Совет Федерации предложил ввести временные меры по защите детей
Концепцию законопроекта, предусматривающего временные меры защиты детей при угрозе их жизни и здоровью в семье, подготовили сенаторы, 21 сентября сообщает пресс-служба подкомитета по гражданскому праву и семейному праву Совета Федерации.
Председатель подкомитета по гражданскому праву и семейному праву Совета Федерации Елена Мизулина сообщила, что данные меры предлагается применять до решения суда о виновности или невиновности родителей.
«Первичным в предлагаемом комплексе мер защиты ребенка является обеспечение его безопасности. Вторичным, решаемым после решения первой задачи, является установление обстоятельств произошедшего и виновного или невиновного поведения родителей», — отметила Мизулина.
Меры защиты включают в себя изъятие ребенка как исключительную меру на основании вступившего в силу судебного решения о лишении родительских прав.
Вместе с этим Мизулина сказала, что до решения суда ребенок имеет право на временные меры защиты, которые будут применяться «при наличии обстоятельств, угрожающих жизни ребенка, не терпящих отлагательства», когда невозможно обеспечить безопасность ребенка иным способом.
К таким временным мерам сенаторы предлагают отнести защиту ребенка по месту его жительства или перемещение ребенка в другое жилье к человеку, который будет осуществлять временную защиту.
Если такой возможности нет, то ребенка могут поместить в организацию социального обслуживания. В этом случае речь не идет о детском доме.
«Определение степени вины родителей, сбор доказательств их вины, обследование условий жизни ребенка, признание его оставшимся без попечения родителей — все это может проводиться потом, после того, как обеспечена безопасность ребенка», — добавила Мизулина.
В концепции законопроекта также прописаны профилактические меры по защите ребенка, которые семья может применять самостоятельно. Дополнительно в концепции законопроекта разграничиваются полномочия органов опеки и полицейских.
Полиция, согласно документу, проверяет сообщения об угрозе жизни или здоровью детей. Органы опеки и попечительства проверяют сообщения об утрате детьми родительского попечения. При наличии сообщений об угрозе жизни или здоровью детей органы опеки и попечительства передают их в полицию.
Напомним, в эфире Первого канала ведущий передачи «Док-Ток» Александр Гордон заявил, что система органов опеки и попечительства, основы которой в существующем виде закладывались в России еще в 90-е годы, «прогнила», и стране необходима новая система с сотрудниками, которые будут действовать на благо семьи.
На передаче был рассмотрен случай, где обсуждались проекты законов по борьбе с ювенальной юстицией. Зашла речь о случае в г. Балаково Саратовской области.
Согласно решению местных органов опеки малолетнюю девочку, у которой умерла мать, разлучили с бабушкой и родственниками и отдали в приемную семью, состоящую из 37-летнего мужчины и его матери.
На попечении этой приемной семьи находятся еще трое детей. При этом кровных родственников к девочке не подпускают уже более года.
При этом начальник отдела опеки и попечительства администрации Балаковского муниципального района Татьяна Горнаева, выступившая в эфире обосновала такое решение тем, что у ребенка имеется некий «диагноз», а бабушка, по ее словам, не посчитала нужным лечить ребенка так, как это предписали медики.
Гордон предположил, что данная история — вновь про большие деньги, которые такие семьи получают на воспитание приемных детей.
Ведущего поддержал зампред Госдумы РФ депутат Пётр Толстой, согласившись, что органы опеки в нынешнем виде необходимо «расформировать».
Добавим, эфир передачи «Док-Ток» был посвящен так называемому «закону Клишаса — Крашенинникова» (речь идет о депутате Андрее Клишасе и сенаторе Павле Крашенинникове), направленному на ограничение внесудебного порядка изъятия детей из семьи.
Ранее с критикой данного законопроекта выступил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своем письме от 28 сентября к председателю ГД Вячеславу Володину патриарх подчеркнул, что проект закона вызвал беспокойство широкой общественности своим ювенальным подтекстом: под требованием не допустить его принятия подписались несколько десятков тысяч человек.