1. Социальная война
  2. Борьба с коронавирусом
Москва, / ИА Красная Весна

Ученые предложили способ подавления вторичного воспаления при коронавирусе

Пабло Пикассо. Знание и милосердие.

Диагностику и лечение пациентов с коронавирусом по новому способу предложили ученые Лаборатории Биомедицинских наноматериалов Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») в составе научного коллектива. Статья опубликована 4 августа в журнале Frontiers in Immunology.

При повторном заболевании коронавирусом, специалисты предложили использовать ингибиторы активности MAIT-клеток. По мнению ученых, данный способ поможет предотвратить развитие вторичного воспаления ткани, чрезвычайно опасного для заболевших COVID-19.

Авторы новой методики, говоря о MAIT-клетках, сообщают, что эти клетки выполняют защитные функции в организме, как человека, так и других млекопитающих. Клетки находят, распознают и уничтожают бактерии, грибки и другие патогены. Когда MAIT-клетки находят бактерии, они вызывают воспаление ткани.

«В целом эти клетки полезны, так как защищают нас от бактериальных или грибковых инфекций. Но в случае уже развившейся вирусной инфекции и высокого уровня воспаления активность MAIT-клеток может усугублять течение болезни», — сообщил один из соавторов статьи, эксперт Лаборатории Биомедицинских наноматериалов НИТУ «МИСиС» Роман Акасов.

По словам ученого, активация MAIT- клеток уже была описана при изучении вирусных инфекций, включая герпес, гепатит и летальный грипп. Сейчас можно найти работы, в которых изучалась связь между MAIT-клетками и COVID-19, где говорится, что эти клетки накапливаются в легких, а степень их активации взаимосвязана с тяжестью заболевания, хотя природа этой связи еще не известна.

На основе опубликованных данных, специалисты из России предложили при лечении коронавируса использовать ингибиторы активности MAIT-клеток — вещества. Ученые предполагают, что это позволит препятствовать выработке воспалительных факторов, а значит не вызовет осложнения у пациентов COVID-19.

«Активация MAIT-клеток является ярким примером того насколько сложно устроена наша иммунная система и как она может ошибаться», — сказал Роман Акасов.

Напомним, что в данном исследовании приняли участие специалисты НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Федерального научно-исследовательского центра «Кристаллография и фотоника» Российской академии наук и Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова.