целью недопущения «недоброкачественной» информации до свой аудитории.